1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для гидравлического управления строительно-дорожных машин.
Известна рычажная система управления гидроприводами, в которой соединение одного из следяш,их гидро цилиндров с рычагом управления золотником выполнено через дифференциальный рычаг, шарнирно соединенный также с золотником гидрораспределителя посредством подпружиненной тяги.
Недостатком известного устройства является сложность и значительная трудоемкость.
Известно устройство для гидравлического управления, содержашее насос, соединенный через предохранительный клапан и золотниковые гидрораспределители с гидроцилиндрами подъема стрелы, поворота ковша и гидроцилиндром слежения положения стрелы, механизм включения золотника управления с рычагом, механизм обратной связи и обратные клапаны, установленные в магистралях питания гидроцилиндров.
Недостатком такого устройства является то, что для подъема и опускания стрелы на определенную высоту оператору необходимо постоянно удерл ивать рычаг распределителя во включенном положении или включать и выключать его, если золотник секции управления подъема стрелы имеет фиксирующее устройство.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик гидропривода.
Это достигается тем, что механизм включения золотника управления выполнен в виде гидроцилиндра, рабочие полости которого сообш,ены с полостями гидроцилиндра слежения положения стрелы, а шток поршня соединен с дифференциальным рычагом, шарнирно соединенным с рычагом управления, который шарнирно закреплен на раме с возможностью фиксации промежуточных положений, причем рычаг управления подпружиненной тягой соединен с золотником управления.
На чертеже показано описываемое устройства.
Устройство содержит насос 1, соединенный через предохранительные клапаны 2 и 3, золотниковый распределитель 4 и золотник 5 управления с гидроцилиндрами 6 подъема стрелы 7, гидроцилиндром 8 поворота ковша и гидроцилиндром 9 слежения полоясения стрелы 7. Механизм включения золотника 5 управления с рычагом 10 управления выполнен в виде гидроцилиндра 11, рабочие полости которого соединены трубопроводами А и Б с рабочими полостями гидроцилиндра 9 слежения положения стрелы. Шток 12 поршня гидроцилиндра И шарнирно соединен с
дифференциальным рычагом 13, шарнирно соединенным с рычагом 10 управления, который шарнирно закреплен на раме базовой машины с возможностью фиксации промежуточных положений механизмом 14. Рычаг 10 управления подпружиненной тягой 15, способной под воздействием осевого усилия изменять свою длину в сторону уменьшения и в сторону увеличения от нейтрального положения, соединен с золотником управления. Трубопровод В соединен с нагнетательной магистралью насоса посредством обратного клапана 16, а трубопровод Г - со сливной магистралью посредством обратного клапана 17. Трубопроводы А и Б соединены со сливом посредством механически управляемых клапанов 18 и 19. Гидроцилиндр 11 соединен трубопроводами А и Б с гндроцилиндром 9 слежения положения стрелы 7 и далее со сливной магистралью гидрораспределителя посредством обратных клапанов 20 и 21.
Работает устройство следуюшим образом.
При включении рычага 10 влево дифференциальный рычаг 13 смещается вправо и перемеш,ает в эту же сторону шарнирно соединенный с ним корпус тяги 15 включения золотника 5 управления..
Рабочая жидкость, подаваемая насосом 1, осуш;ествляет подъем стрелы 7. Одновременно иод действием стрелы на гидроцилиндр 9 рабочая жидкость из его поршневой полости поступает по трубопроводу Б в поршневую полость гидроцилиндра 11 и поворачивает дифференциальный рычаг 13 влево, возврашая золотник 5 в нейтральное нолол :ение. Причем подъем стрелы совершается до того положения, которое было задано оператором путем установки рычага 10 на механизме 14.
Для опускания стрелы 7 рычаг 10 включается вправо, перемеш,ая дифференциальный рычаг 13 влево, в результате чего золотник 5 перемеш,ается через корпус тяги 15, пружину и тягу вниз. Рабочая жидкость, подаваемая насосом, осуществляет опускание стрелы 7. Одновременно под действием стрелы 7 из штоковой полости гидроцилиндра 9 рабочая жидкость но трубопроводу А поступает в штоковую полость гидроцилиндра И, перемещая вправо дифференциальный рычаг 13. При этом золотник 5 возвращается в нейтральное положение.
Таким образом, осуществляется позиционное управление подъемом и опусканием стрелы. Оператор устанавливает рычаг 10 на меанизме 14, фиксируемые положения на котором соответствуют определенной высоте, и затем стрела поднимается или опускается на
установленную- высоту без участия оператора, что значительно облегчает его работу.
В крайних положениях, когда стрела поднята или опущена, происходит прокачка системы обратной связи через механически управляемые клапаны 18 и 19, которые включаются, когда шток 12 гидроцилиндра находится в крайних положениях. Под действием давления в сливной магистрали перед фильтром 22 рабочая жидкость через обратные клапаны 20 или 21 по трубопроводу А или Б через механически управляемые клапаны 18 или 19 поступает в бак, минуя фильтр 22.
В процессе копания грунта под действием веса тягача на стрелу погрузчика в штоковой
полости цилиндра 6 подъема стрелы возникает давление, которое через обратный клапан сбрасывается на слив. Подпитка штоковой полости осушествляется из системы через обратный клапан. Этим самым )лучшается
сцепление ведущих колес тягача с грунтом. Одновременно ковш автоматически устанавливается в исходное полол ение, которое было задано оператором.
Формула изобретения
Устройство для гидравлического управления, содержащее насос, соединенный через предохранительные клапаны н золотниковые
распределители с гидроцилиндрами подъема стрелы, поворота ковша и гидроцилиндром слежения положения стрелы, механизм включения золотника управления с рычагом управления, механизм обратной связи и обратные клапаны, установленные в магистралях питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик гидропривода, механизм включения золотника управления выполнен в виде гидроцилиндра, рабочие полости которого сообщены с полостями гидроцилиндра слежения положения стрелы, а шток поршня соединен с дифференциальным рычагом, шарнирно соединенным с рычагом управления, который
шарнирно закреплен на раме с возможностью фиксации промежуточных пололсений, причем рычаг управления подпружиненной тягой соединен с золотником управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1745843A1 |
Гидравлический привод погрузчика | 1973 |
|
SU481536A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика | 1977 |
|
SU746056A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1680887A1 |
Гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU933900A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461842A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1973-04-03—Подача