Механическая трансмиссия Советский патент 1978 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU610688A1

;54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Похожие патенты SU610688A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
Коробка передач 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1504116A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU647152A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • С. А. Беганский, Г. П. Гусаров, Г. И. Дейнега, В. А. Тимошенко Н. М. Чаплыгин
SU389966A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2020
  • Серебряков Сергей Александрович
  • Антипов Александр Юрьевич
  • Дмитриев Михаил Игоревич
  • Бурдук Денис Валентинович
  • Ефимов Эдуард Иванович
RU2753023C1
Трансмиссия транспортного средства 1984
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Чернявский Илья Шмулевич
SU1217692A1
Трансмиссия транспортного средства 1982
  • Сибрен Карл Ван Дер Вин
SU1169524A3
НЛ!?г1:Ни-];.Х5;;ГТОЖ БМ6ЛИОТЕКД 1973
  • К. К. Ивлиев, Н. И. Комаров, Г. И. Кутн Ков, К. Я. Львовский, В. Э. Малаховский, Л. Ф. Прудников Н. А. Щельцын
SU366100A1

Иллюстрации к изобретению SU 610 688 A1

Реферат патента 1978 года Механическая трансмиссия

Формула изобретения SU 610 688 A1

.Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна механическая трансмиссия,состоящая из многоступенчатой коробки передач с шестернями постоянного зацепления, муфтами, соединяюш,ими шестерни с валами, фрикционной муфты, дополнительных шестерен л1я передачи мощности на низшей передаче.

Недостатком этой трансмиссии является усложнение конструкции за счет увеличения числа шестерен и валов в коробке передач.

Известна механическая трансмиссия, содержащая коробку передач с первичным и вторичным.валами, шестернями постоянного зацепления, установленными на указанных валах, и муфтами, расположенными на вторичном валу и соединяющими с ним шестерни этого вала, и выходной вал с главной шестерней привода от коробки передач.

Недостатком данной трансмиссии является увеличенное межосевое расстояние между валами коробки передач, которое выбирают исходя из обеспечения необходимого передаточного отношения на первой (нижней) передаче.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов механической трансмиссии.

Цель достигается тем, что пара шестерен первичного вала выполнена в виде блока, установленного с возможностью вращения относительно этого вала, а одна из шестерен вторичного вала, зацепляющаяся с щестерней блока, 5 зацеплена с главной шестерней выходного вала.

Ца чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой механической трансмиссии.

Трансмиссия содержит фрикционную муфту 1, коробку передач 2 и вы.ходной вал 3 с jQ главной шестерней 4 привода от коробки передач. В коробку передач 2 входит первичный 5 и вторичный 6 валы, шестерни постоянного зацепления 7-14 передач переднего хода и шестерни 15-17 передач заднего хода. Шестерня 16 расположена на дополнительной оси 5 18, а шестерни 11 и 13, расположенные на первичном валу 5, выполнены в виде блока 19, установленного с возможностью вращения.

Шестерни 8, 10; 12, 14, расположенные на вторичном валу 6, соединяются с ним через муфты 20, 21, расположенные соответственно между шестернями 8, 10 и 12, 14, при этом шестерня 14 одновременно находится в зацеплении с щестерней 13, входящей в блок 19, и главной щестерней 4, расположенной на выходном валу 3, а шестерня 12 входит, в зацепление с шестерней 11 блока 19. Шестерни 8, 10

SU 610 688 A1

Авторы

Емельянов Владимир Петрович

Константинов Валерий Леонидович

Лифшиц Исаак Иосифович

Даты

1978-06-15Публикация

1976-04-05Подача