Способ управления предохранительным торможением подъемной машины Советский патент 1993 года по МПК B66B5/12 

Описание патента на изобретение SU1801914A1

Изобретение относится к транспортным установкам, содержащим подъемные машины с двумя кинематически не связанными кан это веду щи ми шкивами трения.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности работы системы предохранительного торможения за счет приложения к канатоведущим шкивам трения тормозных моментов, не превышающих их тяговую способность, и обеспечения непрерывного контроля срабатывания тормозных приводов.

Способ предохранительного торможения поясняется структурной схемой, приведенной на чертеже.Система предохранительного торможения включает задатчики сосудов местоположения 1, величины загрузки 2, направления движения 3, сигналы которых поступают на блок задания 4, датчики скорости 5,8, регуляторы тормозного момента 6,7, устройства предохранительного торможения 9...14, тормозные приводы 15...20 и устройства контроля неисправности тормозных приво- дов21...2б.

. При снятии напряжения с устройств предохранительного торможения 10,13 и последующего срабатывания приводов 16,19 создается первая ступень предохранительного торможения. Интенсивность нарастания и величина тормозного момента этой ступени выбирается из условия непроскальзывания при минимально возможной тяговой способности каждого шкива трения. Одновременно блоком задания 4 в зависимости от местоположения (задатчик 1), загрузки (задатчик 2) и направления движения сосудов (задатчик 3) формируются сигналы, поступающие на регуляторы тормозного момента 6,7, которые через устройства предохранительного торможения 11,12 воздействуют на тормозные приводы 17,18, таким образом, что приводами 17,18 создаются тормозные моменты, изменяющиеся в зависимости от тяговой способности каждого канатоведущего шкива трения. В конце процесса торможения после снижения скорости подъемной машины срабатывают датчики скорости 5,8, от которых подаются сигналы на устройства предохранительного торможения 9,11,12 и 14, и к подъемной машине прикладывается полный тормозной момент.

В случае отказа тормозных приводов 16,19 либо 17,18 датчиками контроля, соответственно 22,25 либо 23.24 размыкаются цепи питания устройств предохранительного торможения 9,14, которые, в свою очередь, выпустят жидкость из тормозных приводов 15,20 и на органах навивки тормозной момент увеличится до необходимой величины.

Предполагаемое изобретение по сравнению с известными имеет следующие преимущества:.

при предохранительном торможении к органам навивки (канатоведущим шкивам) прикладывается тормозной момент, пропорциональной их тяговой способности, за

0

счет чего исключается скольжение канатов относительно шкивов трения;

при неисправности устройств управления и тормозных приводов первой или второй ступени тормозного момента подается сигнал на срабатывание третьей группы тормозных приводов того канатоведущего шкива, на котором произошел отказ.

Формула и з о б р е т-е н и я

1.Способ управления предохранительным торможением подъемной машины, заключающийся в том, что торможение производят в соответствии с заданной программой, а диапазон тормозного момента разделяют на ряд ступеней/причем исполнительные элементы подключают путем подачи дискретного управляющего сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности процессов торможения, задают фактическую тяговую способность каждого шкива трения, первую ступень формируют с интенсивностью нарастания на величину, соответствующую минимальной тяговой 5 способности канатоведущих шкивов, а вторую ступень формируют регуляторами тормозного момента с величиной сигналов, пропорциональной разности заданной и минимальной тяговой способности каждого шкива трения.

2.гСпособ по п.1, от л и,ч а ю щ и и с я тем, что при отказе (несрабатывании) тормозных приводов первой или второй ступе- -ни тормозного момента подается сигнал на включение тормозных приводов третьей ступени.

5

0

0

5

Похожие патенты SU1801914A1

название год авторы номер документа
Способ определения тормозного усилия подъемной установки 1987
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Горник Александр Ихильевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Чайка Борис Николаевич
  • Гиржман Михаил Цалевич
  • Трибухин Валерий Анатольевич
SU1518261A1
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 1988
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Васильев Владимир Иванович
  • Матвиенко Николай Павлович
SU1680614A1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины 1985
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Васильев Владимир Иванович
  • Матвиенко Николай Павлович
SU1296500A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины 1980
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Самуся Владимир Ильич
SU931637A1
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины 1983
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Салихов Зуфар Гарифулинович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1146269A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) 1994
  • Огнев Н.Г.
  • Чудогашев Е.В.
  • Дмитриев Е.А.
RU2104243C1
Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины 1979
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Меньшиков Владислав Федорович
  • Макаров Владимир Александрович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Катасонов Виталий Николаевич
  • Туровский Борис Ильич
SU781170A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 914 A1

Реферат патента 1993 года Способ управления предохранительным торможением подъемной машины

Способ управления предохранительным торможением подъемной машины заключается в том, что .торможение производят Б соответствий с заданной программой, а диапазон тормозного момента разделяют на ряд стержней, причем исполнительные элементы подключают путем подачи дискретного управляющего сигнала, при этом задают фактическую тяговую способность каждого шнека трения, первую спираль формируют с интенсивностью нарастания на величину, соответствующую минимальной тяговой способности канато- ведущих шкивов, вторую спираль формируют регуляторами тормозного момента с величиной сигналов, пропорциональных разности заданной и минимальной тяговой способности каждого шкива трения. При случае отказа тормозных приводов первой и второй ступени тормозного момента подаётся сигнал на включение тормозных приводов третьей группы. 1 з.п,ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 801 914 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801914A1

Способ управления торможением шахтной подъемной установж 1976
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Очкань Сергей Михайлович
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Растарасов Николай Иванович
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU611845A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 801 914 A1

Авторы

Чекмасов Николай Васильевич

Жижин Николай Николаевич

Чугунов Александр Николаевич

Даты

1993-03-15Публикация

1990-11-22Подача