Способ управления торможением шахтной подъемной установж Советский патент 1978 года по МПК B66B1/32 

Описание патента на изобретение SU611845A1

(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ

Похожие патенты SU611845A1

название год авторы номер документа
Способ дискретного управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Васильев Владимир Иванович
  • Матвиенко Николай Павлович
  • Чермалых Валентин Михайлович
SU1715705A1
Способ управления предохранительным торможением подъемной машины 1990
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Жижин Николай Николаевич
  • Чугунов Александр Николаевич
SU1801914A1
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2750559C1
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз 1976
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Очкань Сергей Михайлович
  • Растарасов Николай Иванович
SU654812A1
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ 2001
  • Лавров В.В.
RU2202508C2
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2758581C1
Система и способ управления пневматическим приводом балочного вагонного замедлителя 2023
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хлыновский Евгений Борисович
RU2800782C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Монахов Александр Васильевич
RU2749620C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2614468C2
Способ дискретного управления предохранительным торможением 1976
  • Новиков Анатолий Флиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Растарасов Николай Иванович
SU659517A2

Иллюстрации к изобретению SU 611 845 A1

Реферат патента 1978 года Способ управления торможением шахтной подъемной установж

Формула изобретения SU 611 845 A1

1

Изобретение касается подъемно-транспортных устройств и может использоваться для управления торможением шахтных подъемных установок.

Наиболее близким по технической сущнести является способ управления торможением шахтной подъемной установки, при котором торможение производят в соответствии с заданной программой, а диапазон тормозного момента разделяют на ряд одинаковых соединений и используют по одному исполнительному элементу для торможения на каждой ступени l .

Однако такой способ имеет сравнительно невысокую надежность и недостаточную безопасность, обусловленную скачкообразным изменением величины тормозного момента и значительными динамическими нагрузками на механическую часть подъемной установки,

Нель изобретения - повышение надежности и безопасности путем устранения скачкообразного изменения динамических нагрузок на механическую часть подъемной установки.,Цель достигается тем, что формируют дополнительный аналоговый управляющий сигнал, который подают на один исполнительный элемент одновременно с дискрет ным включением ряда исполнитепьнътх элементов, на которые подают дискретный управляющий сигнал, причем выбирают постоянные пороги срабатывания дискретно включаемых исполнительных элементов и определяют количество последних по cooi ношению между уровнем сигнала заданной программы и постоянными порогами срабатывания, а величину дополнительного аналогового управляющего сигнала определяют по разности между уровнем сигнала заданной программы и сигналом, пропорциональным максимальному порогу срабатывания включенных в данный момент дискретно управляемых элементов.

На чертеже представлена блок-схема устройства, осуществляющего предлагаемый способ.

Устройство содержит подъемную ycTanoiку 1 (объект рег-улирования), исполнител1уные элементы 2-6 тормозного устройства, воздействующие в процессе торможения на подъемную установку, пороговые элементы 7-10, осуществляюшие дискретное управ ленне работой исполнительных элементов 3-6, блок 11 аналогового управления, BI ход которого подключен к .аналаго-регу,лируемому исполнительному элементу 2, блок 12 формирования сигнала, соответствуюшего включенному в данный момент пороговому элементу с максимальной уста кой (порогом) срабатывания, блок 13 про граммирования, служащий для формирования программного сигнала, соответствующего требуемой величине тормозного момента в за висимости от конкретной ситуа ции, предшествующей началу торможения, блок 14 датчиков, определяющих фактические параметры движения подъемной маши ны и служащих для формирования програм мы торможения н контроля выполнения, контакт 15 датчика начала торможения, осуществляющий подключение программного устройства после поступления команды на начало торможения, вычитающее устройство 16. Весь диапазон тормозного момента разбивают на ряд одинаковых ступеней величиной Миакс где а число исполнительных элементов; { tv-1) элементов включают дискретно и ка)иГдый нз них при включении создает тррмозной момент М,, М, М MLBM 1 2 п-1п, Один исполнительный элемент управляется аналоговым сигналом с диапазоном изменения тормозного момента в пределах от /чМ О После понучения команды на начало торможения замыкается контакт 15 н программный сигнал с выхода блока 13 (через блок 12) поступает на пороговые элементы 7-10. Каждый из этих элементов включает свой 1 сполнительный элемен 3-6, если уровень программного сигнала будет больше или равен установленному порогу срабатывания элементов 7-10. Та ким образом, например, при выбранных порогах срабатывания 2в, 4Б, 6в и 8в соотве1х:твенно для элементов 7, 8, 9 и 10 и уровне программного сигнала 6, 2в включаются элементы 7, 8, ,9 и управляе мые ими - 3, 4, 5. Максимальная уставка включенных элементов 6 в. Этот уровень соответствук5щим образом формируется в блоке 12 и подается на вычитающее устройство 16, на другой вход которого поступает программный сигнал величиной 6, 2 в. На выходе вычитающего устройства образуется сигнал 0,2 в, который подается на блок 11 аналогового управления, связанный с исполнительным элементом 2. Исполнительный элемент 2 создает тормозной момент, соответствующий уровню входного сигнала 0,2 в. Аналогичным образом процесс управления протекает при изменении уровня программного . Формула изобретения Способ управления, торможением щахтной подъемной установки, при котором тор- ; можение производят в соответствии с заданной программой,, а диапазон тормозного момента разделяют на ряд одинаковых ступеней и используют по одному исполнительному элементу для торможения на каждой ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и повышения безопасности путем устранения скачкообразного изменения динамических нагрузок на механическую часть подъемной установки, формируют дополнительный аналоговый управляющий сигнал, который подают на один исполнительный элемент одновременно с дискретным включением ряда исполнительных элементов, на которые подают дискретный управляющий сигнал, причем выбирают постоянные пороги срабатывания дискретно включаемых исполнительных элементов и определяют количество последних по соотношению между уровнем сигнала заданной программы и постоянными порогами срабатывания, а величину дополнительного аналогового управляющего сигнала определяют по разности между уровнем сигнала заданной программы и сигналом, пропорциональнь(м максимальному порогу срабатывания включенных в данный момент дискретно управляемых элементо в. Источники информации, принятые во внимание при эксперт 1зе 1. Авторское свидетельство CCCF № 325213, В 66В 5/18, О9.О6.69 (прототип).

SU 611 845 A1

Авторы

Новиков Анатолий Филиппович

Очкань Сергей Михайлович

Григоров Игорь Дмитриевич

Растарасов Николай Иванович

Гребешков Юрий Васильевич

Даты

1978-06-25Публикация

1976-12-15Подача