Поворотная балка 1 и гидроцилиндр 3 шарнирно закреплены на кронштейне 4, цапк (|а,1 которого установлены в вертикальных поди ипниках рамы 3. Шток гидроцилиндра 3 и балка 1 шарнирно соединены между собой и с опорной Пятой 7. Сдающее звено {тяга 5), оканчивающееся шаровыми шар нирами, размещено между рычагом 2 и ра мой 6. Тяга 5 состоит из цилиндра, штока и пружины, зажатой между штоком и дном Ц1 линдра, В рабочем положении тяга.5 должна быт поджата по сравнению с максимальной ее длиной на йазор а .. Для стопорения опоры в рабочем положен ии на раме 6 имеется паз б в который захойит выступ в поворотной балки 1. На средней части поворотной балки 1 раз мешен выступ 2, который в транспортном положении упирается в щеку д, размещенную на раме 6. Щека выполнена наклонний, что препятствует повороту выносной опоры при неподвижном штоке гидроциливдра 3. Процесс перехода опоры из рабочего i по ложения в транспортное происходит в два этапа: без поворота опоры и с поворотом опоры. Рабочее положение опоры изображено на фиг. 1 жирными контурными линиями (положение А В С Д ,, ). В начале подъема балки 1 (участок А, А ) конец рычага 2, двигаясь по дуге В В 2. . сначала сжимает пружину тяги 5, а затем дает возможность этому звену удлИ няться. Выступ в выходит из-под передней (короткой)- щеки паза б, однако поворота опоры не происходит, так как сжатая пружина создает момент, прижимающий выступ в к длинной щеке паза б. К концу первого этапа (положение сдающер звено достигает, максимальной длины, а зазор а выбирается полностью. При дальнейшем подъеме балки 1 (участок А 2, А J ) в тяге 5 возникает растяги- ваюшее усилие, создающее момент, вььэываю щий поворот кронштейна 4 и всей опоры вок руг вертикальной оси (против часовой стрел ки, если смотреть сверху). Балка 1 во врек«1 второго этапа, совершает сложное движение совмещение подъема и поворота. В конце второго этапа -(положение С Д.) выступ в балки 1 упирается в щеку д. При этом срабатывает механический замок гидроцилиндра. Таким образом в транспортном положении исключается как опускание балки 1, так и поворот опоры. Переход опоры из транспортного положения в рабочее происходит в обратном порядке.Условия эксплуатации грузоподъемной машины улучшаются за счет исключения вспомогательных операций при развертывании (свертывании) выносной опоры. Достигаетсй автоматический перевод опоры с помощью одного силового гидроцилиндра без применения ручных операций и каких-либо дополнительных исполнительных механизмов. Схема предлагаемой выносной опоры может быть применена при компоновке грузоподъемной машины со стесненными условиями размешлния опор. Формула изобретения Выносная опора для грузоподъемной машины, содержащая поворотную балку, несущую опорную пяту и шарнирно-соединенную со штоком гидроцилиндра механизма привсьда перевода опоры в транспортное положение, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет ис.ключения вспомогательных операций, на ра-ме грузоподъемной машины смонтирован кронштейн с цапфами, установленными в подшипниках, а на кронштейне установлены балка и корпус гидроцилиндра, между рамой и балкой размещен пространственный механизм, состоящий из рычага, жестко соединенного с балкой, и тяги, шарнирно соединенные одним концом с рычагом, а другим - с рамой, на балке образован выступ, а на раме взаимодействующая с ним при транспортировке опоры щека. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 1482012, кл. В 66 С, 1958.
Л
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2304079C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1977 |
|
SU695956A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305638C1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1981 |
|
SU992402A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1972-04-03—Подача