Привод передвижения ходовых тележек крана Советский патент 1978 года по МПК B66C9/04 

Описание патента на изобретение SU638534A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается приводов передвижных ходовых тележек крана.

Известен привод передвижных ходовых тележек крана, преимущественно портального, содержащий двигатель с горизонтальным валом, кинематически связанным через угловые зубчатые передачи и осевые редукторы, заключенные в корпусах, с парными ведущими колесами ходовых тележек, вклю чающих горизонтальный поперечный вал и обхватывающие колеса балки с горизонтальными и вертикальными участками, и рулевое управление (1).

Недостатком такого привода является низкая надежность передвижения и недостаточная устойчивость крана в работе.

Цель изобретения - повышение надежности передвижения и обеспечение устойчивости крана в работе.

Для этого в предложенном приводе двигатель расположен между парными ведущими колесами ходовых тележек на одной стороне крана а осевые редукторы расположены между колесами каждой пары, корпуса которых жестко соединены с горизонтальнымн участками балок, снабженных стойками с зубчатыми колесами, а рулевое управление содержит тележку, заключенную в направляющих, гидроцилиндры со щтонами, тяги и зубчатые рейки. Тележка расположена между поршневыми ведущими колесами ходовых тележек и посредством тяг с зубчатыми рейками кинематически связана со стойками, а гндроцилиндры расположены по обе стороны тележки и посредством UITOKOB евязана с последней.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный привод, вид сбоку; на фиг. 2 привод на портальном кране; на фиг. 3 - рулевое управление.

Привод передвижения содержит двигатель I с гидродинамическим преобразователем 2 крутящего момента, который посредством карданного вала 3 связан с механизмом 4 передачи движения на редуктор 5. Редуктор 5 кинематически связан с передним б и задним 7 карданными валами, на свободных концах которых установлены угловые зубчатые передачи 8, 9, соединенные с вертикальными валами И), 11. Последние установлены в стойках 12, 13, которые жестко соединены с несущими балками 15, 14 парных ведущих колес 16, 17. На балках 14, 15 между парными колесами 16 и 17 устаномены редукторы, корпуса 18, 19 которых жестко прикреплены к балкам 14, 15, а внутренние передачи (не показаны) выполнены вертикальными валами 10, И и осями 20, 21 парных колес 16, 17. На стойках J2, 13 устанорлены зубчатые колеса 22, 23, взаимодействующие е зубчатыми рейками 24, 25 связанными тягами 26, 27 с тележками 28 рулевого управления, Тележка 28 заключена в направляющие 29 и шарнирно соединена со штоками 30 и 31 гидроцилкндров 32 и 33. . Привод работает следующим образом. При работе двигателя 1, во время движения, например, в направлении вращения колес 22, 23 по часовой стрелке (по стрелкам А, Б), вращение передается вертикальным валам 10, 11. Крутящий момент, соответствующий включенным передачам между дви гателем 1 и вертикальными валами 10, П, стремится вращать в направлении стрелок А и Б редукторы с корпусами 18, 19 с-соответствующими балками 14 и 15 и колесами 16 и 17. Однако этому препятствуют колеса 22, 23, рейки 24, 25, тяги 26, 27 и теяежка 28. Рейка 24 с тягой 26 и рейка 25 с тягой 27 перемещаются в этом случае в противоположном направлении (стрелки В, Г) с помощью колес 22 и 23, а сила, соответствующая величине крутящего момента на валах 10 и П. выражается в виде растягивающего .усилия в тягах 26, 27 и рейках 26, 24 тележки 28. При обратном направлении вращения валов 10 и 11 упомянутые элементы рулевого управления испытывают сжимающие усилия. В тельжке рулевого управл ния эти силы компенсируются, что облегчает управление поворотом колес при движении. Формула изобретения Привод передвижения ходовых тележек крана, преимущественно портального, содержащий двигатель с горизонтальным валом, кинематически связанным через угловые зубчатые передачи и осевые редукторы, заключенные в корпусы, с парными ведущими колесами ходовых тележек, включающих горизонтальный поперечный вал и обхватывающие колеса балки с горизонтальными и вертикальными участками, и рулевое управление, отличающийся тем, что, с целью повыщення надежности передвижения и устойчивости крана в работе, двигатель расположен между парными ведущими колесами ходовых тележек на одной стороне крана, а осевые редукторы расположены между колесами каждой пары, корпуса которых жестко соединены с горизонтальными участками балок, снаб9 ег ных стойками с зубчатыми колесами, а рулевое управление содержит тележку, заключенную в направляющих, гидроцилиндры .со щтоками, тяги и зубчатые рейки, при этом тележка расположена между поршневыми ведущими колесами ходовых тележек и посредством тяг с зубчатыми рейками кинематически связана со стопками, а гидроцилиндры расположены по обе стороны тележки и посредством щтоков связаны с последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Ерофеев Н. И. «Портальные краны. Кран Ансальдо, М., «Морской транспорт, 1%2.

Похожие патенты SU638534A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ 2013
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Паршаков Константин Сергеевич
  • Ялунин Ярослав Юрьевич
RU2523355C1
Мобильный портальный транспортер 2023
  • Амбарцумян Сергей Александрович
RU2796172C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Устройство для замены агрегатов автомобилей 1988
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Хосонов Артур Таймуразович
  • Курашинов Юрий Мухамедович
SU1636275A1
КРАН МОСТОВОГО ТИПА 1973
  • Я. Е. Когут, В. И. Мельниченко Е. А. Прокопец
SU372159A1
Портальный кран 1961
  • Гончаренко И.Т.
  • Завьялов М.А.
  • Стефанов О.А.
SU145322A1

Иллюстрации к изобретению SU 638 534 A1

Реферат патента 1978 года Привод передвижения ходовых тележек крана

Формула изобретения SU 638 534 A1

.П У1 у/ . J

// f /

J

-JQ / 9.Г/

-7 т::ъ1,„; Л

fffffffffffffff jj

/ fffffffTfffff

к «

25

/

л/

.J

SU 638 534 A1

Авторы

Зденек Волны

Витазслав Гласны

Даты

1978-12-25Публикация

1974-07-09Подача