Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается приводов передвижных ходовых тележек крана.
Известен привод передвижных ходовых тележек крана, преимущественно портального, содержащий двигатель с горизонтальным валом, кинематически связанным через угловые зубчатые передачи и осевые редукторы, заключенные в корпусах, с парными ведущими колесами ходовых тележек, вклю чающих горизонтальный поперечный вал и обхватывающие колеса балки с горизонтальными и вертикальными участками, и рулевое управление (1).
Недостатком такого привода является низкая надежность передвижения и недостаточная устойчивость крана в работе.
Цель изобретения - повышение надежности передвижения и обеспечение устойчивости крана в работе.
Для этого в предложенном приводе двигатель расположен между парными ведущими колесами ходовых тележек на одной стороне крана а осевые редукторы расположены между колесами каждой пары, корпуса которых жестко соединены с горизонтальнымн участками балок, снабженных стойками с зубчатыми колесами, а рулевое управление содержит тележку, заключенную в направляющих, гидроцилиндры со щтонами, тяги и зубчатые рейки. Тележка расположена между поршневыми ведущими колесами ходовых тележек и посредством тяг с зубчатыми рейками кинематически связана со стойками, а гндроцилиндры расположены по обе стороны тележки и посредством UITOKOB евязана с последней.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный привод, вид сбоку; на фиг. 2 привод на портальном кране; на фиг. 3 - рулевое управление.
Привод передвижения содержит двигатель I с гидродинамическим преобразователем 2 крутящего момента, который посредством карданного вала 3 связан с механизмом 4 передачи движения на редуктор 5. Редуктор 5 кинематически связан с передним б и задним 7 карданными валами, на свободных концах которых установлены угловые зубчатые передачи 8, 9, соединенные с вертикальными валами И), 11. Последние установлены в стойках 12, 13, которые жестко соединены с несущими балками 15, 14 парных ведущих колес 16, 17. На балках 14, 15 между парными колесами 16 и 17 устаномены редукторы, корпуса 18, 19 которых жестко прикреплены к балкам 14, 15, а внутренние передачи (не показаны) выполнены вертикальными валами 10, И и осями 20, 21 парных колес 16, 17. На стойках J2, 13 устанорлены зубчатые колеса 22, 23, взаимодействующие е зубчатыми рейками 24, 25 связанными тягами 26, 27 с тележками 28 рулевого управления, Тележка 28 заключена в направляющие 29 и шарнирно соединена со штоками 30 и 31 гидроцилкндров 32 и 33. . Привод работает следующим образом. При работе двигателя 1, во время движения, например, в направлении вращения колес 22, 23 по часовой стрелке (по стрелкам А, Б), вращение передается вертикальным валам 10, 11. Крутящий момент, соответствующий включенным передачам между дви гателем 1 и вертикальными валами 10, П, стремится вращать в направлении стрелок А и Б редукторы с корпусами 18, 19 с-соответствующими балками 14 и 15 и колесами 16 и 17. Однако этому препятствуют колеса 22, 23, рейки 24, 25, тяги 26, 27 и теяежка 28. Рейка 24 с тягой 26 и рейка 25 с тягой 27 перемещаются в этом случае в противоположном направлении (стрелки В, Г) с помощью колес 22 и 23, а сила, соответствующая величине крутящего момента на валах 10 и П. выражается в виде растягивающего .усилия в тягах 26, 27 и рейках 26, 24 тележки 28. При обратном направлении вращения валов 10 и 11 упомянутые элементы рулевого управления испытывают сжимающие усилия. В тельжке рулевого управл ния эти силы компенсируются, что облегчает управление поворотом колес при движении. Формула изобретения Привод передвижения ходовых тележек крана, преимущественно портального, содержащий двигатель с горизонтальным валом, кинематически связанным через угловые зубчатые передачи и осевые редукторы, заключенные в корпусы, с парными ведущими колесами ходовых тележек, включающих горизонтальный поперечный вал и обхватывающие колеса балки с горизонтальными и вертикальными участками, и рулевое управление, отличающийся тем, что, с целью повыщення надежности передвижения и устойчивости крана в работе, двигатель расположен между парными ведущими колесами ходовых тележек на одной стороне крана, а осевые редукторы расположены между колесами каждой пары, корпуса которых жестко соединены с горизонтальными участками балок, снаб9 ег ных стойками с зубчатыми колесами, а рулевое управление содержит тележку, заключенную в направляющих, гидроцилиндры .со щтоками, тяги и зубчатые рейки, при этом тележка расположена между поршневыми ведущими колесами ходовых тележек и посредством тяг с зубчатыми рейками кинематически связана со стопками, а гидроцилиндры расположены по обе стороны тележки и посредством щтоков связаны с последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Ерофеев Н. И. «Портальные краны. Кран Ансальдо, М., «Морской транспорт, 1%2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 2013 |
|
RU2523355C1 |
Мобильный портальный транспортер | 2023 |
|
RU2796172C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Устройство для замены агрегатов автомобилей | 1988 |
|
SU1636275A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU372159A1 |
Портальный кран | 1961 |
|
SU145322A1 |
.П У1 у/ . J
// f /
J
-JQ / 9.Г/
-7 т::ъ1,„; Л
fffffffffffffff jj
/ fffffffTfffff
к «
25
/
л/
.J
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1974-07-09—Подача