Устройство для определения скорости двигателя в электроприводе с двухзонным регулированием Советский патент 1978 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU612370A1

го усилителя и через первый и второй дио ды - к управляющим входам соответственн первого и второго ключевых элементов. На чертеже дана блок-схема предпагае- мого устройства. Датчик 1 тока возбуждения соединен последовательно с нелинейным преобразова телем 2, выход которого подключен к перв му входу пропорционального усит1теля 3 с двумя входами, второй вход которого со динен с источником опорного напряжения. К входу суммирующего усилителя 4 подклю чен выход датчика 5 ЭДС двигателя, выход пропорционального усилителя 3 соединен с входом суммируюшего усилителя 4 через первый ключевой элемент 6 и через после довательно соединенные инвертор 7 знака и второй ключевой эгаемент 8. Управляющи входы первого 6 и второго 8 ключевых элементов соединены с выходом датчика 5 ЭДС двигателя соответственно через первый 9 и второй 10 диоды. Принцип действия устройства для определения скорости состоит в измерении и суммировании двух составлякадих: одной, пропорциональной ЭДС двигателя, и второй зависящей от тока возбуждения (потока) двигателя. Этот принцип может быть обоснован следукшими зависимостями. Скорость двигателя до основной, т. е. с полным потоком, может быть измерена через его ЭДС. ., где К - коэффициент пропориионагпьности между скоростью и ЭДС двигателя. При регулировании скорости во второй зоне, т. е. выше основной, при постоянстве ЭДС. двигателя фактическая величина скорости зависит от степени ослабления потока двигателя и может быть определена через основную скорость: оск ф где Ф,, ц - величина- магнитного потока . двигателя при основной скорост Ф - текущее значение потока. Для рещения поставленной задачи целесообразно выражение для скорости двигате ля представить в виде суммы двух составляющих величин: одной, пропорциональной ЭДС даигатегия и второй,зависящей от сте пени ослабления поля двигателя, а именно м СК ОСИ осн. .(Ф) где F С)-составляющая скорости за счет ослабления потока двигателя. Отсюда, составляющая за счет ослабления потока может быть определена следу кицим образом: п do оси. осн. РСФ) ,Е Работает бесконтактный датчик CKopocv. и следующим образом. Сигналы от датчика 1 тока возбуждения поступают на вход нелинейного преобразователя 2. Напряжение с выхода нелинейного преобразователя поступает на вход пропорционального усилителя 3, где вычитает ся из опорного напряжения, с тем, чтобы реатгазовалась зависимость (4), Напряжение с выхода пропорционального Jycипитeля 3, пропорциональное приращению скорости двигателя за счет ослабления потока, подается для суммирования на суммирук щий усилитель 4, на вход которого поступает также напряжение, пропорциональное ; ЭДС двигателя, от датчика 5 ЭДС. Поскольку сигнал по скорости должен быть реверсивным, сигнал с выхода пропорционального усилителя 3 на суммирующий усилитель 4 подается по одному из двух каналов. Один канал - это непосредственнс) с усилителя 3 ,через первый ключевой элемент 6, и второй канал - после инвертора 7 знака производящего изменение знака сигнала, через второй ключевой элемент 8. Выбор канала подключения происходит авто-магически с помощью диодов 9 и 1О в зависимости от полярности ЭДС. Один или ;фугой кшочевой элемент включается заблаговременно до начала ослабления поля. Таким образом, до начала ослабления поля напряжение на выходе суммирующего усилителя 4 пропорционально ЭДС двигателя. На выходе пропорционального усилителя 3 напряжение при этих условиях равно нулю. При скорости выше основной, т.е после начала ослабления попя, на входе суммирующего усилителя 4 суммируются напряжение, пропорциональное ЭДС . двигателя, и напряжение пропорциональное возрас тагию скорости от ослабления поля двигателя, обеспечивая тем самым выполнение условия зависимости (3) т. е, сигнал на выходе суммирующего усилителя 4 пропорционален фактическому значению скорости. Таким образом,, устройство позволяет рещать задачу получения информации о величине скорости с помощью простых решаю-, щих элементов без применения блока перем«

иожения иди оепения, что повьпиает надежность и точнсх;ть измерения скорсжти.

Формупа изобретения Устройство дна определения скорости фигатегш в электроприводах с двухзонным регулированием, содержащее датчик ЭДС дьигатепя, датчик тока возбуждения и последовательно соединенный с ним нелинейный преобразователь, отличающееся тем, что, с целью увеличения надезкиости и точности, в него введены по ключе1шый первым входом к выходу нел1 нейного преобразователя пропорциональный усилитель, второй вход которого соединен с источником постоянного напряже ияу суммирующий усилитель, два кл1о;ювых элемента, инвертор знака и два диода, причем выход пропорционального усилителя подклк чен к входу суммирующего усилителя ч&рез первый ключевой эпемент и через после повательно соединенные инвертор знака и второй ключевой эпемент, а выход дат чика ЭДС двигателя подключен к входу суммирующего усилителя и через первый и второй диоды - к управляющим входам со ответственно первого и второго ключевых элементов.

Источники информации, принятью во внимание при экспертизе:

1.Шипилло В. П. Автоматизированный вентильный электропривод М., Энергия,

1969 с, 391.

2.Гарнов В. К. и др. Унифицированные системы автоуправления электроприводом в .металлургии М., Металлургия, 1971, с. 18О-182.

Похожие патенты SU612370A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения скорости двигателя в электроприводе с двухзонным регулированием 1981
  • Даеничев Борис Анатольевич
SU1001399A1
Устройство для определения частоты вращения двигателя постоянного тока 1978
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU765958A1
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления 1990
  • Дружинин Алексей Владимирович
  • Бабенко Александр Григорьевич
  • Иржак Юрий Михайлович
  • Полузадов Владимир Николаевич
  • Холкин Валерий Александрович
SU1740573A1
Вентильный электропривод постоянного тока 1983
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Филипп Юлий Борисович
  • Волошин Владимир Михайлович
SU1098098A1
Способ двухзонного регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления 1981
  • Бенедиктов Александр Александрович
  • Лебедев Евгений Дмитриевич
  • Лившиц Елена Наумовна
  • Неймарк Владимир Ефимович
  • Раевский Григорий Евгеньевич
SU995248A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Прудков Марк Львович
SU1228208A2
Многодвигательный электропривод 1985
  • Переслегин Николай Григорьевич
  • Мельников Виктор Юрьевич
SU1410264A1
Электропривод бурового станка 1989
  • Поваров Николай Викторович
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Шулдяков Владимир Владиславович
  • Чикулаев Сергей Анатольевич
  • Кантиус Лев Иосифович
  • Лопуленко Владимир Федосеевич
  • Пилип Лев Александрович
  • Гафиятуллин Рафаиз Хазеевич
SU1641969A1
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя от перегрева и устройство для его осуществления 1984
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Самоходкина Татьяна Михайловна
SU1279010A1

Реферат патента 1978 года Устройство для определения скорости двигателя в электроприводе с двухзонным регулированием

Формула изобретения SU 612 370 A1

SU 612 370 A1

Авторы

Шамрай Владимир Пантелеймонович

Зильберблат Мирон Эфраимович

Брунштейн Эдуард Шнеерович

Вайнштейн Леонид Иосифович

Квятковский Яков Иосифович

Харченко Владимир Андреевич

Даты

1978-06-25Публикация

1976-02-16Подача