Изобретение относится к судостроению в частности к системам передачи грузов между судами с помощью канатных дорог.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является система передачи грузов, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаимодействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее связанный с канаами барабан, приводной двигатель, основной насос, сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный внутри барабана н кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная щестерня которого связана с приводным двигателем а солнечное колесо - с насосом 1.
Однако перемещение груза по канатной дороге осуществляется как правило, вручную с привлечением личного состава как принимающего, так и передающего судов. Это предъявляет повыщенные требования к выполнению мер техники безопасности, особенно при качке судов. Кроме того, применение ручных операций снижает производительность грузовых операций.
Цель изобретения - повыщение эффективности работы системы путем обеспечения автоматической передачи грузов.
Цель достигается тем, что система, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаи-модействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее, связанный с канатами барабан, приводной двигатель, основной насос сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный внутри барабана и кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная щестерня которого связана с приводным двигателем, а солнечное колесо - с насосом, снабжена дополнительным натяжным устройством, а также установленным на валу солнечной щестерни одного из барабанов дополнительным насосом с предохранительным клапаном на его напорной магистрали, тремя управляющими золотниками, регулировочным клапаном и двумя дополнительными дросселями, причем один из управляющих золотников установлен на напорных магистралях основных насосов перед их дросселями, второй связан с напорными магистралями дополнительного и основных насосов, а. третий - с напорными магистралями одного из основных и через регулировочный дополнительного насосов и соединен с масляным баком двумя магистралями с установленными в них дополнительными дросселями.
На фиг. 1 изображена схема взаимного расположения судов при передаче груза; на фиг. 2 - принципиальная кинематическая схема устройства с гидравлической системой.
Натяжные устройства 1 устанавливаются на передающем судне 2. Верхний тяговый канат 3 пропущен через несущие ролики грузовой тележки 4, запасован на блок приемйого устройства принимающего судна 5
и закреплен на грузовой тележке 4 со стороны этого судна. Нижний тяговый канат 6 прикреплен к тележке 4 со стороны передающего судна 2. Коренные концы тяговых канатов намотаны на барабаны устройсства 1. Натяжные устройства 1 содержат канатные барабаны 7 и 8 с встроенными в них зубчатыми дифференциальными редукторами 9, основные насосы 10 и И, соединенные с солнечными колесами -редукторов 9, дроссели 12 и 13, соединенные с насосами 10 и И и с масляным баком 14, и приводной двигатель 15. Приводной двигатель 15 через щестерню 16 соединен с солнечными щестернями редукторов 9 барабанов 7 и 8 через щестерни 17 и 18. На вал
0 солнечной -щестерни редуктора 9 барабана 8 насажен дополнительный насос 19, соединенный трубопроводами с масляным баком 14 и с напорной магистралью основного насосам 10 через параллельно установленные управляющие золотники 20 и 21, причем между ними установлен регулировочный клапан 22. На напорной магистрали насоса 19 установлен предохранительный клапан 23. На напорньщ магистралях насосов 10 и 11 перед дросселями 12 и 13 установлен
0 управляющий золотник 24. Управляющий золотник 20 также соединен с баком 14 сливным трубопроводом через дополнительный дроссель 25 и напорный дополнительный дроссель 26.
Верхний тяговый канат 3 запасован на
барабан 8, а нижний канат 6 - на барабан 7.
Устройство работает следующим образом.
Натяжение обоих канатов 3 и 6 осуществляется за счет перепада давления на дросселях 12 и 13 при включенном приводном двигателе 15, а слежение за качкой судов 2 и 5 - за счет проворачивания барабанов 7 и 8 относительно приводного двигателя через дифференциальные редукто5 ры 9.
При работе устройства возможны два случая: грузовая тележка 4 находится у передающего судна 2, при этом слежение за качкой судов осуществляется только верхним канатом 3 и грузовая тележка 4 находится у принимающего судна 5 и слежение за качкой судов осуществляется как верхним канатом 3 на барабане 8, так и нижним канатом 6 на барабане 7.
5 В первом случае работа происходит следующим образом. Переключаются управляющие золотники 20 и 24, первый подклю.чает насос 10 к дросселю 25, а второй отсекает насос 10 от дросселя 12, обеспечивая необходимую скорость вращения насоса 10, при которой барабан 7 останавливается. При этом управляющий золотник 21 находится в среднем положении. Барабан 7 при этом неподвижен, а отслеживание за качкой производится только барабаном 8. Для перемещения грузовой тележки 4 в ту или другую сторону переключается золотник 20, подключая дроссель 26, имеющий сопротивлениеменьщее чем у дросселя 25, с насосом 10. (При этом насос 10 получает возможность вращения с больщей скоростью -и тележка начинает перемещаться в сторону принимающего судна 5. Регулировка скорости и перемещения производится регулировочным клапаном 22 за счет создания подпора от насоса 19 насосу 10. При перемещении тележки в сторону передающего судна 2 управляющий золотник 20 остается подключенным к насосу 10 и дросселю 26. При увеличении открытия клапана 22 увеличивается напор насоса 10, благодаря чему барабан 7 наматывает канат 6, пересиливая барабан 8, который травит канат 3. Во втором случае работа происходит следующим образом. Управляющий золотник 24 соединяет насосы 10 и 11 с их дросселями 12 и 13, при этом происходит синхронное слежение обоих канатовза качкой. Для осуществления грузовой тележки 4 в ту или иную сторону управляющий золотник 21 подает масло от насоса 19 в насос 10 или в насос 11, увеличивая момент на одном или другом насосе, за счет чего происходит перетягивание грузовой тележки.
Использование предлагаемого устройства позволяет осуществлять п,еремещение груза с судна на судно без вспомагательных тяговых средств, освободить личный состав судов от трудоемких ручных операций, повысить скорость передачи грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка для передачи грузов с судна на судно | 1977 |
|
SU695958A1 |
Натяжное устройство | 1980 |
|
SU893699A2 |
Натяжное устройство несущего троса системы передачи грузов с судна на судно в море | 1978 |
|
SU713760A1 |
Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами | 1970 |
|
SU592664A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Судовая лебедка | 1958 |
|
SU119446A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Судовая канатная дорога | 1977 |
|
SU677989A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С СУДНА НА СУДНО, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаимодействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее, связанный с канатайи барабан, приводной двигатель, основной насос, сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный выступ внутри барабана и кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная щестерня которого связана с приводным двигателем, а солнечное колесо - с насосом. отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы системы путем . обеспечения автоматической передачи грузов, она снабжена дополнительным натяжным устройством, а также установленным на валу солнечной щестерни одного из барабанов дополнительным насосом с предохранительным клапаном на его напорной магистрали, тремя управляющими золотниками, регулировочным клапаном и двумя дополнительными дросселями, причем один из управляющих золотников установлен на напорных магистралях основных насосов перед их дросселями, второй связан с напорными магистралями дополнительного и основных насосов, а третий - с напорными магистралями одного из основных и через указанный регулировочный клапан S (/) дополнительного насосов и соединен с масляным баком двумя магистралями с установленными в них дополнительными дросселями. 4 4; О ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Натяжное устройство несущего троса системы передачи грузов с судна на судно в море | 1978 |
|
SU713760A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-06—Подача