Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины Советский патент 1950 года по МПК B66D5/30 B66B15/08 

Описание патента на изобретение SU86351A1

Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины, работаюшей с постоянной статической нагрузкой (например, скип с донной разгрузкой и уравновешиваюший канат), с при.менением динамического торможения до определенной скорости, известен.

Известные способы управления требуют установки механического рабочего тормоза, что приводит к усложнению схемы.

Предложенный способ отличается телг, что после динамического торможения двигатель переводят в тяговый режим до полной его остановки.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема с ;ловой .цепи асинхронного двигателя подъемной машины, управляемой по предлагаемому способу; на фиг. 2 - электрическая схема его цепи управления.

Двигатель подъемной машины работает па четырехпериодному циклу: в первый период происходит его ускорение по времени; во второй период-работа при постоянной скорости; в третий период динамическое торможение по времени и в четвертый период - во время движения скипа В- криволинейных направляющих - тяговый режим ,на определенных реостатных характеристиках до полной остановки.

Подача в статор подъемного двигателя переменного тока при прямом и обратном двил сении и подача в статор постоянного тока соответственно производится трехполюсными контакторами С/С/ и СКЗ и двухполюсным контактором СК.2. Невозможность одновременного включения контакторов С/С/. СК2 и СКЗ обеспечивается электрической блокировкой.

Для получения требуюш,ейся от двигателя диаграммы моментов контактор СК (или СКЗ) должен быть включен в первом, втором и четвертом периодах, контактор СК2 - в третьем периоде.

Включение роторных сопротивлений осуществляется во всех периодах одной системой роторных контакторов (РК.1... РКП). Последовательность и-продолжительность включения этих контакторов опредеNO 86351

ляется либо установкой реле времени РВ для запуска, окаг ывающегося в первый период под напряжением от блок-контактов включенного статор.ного контактора СК (или СКЗ), либо реле времени PBIII торможения, которое оказывается под напряжением после переключения замыкателя динамического торможения ДТ с контакта / на контакт 2 от блок-контактов включающегося при этом статорного контактора СК2.

В начале четвертого периода, т. е. после динамического торможения, происходит включение контактора СК2 и вновь контактора С/С/ (или СК.З), осуществляемое реле времени МРВ, включающимся вместе с контактором СК2 и имеющем установку по времени, соответствующую всей продолжительности третьего периода движения. Включение необходимых при работе в четвертом периоде сопротивлений в цепь ротора производится соответствующим ротором контактором РК1 через его реле времени PBIV и через блок-контакты реле времени МРВ, замыкающиеся при его срабатывании. Невключение в этот момент других роторных контакторов обеспечивается размыкающимися блок-контактами реле времени.

Необходимое в первом и третьем периодах мгновенное включение контактора РК,1 на всю продолжительность этих периодов обеспечивается нормально замкнутыми блок-контактами реле времени МБР, нормально же разомкнутые блок-контакты реле времени AIPB при этом выключают реле времени PBIV контактора РК.}. При работе в четвертом периоде срабатывание реле времени РВ} контактора РК.1 вызывает переход на следующую реостатную характеристику, если это требуется.

Замыкатель динамического торможения ЦТ устанавливается в стволе в точке, соответствующей пути, пройденному скипом в первом и втором периодах.

Разгрузка скипов фиксируется переключателем Р. Его включенные очередным скипом контакты подготавливают систему к реверсированию. При его выключении снимается напряжение с соответствующего замыкателя погрузки П, контакты последнего размыкаются и система подготавливается к следующему циклу подъема того же направления движения.

Система работает автоматически при замыкалии контактов М мащинистом, чем исчерпывается участие последнего в управлении. Включение может быть произведено один раз на всю смену, если погрузка происходит по расписанию.

Контакты погрузки Я блокируются с главным сетевым выключателем, выключая последний через определенный промежуток времени в случае, если в течение этого времени погрузка скипа не произощла.

Предмет изобретения

Способ управления асинхронным двигателем щахтной подъемной машины, работающей с постоянной статической нагрузкой (например, скип с донной разгрузкой и уравновещивающий канат), с применением динамического торможения до определенной скорости, о т л и ч а ю ui и йся тем, что, с целью отказа от механического рабочего торможения, после динамического торможения двигатель переводят в тяговый редким до полной его остановки. РШ1 Рт - - Pl Д% РмРн2 ./ -vcro -cr scTi Kzrs-crrb rjr:;--. .a fcr trvjczilcr; ;fczH з-5-1.-м:пп ггз r,T-i

Похожие патенты SU86351A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок 1949
  • Шухатович М.Ю.
SU87377A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1969
SU257583A1
Тиратронное устройство для автоматического управления асинхронным двигателем 1960
  • Иванченко Г.Е.
SU139412A1
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Мартыненко Денис Николаевич
  • Спицын Борис Александрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
  • Шалупенко Владимир Федорович
RU2277747C1
Устройство для контроля динамического торможения шахтных автоматизированных подъемных установок 1961
  • Лизунов К.Д.
  • Офицеров В.Я.
SU141536A1
Асинхронный электропривод подъемнойМАшиНы 1979
  • Попович Николай Гаврилович
  • Пыжов Владимир Михайлович
  • Луцишин Ярослав Константинович
  • Хандогин Александр Юрьевич
SU801212A2

Иллюстрации к изобретению SU 86 351 A1

Реферат патента 1950 года Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины

Формула изобретения SU 86 351 A1

SU 86 351 A1

Авторы

Могилевский С.М.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-03-07Подача