;54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2753023C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1217692A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1169524A3 |
НЛ!?г1:Ни-];.Х5;;ГТОЖ БМ6ЛИОТЕКД | 1973 |
|
SU366100A1 |
.Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям транспортных средств.
Известна механическая трансмиссия,состоящая из многоступенчатой коробки передач с шестернями постоянного зацепления, муфтами, соединяюш,ими шестерни с валами, фрикционной муфты, дополнительных шестерен л1я передачи мощности на низшей передаче.
Недостатком этой трансмиссии является усложнение конструкции за счет увеличения числа шестерен и валов в коробке передач.
Известна механическая трансмиссия, содержащая коробку передач с первичным и вторичным.валами, шестернями постоянного зацепления, установленными на указанных валах, и муфтами, расположенными на вторичном валу и соединяющими с ним шестерни этого вала, и выходной вал с главной шестерней привода от коробки передач.
Недостатком данной трансмиссии является увеличенное межосевое расстояние между валами коробки передач, которое выбирают исходя из обеспечения необходимого передаточного отношения на первой (нижней) передаче.
Целью предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов механической трансмиссии.
Цель достигается тем, что пара шестерен первичного вала выполнена в виде блока, установленного с возможностью вращения относительно этого вала, а одна из шестерен вторичного вала, зацепляющаяся с щестерней блока, 5 зацеплена с главной шестерней выходного вала.
Ца чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой механической трансмиссии.
Трансмиссия содержит фрикционную муфту 1, коробку передач 2 и вы.ходной вал 3 с jQ главной шестерней 4 привода от коробки передач. В коробку передач 2 входит первичный 5 и вторичный 6 валы, шестерни постоянного зацепления 7-14 передач переднего хода и шестерни 15-17 передач заднего хода. Шестерня 16 расположена на дополнительной оси 5 18, а шестерни 11 и 13, расположенные на первичном валу 5, выполнены в виде блока 19, установленного с возможностью вращения.
Шестерни 8, 10; 12, 14, расположенные на вторичном валу 6, соединяются с ним через муфты 20, 21, расположенные соответственно между шестернями 8, 10 и 12, 14, при этом шестерня 14 одновременно находится в зацеплении с щестерней 13, входящей в блок 19, и главной щестерней 4, расположенной на выходном валу 3, а шестерня 12 входит, в зацепление с шестерней 11 блока 19. Шестерни 8, 10
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-04-05—Подача