Система передачи грузов с судна на судно Советский патент 1983 года по МПК B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU1041402A1

Изобретение относится к судостроению в частности к системам передачи грузов между судами с помощью канатных дорог.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является система передачи грузов, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаимодействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее связанный с канаами барабан, приводной двигатель, основной насос, сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный внутри барабана н кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная щестерня которого связана с приводным двигателем а солнечное колесо - с насосом 1.

Однако перемещение груза по канатной дороге осуществляется как правило, вручную с привлечением личного состава как принимающего, так и передающего судов. Это предъявляет повыщенные требования к выполнению мер техники безопасности, особенно при качке судов. Кроме того, применение ручных операций снижает производительность грузовых операций.

Цель изобретения - повыщение эффективности работы системы путем обеспечения автоматической передачи грузов.

Цель достигается тем, что система, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаи-модействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее, связанный с канатами барабан, приводной двигатель, основной насос сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный внутри барабана и кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная щестерня которого связана с приводным двигателем, а солнечное колесо - с насосом, снабжена дополнительным натяжным устройством, а также установленным на валу солнечной щестерни одного из барабанов дополнительным насосом с предохранительным клапаном на его напорной магистрали, тремя управляющими золотниками, регулировочным клапаном и двумя дополнительными дросселями, причем один из управляющих золотников установлен на напорных магистралях основных насосов перед их дросселями, второй связан с напорными магистралями дополнительного и основных насосов, а. третий - с напорными магистралями одного из основных и через регулировочный дополнительного насосов и соединен с масляным баком двумя магистралями с установленными в них дополнительными дросселями.

На фиг. 1 изображена схема взаимного расположения судов при передаче груза; на фиг. 2 - принципиальная кинематическая схема устройства с гидравлической системой.

Натяжные устройства 1 устанавливаются на передающем судне 2. Верхний тяговый канат 3 пропущен через несущие ролики грузовой тележки 4, запасован на блок приемйого устройства принимающего судна 5

и закреплен на грузовой тележке 4 со стороны этого судна. Нижний тяговый канат 6 прикреплен к тележке 4 со стороны передающего судна 2. Коренные концы тяговых канатов намотаны на барабаны устройсства 1. Натяжные устройства 1 содержат канатные барабаны 7 и 8 с встроенными в них зубчатыми дифференциальными редукторами 9, основные насосы 10 и И, соединенные с солнечными колесами -редукторов 9, дроссели 12 и 13, соединенные с насосами 10 и И и с масляным баком 14, и приводной двигатель 15. Приводной двигатель 15 через щестерню 16 соединен с солнечными щестернями редукторов 9 барабанов 7 и 8 через щестерни 17 и 18. На вал

0 солнечной -щестерни редуктора 9 барабана 8 насажен дополнительный насос 19, соединенный трубопроводами с масляным баком 14 и с напорной магистралью основного насосам 10 через параллельно установленные управляющие золотники 20 и 21, причем между ними установлен регулировочный клапан 22. На напорной магистрали насоса 19 установлен предохранительный клапан 23. На напорньщ магистралях насосов 10 и 11 перед дросселями 12 и 13 установлен

0 управляющий золотник 24. Управляющий золотник 20 также соединен с баком 14 сливным трубопроводом через дополнительный дроссель 25 и напорный дополнительный дроссель 26.

Верхний тяговый канат 3 запасован на

барабан 8, а нижний канат 6 - на барабан 7.

Устройство работает следующим образом.

Натяжение обоих канатов 3 и 6 осуществляется за счет перепада давления на дросселях 12 и 13 при включенном приводном двигателе 15, а слежение за качкой судов 2 и 5 - за счет проворачивания барабанов 7 и 8 относительно приводного двигателя через дифференциальные редукто5 ры 9.

При работе устройства возможны два случая: грузовая тележка 4 находится у передающего судна 2, при этом слежение за качкой судов осуществляется только верхним канатом 3 и грузовая тележка 4 находится у принимающего судна 5 и слежение за качкой судов осуществляется как верхним канатом 3 на барабане 8, так и нижним канатом 6 на барабане 7.

5 В первом случае работа происходит следующим образом. Переключаются управляющие золотники 20 и 24, первый подклю.чает насос 10 к дросселю 25, а второй отсекает насос 10 от дросселя 12, обеспечивая необходимую скорость вращения насоса 10, при которой барабан 7 останавливается. При этом управляющий золотник 21 находится в среднем положении. Барабан 7 при этом неподвижен, а отслеживание за качкой производится только барабаном 8. Для перемещения грузовой тележки 4 в ту или другую сторону переключается золотник 20, подключая дроссель 26, имеющий сопротивлениеменьщее чем у дросселя 25, с насосом 10. (При этом насос 10 получает возможность вращения с больщей скоростью -и тележка начинает перемещаться в сторону принимающего судна 5. Регулировка скорости и перемещения производится регулировочным клапаном 22 за счет создания подпора от насоса 19 насосу 10. При перемещении тележки в сторону передающего судна 2 управляющий золотник 20 остается подключенным к насосу 10 и дросселю 26. При увеличении открытия клапана 22 увеличивается напор насоса 10, благодаря чему барабан 7 наматывает канат 6, пересиливая барабан 8, который травит канат 3. Во втором случае работа происходит следующим образом. Управляющий золотник 24 соединяет насосы 10 и 11 с их дросселями 12 и 13, при этом происходит синхронное слежение обоих канатовза качкой. Для осуществления грузовой тележки 4 в ту или иную сторону управляющий золотник 21 подает масло от насоса 19 в насос 10 или в насос 11, увеличивая момент на одном или другом насосе, за счет чего происходит перетягивание грузовой тележки.

Использование предлагаемого устройства позволяет осуществлять п,еремещение груза с судна на судно без вспомагательных тяговых средств, освободить личный состав судов от трудоемких ручных операций, повысить скорость передачи грузов.

Похожие патенты SU1041402A1

название год авторы номер документа
Лебедка для передачи грузов с судна на судно 1977
  • Балин Виктор Михайлович
  • Василевский Виктор Владимирович
SU695958A1
Натяжное устройство 1980
  • Фролов Александр Николаевич
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Краснораменский Владимир Николаевич
  • Соловьев Валерий Владимирович
SU893699A2
Натяжное устройство несущего троса системы передачи грузов с судна на судно в море 1978
  • Фролов Александр Николаевич
  • Краснораменский Владимир Николаевич
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Гаврилов Владимир Дмитриевич
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Бородин Юрий Леонидович
SU713760A1
Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами 1970
  • Седов Алексей Максимович
SU592664A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Судовая лебедка 1958
  • Центральное Конструкторское Бюро Стандартизации
SU119446A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Судовая канатная дорога 1977
  • Бачище Анатолий Васильевич
  • Егоров Юрий Федорович
  • Каргин Михаил Иванович
  • Козлов Владимир Васильевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Мясников Генрих Григорьевич
  • Свистунов Анатолий Степанович
  • Строкин Анатолий Алексеевич
SU677989A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1981
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU981090A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 402 A1

Реферат патента 1983 года Система передачи грузов с судна на судно

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С СУДНА НА СУДНО, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаимодействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее, связанный с канатайи барабан, приводной двигатель, основной насос, сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный выступ внутри барабана и кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная щестерня которого связана с приводным двигателем, а солнечное колесо - с насосом. отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы системы путем . обеспечения автоматической передачи грузов, она снабжена дополнительным натяжным устройством, а также установленным на валу солнечной щестерни одного из барабанов дополнительным насосом с предохранительным клапаном на его напорной магистрали, тремя управляющими золотниками, регулировочным клапаном и двумя дополнительными дросселями, причем один из управляющих золотников установлен на напорных магистралях основных насосов перед их дросселями, второй связан с напорными магистралями дополнительного и основных насосов, а третий - с напорными магистралями одного из основных и через указанный регулировочный клапан S (/) дополнительного насосов и соединен с масляным баком двумя магистралями с установленными в них дополнительными дросселями. 4 4; О ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041402A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Натяжное устройство несущего троса системы передачи грузов с судна на судно в море 1978
  • Фролов Александр Николаевич
  • Краснораменский Владимир Николаевич
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Гаврилов Владимир Дмитриевич
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Бородин Юрий Леонидович
SU713760A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 041 402 A1

Авторы

Краснораменский Владимир Николаевич

Фролов Александр Николаевич

Соловьев Валерий Владимирович

Маслов Анатолий Ефимович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-06Подача