Изобретение относится к транспортным установкам, содержащим подъемные машины с двумя кинематически не связанными кан это веду щи ми шкивами трения.
Целью изобретения является повышение безопасности и надежности работы системы предохранительного торможения за счет приложения к канатоведущим шкивам трения тормозных моментов, не превышающих их тяговую способность, и обеспечения непрерывного контроля срабатывания тормозных приводов.
Способ предохранительного торможения поясняется структурной схемой, приведенной на чертеже.Система предохранительного торможения включает задатчики сосудов местоположения 1, величины загрузки 2, направления движения 3, сигналы которых поступают на блок задания 4, датчики скорости 5,8, регуляторы тормозного момента 6,7, устройства предохранительного торможения 9...14, тормозные приводы 15...20 и устройства контроля неисправности тормозных приво- дов21...2б.
. При снятии напряжения с устройств предохранительного торможения 10,13 и последующего срабатывания приводов 16,19 создается первая ступень предохранительного торможения. Интенсивность нарастания и величина тормозного момента этой ступени выбирается из условия непроскальзывания при минимально возможной тяговой способности каждого шкива трения. Одновременно блоком задания 4 в зависимости от местоположения (задатчик 1), загрузки (задатчик 2) и направления движения сосудов (задатчик 3) формируются сигналы, поступающие на регуляторы тормозного момента 6,7, которые через устройства предохранительного торможения 11,12 воздействуют на тормозные приводы 17,18, таким образом, что приводами 17,18 создаются тормозные моменты, изменяющиеся в зависимости от тяговой способности каждого канатоведущего шкива трения. В конце процесса торможения после снижения скорости подъемной машины срабатывают датчики скорости 5,8, от которых подаются сигналы на устройства предохранительного торможения 9,11,12 и 14, и к подъемной машине прикладывается полный тормозной момент.
В случае отказа тормозных приводов 16,19 либо 17,18 датчиками контроля, соответственно 22,25 либо 23.24 размыкаются цепи питания устройств предохранительного торможения 9,14, которые, в свою очередь, выпустят жидкость из тормозных приводов 15,20 и на органах навивки тормозной момент увеличится до необходимой величины.
Предполагаемое изобретение по сравнению с известными имеет следующие преимущества:.
при предохранительном торможении к органам навивки (канатоведущим шкивам) прикладывается тормозной момент, пропорциональной их тяговой способности, за
0
счет чего исключается скольжение канатов относительно шкивов трения;
при неисправности устройств управления и тормозных приводов первой или второй ступени тормозного момента подается сигнал на срабатывание третьей группы тормозных приводов того канатоведущего шкива, на котором произошел отказ.
Формула и з о б р е т-е н и я
1.Способ управления предохранительным торможением подъемной машины, заключающийся в том, что торможение производят в соответствии с заданной программой, а диапазон тормозного момента разделяют на ряд ступеней/причем исполнительные элементы подключают путем подачи дискретного управляющего сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности процессов торможения, задают фактическую тяговую способность каждого шкива трения, первую ступень формируют с интенсивностью нарастания на величину, соответствующую минимальной тяговой 5 способности канатоведущих шкивов, а вторую ступень формируют регуляторами тормозного момента с величиной сигналов, пропорциональной разности заданной и минимальной тяговой способности каждого шкива трения.
2.гСпособ по п.1, от л и,ч а ю щ и и с я тем, что при отказе (несрабатывании) тормозных приводов первой или второй ступе- -ни тормозного момента подается сигнал на включение тормозных приводов третьей ступени.
5
0
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения тормозного усилия подъемной установки | 1987 |
|
SU1518261A1 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1680614A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1296500A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU931637A1 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) | 1994 |
|
RU2104243C1 |
Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины | 1979 |
|
SU781170A1 |
Способ управления предохранительным торможением подъемной машины заключается в том, что .торможение производят Б соответствий с заданной программой, а диапазон тормозного момента разделяют на ряд стержней, причем исполнительные элементы подключают путем подачи дискретного управляющего сигнала, при этом задают фактическую тяговую способность каждого шнека трения, первую спираль формируют с интенсивностью нарастания на величину, соответствующую минимальной тяговой способности канато- ведущих шкивов, вторую спираль формируют регуляторами тормозного момента с величиной сигналов, пропорциональных разности заданной и минимальной тяговой способности каждого шкива трения. При случае отказа тормозных приводов первой и второй ступени тормозного момента подаётся сигнал на включение тормозных приводов третьей группы. 1 з.п,ф-лы, 1 ил.
Способ управления торможением шахтной подъемной установж | 1976 |
|
SU611845A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-11-22—Подача