лении этой пары валков скорость врашення валков другой- пары изменяют, увеличивая рассогласование скоростей обеих пар валков для уменьшения этого pasNjopa и умень шения рассогласования для его увеличения, Таким образом, скорость одной пары противоположных валков устанавливают больше скорости полосы в любой точке дуги контак та, а окружную скорость другой пары валков изменяют от скорости полосы на входе в очаг деформации до скорости полосы на выходе из очага деформации. При изменении уровня рассогласования окружных скоростей пар вапков интенсивнос изменения величины полного давления метал ла на валки различна; на паре противопол(к ных валков, имеющих большую скорость, да ление снижается менее интенсивно, чем на валках, имеющих меньшую скорость, вследс вие появления и управляемого изменения протяхсенности зоны в очаге деформации и увеличения контактного трения на валках, имеющих большую скорость, вследствие увеличения степени их пробуксовки. Величина преимущественного изменения размера профиля по направлению валков, , имеюших меньшую скорость, определяется уровнем рассогласования окружных скоростей пар в.алков. Пример, Обработкой опытных данны установили, что изменение уровня рассогласования соотношения скоростей пар противоположных валков с 1 1,0 до ,55 вь;а.1вает изменение размеров профиля в на равлении вапков, имеющих меньшую скорос.т на -0,11 мм и на -0,ОЗ мм по взаимно перпендикулярному направлению при ведении процесса в данных условиях.. Измерением текущих значений размеров профиля при уровне рассогласования , 1,4 установлено отклонение его размеров от номинального значения на +О,08 мм в плоскости вертикальных валков и н0 +0,СЗ мм в плос.костй горизонтальных вапков, Для-компенсации отклонения размеров и восстановлешзя формы профили необходимо преимущественное уменьшение размера профиля по направлению плоскости вертикальных валков ( П- . О,О8 мм 0,03 мм), например пропорционалыно рааюсти отклонений во взаимно перпендикулярных направлениях uft, 0,С8 мм - О,ОЗ мм 0,О5мм Изменяют уровень рассогласования пар противоположных валков так, чтобы вертикаль ные валки имели меньшую скорость по от ношению к горизонтальным валкам на вели- -0.05 0,25, jT.e, устанавливают новое соотношение окружных скоростей пар противоположных валков равным 2 7о l. + 0,25 1,65. Таким образом, скомпенсирована разность отклонений размеров по плоскостям вертикальных и горизонтальных валков при изменении размеров в плоскости горизонтальных валков на -0,02 хО,,01ЭАЛАл 1,0-1,55 и отклонение размеров равно О,ОЗмм -0,С13 мм 0,О17 мк, в плоскости вертикальных валков -0.11 X 0,25 -0,05 MW i.0-1.55 и отклонение составляет 0,08 - 0,05 0,03 мм, т.е, отклонения размеров профиля по взаимно перпендикулярным направлениям, определяющим форму профиля, существенно уменьшены. Использование предлагаемого способа избирательного регулирования размеров профиля при прокатке в четырехвалковом калибре обеспечивает по сравнению с существую- щими способами следующие преимущества; позволяет корректировать форму прокатываемого профиля путем избирательного преимущественного регулирования размеров профиля по взаимно перпендикулярным направлениям; обеспечивает регулирование размеров профиля по всей длине полосы, включая передний и задний , при сохранении быстродействия, присущего системам регулирования размеров посредством изменения натяже1шй; устраняет необходимость применения специальных устройств для привода и управления нажимными механизмами клети. Создание на базе предлагаемого способа систем автомагаческо1 о регулирования размеров и формы позволит повк.сить точность прокатываемых профилей и получить экономический эффект. Формула изобретения Способ регулирования размеров профиля при прокаттсе в четырехвалковом калибре, включаюший прокатку с рассогласованием скоростей пар валков, в разных плоскостях, до пробуксовки пары валков, имеющих меньшую скорость, о т л и ч а io щ и и с я тем, что, с целью избирательного преимущественного изменения размера профиля в направлечии этой пары валков, скорость вращения валков другой пары иа5,6
меняют, увеличивая россогласованио скорое-Мсточннкн информгщии, приняпле во внитей обеих пар валков для уменьц ения этогоманне при экспертизе:
размера и уменьшая рассогласование для1. Лвтогх:кое свидетел1х;тво .V-26134-1
его увеличения.кл. В 21 В 1/ОО, 19U8.
t.10581
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АСИММЕТРИЧНОЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛА | 2013 |
|
RU2528601C1 |
Способ прокатки двутавровых профилей | 1990 |
|
SU1764722A1 |
СПОСОБ АСИММЕТРИЧНОЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛА | 2013 |
|
RU2531337C1 |
Способ прокатки двутавров с волнистой стенкой | 1989 |
|
SU1676691A1 |
Способ прокатки полос на широкополосном стане и комплект валков широкополосного стана | 1986 |
|
SU1435333A1 |
Способ прокатки полос | 1985 |
|
SU1242267A1 |
СПОСОБ ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ ПРУТКОВ | 2020 |
|
RU2735435C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС (ЛИСТОВ) В ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ | 2019 |
|
RU2724255C1 |
Способ прокатки биметалла | 1989 |
|
SU1731533A1 |
Способ прокатки металлов | 1984 |
|
SU1243848A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-02-28—Подача