Изобретение касается приспособления л;1я фикспронаиия шасси сз.молета в крайних положениях при его иодъеме и спуске при помощи пневматического подъемника. Это приспособление состоит из гидравлического цилиидра с иорншем, шток которого сочленен с niaccn.
В предлагаемом приспособлении, с целью обесиечс1и1я автоматического фиксирования niaccH в зависимости от иоложен;1я подъемника, орган, раснрелелиюший подачу жидкости в гидравлический н,1 лиидр, соедииен со HITOKOM пневматического нилиндра, в который воздух нодается через кран подъема-спуска шассн.
Для компенсироваиия разности объемов нолостей гидравлического цилиндра и для иополнен;1я утечек Ж1 дкости ирименен комиеисатор.
На фиг. 1 изображена схема устройства для подъема-спуска шасси; иа фиг. 2-продольный разрез приспособления для фикснровапия шасси; на фиг. 3, 4 и 5-схема этого нриеиоеобле1П1я н тр1 положения распределительного крана.
Шасси / самолета шарнирно связано со штоком 2 пневматического подъемника 3 (фиг. 1). К той же niapHnpHoii еистеме присоединен шток 4 пгдравлического нилнидра 5, полости которого при ио.мошн трубок 6 и 7 (фиг. 2) сообщаются с распределительным краном 8, который посредетвом трубки 9 сообщается е комиенеатором W. Полости гидравлического цилиндра 5, цилиндра компенсатора н сообщаюншх трубок заполнены жидкостью, применяемой в гндравл1П1ескнх нодъемннках шасси. Кран 8 снабжен рычагом //, конец которого посредством тяги 12 соединен со HITOKOM 13 поршня 14, заключенного в нпевматнческом цнлиндре 15.
Шасси / самолета показано (фиг. 1) в выиуи1енном ноложенни и гидравлический цнлиндр 5-в состоянии, соответствующем этому выпуliieHHOMv положенню шассн.
№ 61159--2-
Д;1я убирания шасси летчик открывает кран подъема-спуска, п)ичем воздух поступает в нижнюю полость цилиндра нневматнческосо подъемника 3 и нодшьмает niaccH. Одновременно с этнм воздух по трубке J6 (фиг. 2) поступает is правую нолость пи.тнндра 15 н передвигает в лево порн1ень 14 со HITOKOM 13, который, сжимая пружину 17, ув.текает за собой тягу 12 н при номощп рычага // переводит кран 8 из но.южения А (фнг. 3) в положение Б (фиг. 4). Прн этом обе нолости гндрав.лпческого ннл11ндра 5 н цилиндр комненсатора 10 оказываются сообН1енпы.ми между собою, 1 следетвне чего 110ри:ень 18 гидравлического цилиндра может свободно неремен1аться.
Когда нассн дсстнгает К|)а11него верхнего положения, „метчик ставит возд нп1Ы11 кран нодт ема--снуека niaccH в положение, нри котором цроисходнт Bi.inycK воздуха в атмосферу. Вследствие этого порн1ень /-/ под действием пружшИ) 17 возвраплается в иервоиачалвное иоложеппе и носредс: ISCM рычага // ставит кран 8 в положение А (фиг. 3). Таким образо.м HO/1OCT1I гидравлического цилиндра 5 опять разобщаются между собою н этнм осуп1ествляется фиксация И1ассп в крайнем ноложен |н.
Д,ля опускания niaccH .четчнк поворачивает кран подъема-снуска HiaccH li иоложенне, нрн котором воздух поступает в верхнюю нолость гидравлического цилппдра 5, причем одновременно воздух по трубке 19 поступает в левую нолость цилиндра 15, норн1ень 14 которого, переместившись вправо, переводит край 8 в положение В (фиг. 5) и открывает сооби1, Д1ежду иолостями гидравлического цилиндра 5. Дальнейшеенронсхсднт, как нри нодъеме 1иассн.
Ha3Ha4eiiife компенсатора 10 состоит в комненснрованнн разности объемов нолостей гидравлического цилиндра и в роли резервуара для запаса жндкости па утечки. Пружина 20 компенсатора с.тужит для создания давления.
На с.тучай отказа в работе подшлемника нри снуске шасси кран 8 снабжен вторым рычагом 21 е тросом 22, прн иомонш которого летчик может открыть край.
П j) е д м е т и з о б р е т е и и я
1.Присиособлеиие для фиксирования шассн самолета в крайних ноложениях нри нодъеме и енуске его нри помощи пневматического подъемника, выполненное в виде гидравлического цилиндра, шток поршня KOTopoio сочленеи с niaccn, о т л и ч а ю И1 е е с я тем, что )еде;1яюш,ий подачу жидкости в упомянутый гидравлический цилиидр орган соединен со штоком ииевматнческого цилиндра, подача воздуха в который осуществляется через крап подъема-снуска uiaccH с той целью, чтобы обеспечить автоматичеекое фиксирование шасси в зависимости от положения подъемника.
2.Примепеиие при грисиособленин по и. 1 компенсатора разности объемов иолостей гидравлического цилиндра н нопо.тиения утечек жидкости.
IS фИГ.2 20 10
20, „IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токарно-расточносверлильный агрегат | 1938 |
|
SU60632A1 |
Гидравлический подъемник | 1948 |
|
SU83225A1 |
Устройство в путеизмерительных загон ах системы Ляшенко, предназначенное для подъема тележек шаблона и рихтовки пути | 1953 |
|
SU97691A1 |
Устройство для предохранения от падения стрелы крана | 1961 |
|
SU146010A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ жидкостив | 1965 |
|
SU173153A1 |
Двухшарошечное поворотное долото | 1953 |
|
SU101053A1 |
Система управления, например пневматическая, для одноковшового экскаватора | 1961 |
|
SU150434A1 |
Предохранительное устройство для удержания троса глубинного прибора | 1986 |
|
SU1320390A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ | 1973 |
|
SU369019A1 |
Самосвальный автомобильный прицеп | 1954 |
|
SU103793A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-01-05—Подача