Устройство для механизированной разгрузки кирпича с печных вагонов Советский патент 1978 года по МПК B66C1/36 B65G67/14 

Описание патента на изобретение SU607775A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРСВАННОЙ РАЗГРУЗКИ КИРПИЧА С ПЕЧНЫХ ВАГОНОВ

Похожие патенты SU607775A1

название год авторы номер документа
Устройство для укладки огнеупорныхиздЕлий HA пЕчНОй ВАгОН 1978
  • Степанов Александр Степанович
  • Селезнев Михаил Сергеевич
SU814758A1
Устройство для многостолбиковой укладки кирпича-сырца 1978
  • Булава Николай Григорьевич
  • Сайкова Пелагея Никитична
SU770801A1
Устройство для переноса слоя кирпича на печную вагонетку 1983
  • Галалюк Федор Иосифович
  • Кузьмин Игорь Дмитриевич
  • Грудяев Владимир Ильич
  • Рыжов Юрий Николаевич
SU1102678A1
Устройство для многостолбиковой укладки кирпича-сырца на печной вагон 1978
  • Селезнев Михаил Сергеевич
  • Бурштейн Владимир Александрович
SU774947A1
Линия формирования садки сырца-кирпича на печную вагонетку 1987
  • Николаевский Валерий Ефимович
  • Малик Анатолий Петрович
  • Половина Юрий Никифорович
  • Булах Людмила Ивановна
SU1412975A1
Устройство для съема кирпича сырца с пресса и формирования столбиковой садки 1977
  • Сидоренко Юрий Иосифович
  • Выродов Иван Петрович
  • Селезнев Михаил Сергеевич
  • Кабашный Николай Павлович
SU701811A1
Устройство для укладки огнеупорных изделий на печной вагон 1980
  • Степанов Александр Степанович
  • Малик Анатолий Петрович
  • Селезнев Михаил Сергеевич
SU903122A1
Устройство для формирования группы кирпичей и переноса их на вагонетку 1982
  • Корсаков Иван Романович
  • Юрицын Валерий Федорович
SU1071434A1
Устройство для формирования садки изделий 1980
  • Доронькин Анатолий Иванович
  • Евдокимова Галина Георгиевна
SU939215A1
Устройство для укладки керамических изделий на печную вагонетку 1979
  • Кацнельсон Анатолий Хлавнович
SU919884A1

Иллюстрации к изобретению SU 607 775 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для механизированной разгрузки кирпича с печных вагонов

Формула изобретения SU 607 775 A1

Изобретение относится к механизации разгрузочных работ в огнеупорной промышленности или промышленности строительных материалов.

Известно грузозахватное устройство для перегрузки кирпича с печного вагона, содержащее тележку с поворотным захватным приспособлением I.

Известно также грузозахватное устройство для перегрузки кирпича, содержащее тележкус поворотной щтангой и смонтированную на ней раму с захватным приспособлением 2.

Однако известные устройства имеют узкую специализацию. Они могут быть использованы только для разгрузки садок кирпича, уложенного в определенном порядке, позволяющем использовать захватные приспособления для сближения захвата и удержания во время транспортировки кирпича. Кроме того, устройства неприменимы для разгрузки больших садок, в слоях которых для обеспечения устойчивости садки кирпич укладывается ориентированным своей длинной осью как вдоль, так и поперек оси вагона. Применение п таких условиях зажима, перемещаемого на значительные рассгояпия, ведет к опрокидыванию кирпича в нижних слоях, что делает невозможной дальнейшую механизированную разгрузку.

Цель изобретения - повышение эффективности и универсальности устройства.

Достигается это за счет того, что захватное приспособление с.набжено многопальцевыми зажимами, каждый палец которого шарнирно закреплен на установленном в напраляюших рамы валу с закрепленной на нем компенсационной пружиной закручивания, размещенной между втулками; одна из втулок закреплена на валу жестко, а вторая - шарнирио и снабжена упорами, взаимодействующими с шарнирно установленной на валу шестерней, общей для группы пальцев реечной передачи, смонтированной на раме.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 дана с.хема работы многопальцевого захвата при зажиме изделий, ориентированных длинной сто.

роной в направлении движения вагона; на фиг. 3 - схема работы многопальцевого захвата при зажиме изделий, ориентированных длинной стороной поперек направления движения вагона; на фиг. 4 показана конструкция пальца; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1; на i| i- узел I на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение по Б-Б на фиг. 4. Устройство содержит тележку 1 с поворотной штангой, смонтированную на ней раму с грузозахватным приспособлением 2, на кото-, ром установлен ажим 3 для изделий, ориентированных длинной стороной вдоль направления движения вагона, и зажим 4.для изделий, ориентированных длинной стороной поперек направления движения вагона, и переносчик 5 с полкой 6 и сталкивателем 7. Кирпич укладывается в садку 8 на вагойе 9. Разгрузка кирпича производится на конвейер 10. Зажимы 3 и 4 оснащены пальцами И, крепящимися иа оси 12 к концу вертикального вала 13, на который насажена шестерня 14 с ограниченным вращением относительно втулки 15 по стрелке В. Поворотшестерни 14 вместе со втулкой 15 относительно вала 13 по стрелке В возможен при приложении момента, достаточного для пре одоления сопротивления компенсационной пружины 16, закрепленной одним своИм.концом на втулке 15, а другим - на втулке 17, зафиксированной от проворота на валу 13 шплинтом 18. При обратном вращении шестерни .14, после разгрузки пружины 16,упоры на шестерне 14 и втулке 15 выходят из соприкосновения. Шестерня 14 сцейлена с рейкой 19, которая таким же образом связана с другими аналогичными шестернями. Рейка 19 связана с приводом, придающим ей в момент зажима изделий продольное движение. Вал; 13 проходит через направляющие в раме 20.. Устройство работает следующим образом. Оператор визуально определяет, какая группа кирпича должна быть захвачена и в зависямости от этого дает команду на поворот в рабо ее положение зажима 3 или 4. Затем оператор устанавливает тележку 1 так, чтобы при опускании захватного приспособления наибольшее количество пальцев 11 опустилось в зазоры между кирпичами. Те пальцы, которые упрутся в кирпичи, поворачиваясь на осях 12, поднимаются вверх и занимают положение Г (см. фиг. 4). После опускания захвата оператор подает команду на зажим. Включаются приводы, которые, перемещая рейки 19, поворачивают пальцы 11 так, что они зажимают кирпичи. В момент зажима изделий, установленных вдоль вагона, пальцы поворачиваются в направлениях по стрелкам Д и Е на угол «, т.е. taK, что каждый из них, если он не встречает препятствия, проходит иа место соседнего паЛьца. Если пальцы, которые при опускании захвата оказались приподнятыми из-за того, что они уперлись в кирпичи, при повороте проходят над зазорами между кирпичами, то ойи опускаются в эти зазоры. Зажим кирпича пройсходит тогда, когда в него уперлись но одному пальцу из группы Ж и группы 3. Пальцы, зажавшие кирпичи, останавливаются, что, благодаря наличию компенсационных пружин 16, не препятствует повороту других пальцев этой же группы. Первоначальное закручивание пружин 16 обеспечивает необходимое усилие нажатия пальцев 11 на протяжении всего их хода. Аналогичным .образом происходит закват изделий, установленных поперек вагона. В случае, когда вплотную с группой изделий, устаи.овленных поперек вагона, расположена группа изделий, установленных вдоль вагона, после опускания захвата на садку производится поворот пальцев группы 3 на угол /;, в результате чего они западают в зазоры между продольными кирпичами. После этого пальцы группы 3 перемещаются по стрелке И, а пальцы группы Ж поворачиваются по стрелке. Е на угол а, пока поперечный кирпич не оказывается зажатым между пальцами групп Ж и 3. Зажав кирпичи пальцами 11, захват поднимается, Фележка 1 перемещается к переносчику, опускает захват с кирпичами на его полку 6, после чего захват освобождает кирпичи, поднимается и те лежка 1 направляется за следующей группой кирпича. Переносчик 5 с кирпичом иа полке 6 перемещается к конвейеру 10, на который кирпич с полки 6 сталкивается сталкивателем 7. Формула изобретения Устройство для механизированной разгрузки кирпича с печных вагонов, содержащее тележку с поворотной штангой и смонтированную на ней раму с захватным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и универсальности, захватное приспособление снабжено многопальцевыми зажимами, каждый палец которого шарнирно закреплён на установленном в направляющих рамы валу, на котором закреплена компенсационная пружина закручивания, размещенная между втулками, одна из которых закреплена на валу жестко, а вторая - шарнирно и снабжена упорами,.взаимодействующими с шарнирно установленной на валу шестерней общей для груп пы пальцев реечной передачи, смонтированной на раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 191389, кл. В 65 G 67/14, 1965. 2.Патент США № 2864516, кл. В 214-41, 1969.

и« J

Фхл

SU 607 775 A1

Авторы

Коба Георгий Андреевич

Латышев Борис Дмитриевич

Даты

1978-05-25Публикация

1973-05-08Подача