мошью двусторонних шарниров 2 на раме 3 транспортного средства, оборудованного кузовом 4, Стрела 1 портала скреплена в верхней части основной поперечной балкой 5 и дополнительной поперечной балкой 6, установленными параллельно.
На дополнительной поперечной балке 6 установлена лебедка, состоящая из гидромотра 7, редуктора 8, барабана 9, подшипниковой опоры 10, троса 11. Лебедка скреплена с корпусом опоры 12 болтовым соединением 13. Опора 12 , установленная на основной поперечной балке 5, скреплена через водило 14, гибкую связь 15, натяжное устройство 16 и отклоняющие ролики 17 со штоками 18 гидроцилиндра 19, который закреплен болтовыми соединениями 20 на дополнительной поперечной балке 6. Для укладки стрелы 1 портала при транспортном положении предусмотрены кронштейны 21 с упругими .подкладками 22, прикрепленные жестко к переднему борту кузова 4, .Гидроцилиндры 23 подъема (качания) портала соединеныс помощью шарниров 24 и 25 с грузовой стрелой Г и с кронштейна- ми 26, скрепленными с рамой 3 транспорт кого средства.
Для вьфавнивания транспортного средства при ведении погрузочно-разгрузочных операций предусмотрены аутригерные опоры 27.
На чертеже также условно изображены груз 28, грузозахватный орган 29 и прицепной состав 30.
Самопогружающееся и разгружающееся транспортное средство работает следующим образом.
В транспортном . положении, как с грузом, так и без груза, грузовая стрела портала уложена через упругие подкладки 22 на кронштейны 21 кузова 4.
Погрузка и разгрузка штучных затаренных и контейнерных грузов 28 на транспортное средство производится следующим образо
Транспс тное средство устанавливают нь. погрузочной площадке ближе к складируемому грузу, опускают аутригерные опоры и
порталом, с помощью лебедки и соответствук щих грузозахватных органов 20, производят погрузку или разгрузку грузов.
Благодаря возвратно-поступательному перемещению лебедки при помощи гидроцилиндра 19 грузы укладываются в любую зону погрузочной площадки кузова. После осуществления загрузки транспортного средства, аутригерные опоры 27 поднимаются, а стрела портала укладывается в исходное транспортное положение.
Прицепной состав 30 погружается и разгружается аналогичным образом. При этом важно рациональное размещение транспортного средства и прицепного состава для их совместной взаимосвязи.
Формула изобретения
Самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство, содержащее раму, установленный на ней кузов, грузовую стрелу портального типа с основной и дополнителной поперечными балками, шарнирно-закрегн ленную на раме, а также гидроцилиндр поворота стрелы и грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью упрощения манипулирования грузозахватным о{ ганом при погрузке и разгрузке, оно снабжено- опорой, установленной на основной поперечной балке с возможностью продольгног о перемещения и вращения вокруг своей оси, лебедкой, укрепленной на опоре, а. также двуштоковым цилиндром, при этом опора снабжена свободно сидящим на ней водилом, грузозахватный орган закреплен на тросе
лебедки, а штоки гидроцилиндра соединены с водилом гибкой связью.
Источники Hii c MauHH, принятыево BHI мание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство fe 264925, кл. В 62 D49/62, 1969.
2.Авторское свидетельство № 185264, кл. В 60 Р 1/54, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1981 |
|
SU958168A1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-07-06—Подача