(54) МОСТОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1523531A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1085929A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
i
Изобретение относится к грузоподъемным машинам.
Известны грузоподъемные краны, содержащие смонтированной на опорах мост с перемешаклпейся вдоль него телёжкой связанной с кареокой, подвижной по разгрузочному канату l.
Известен также мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки, образующие Мост, закрепленный на нем несущий канат с кареткой, соединенной грузовым канатом с грузозахватным ор ганом и с тележкой, перемещающейся по рельсам, расположенным на пролетных балках, и привод передвижения каретки 2.
Однако указанные краны имеют ряд недостатков. При уменьшении вертикальных нагрузок на мост крана за счет передачи их части на несущий канат в последнем возникают растягивающие усилия, величина которых примерно в 10 раз превышает приложенную нагрузку. Так как йонцы несущего каната
прикреплены конпевым балкам, то мост начинает работать на сжатие. В результате при уменьшении изгибающего момента вдвое появляется большая сжимающая сила, для восприятия которой требуется весьма металлоемкое сооружение. Кроце того, известные конструкции кранов нельзя эф|{)ективно использовать при подъеме грузов, значительно пре- выщающих номинальную грузоподъемность крана, так как для этого необходимо значительно усилить привод механизмов подъема и перемещения тележки, что, в свою очередь, приведет к увеличению веса крана.
Целью изобретения является увели чение грузоподъемности крана и снижение нагрузок на него.
Это достигается тем, что на мосту крана установлены поперечные балки, упирающиеся в торпы рельсов, и привод передвижения каретки, размещенный на этих балках, к которым прикреплены концы несущего каната. На фиг. 1 изображен предлагаемый мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1. Мостовой кран соаержнт пролетные 1 и концевые 2 балки. На пролетных балках уложены рельсы 3, по которым перемещается грузовая тележка 4, оборудованная механизмом подъема 5 грузозахватного органа 6 и механизмом передвижения 7. Вдоль балок 1 располо жен несущий канат 8, по которому перемещается каретка 9 и концы которого закреплены на поперечных балках 10, размещенных так, что они упирают ся в торцы рельсов 3. На балках 1О размещен привод 11 перемещения каретки 9, связанный с ней тяговыми канатами 12. Каретка 9 соединена с органом 6 и тележкой 4 грузовым канатом 13, ветвь которого, йоцсоединенная к тележ ке, выполнена из двух частей, связанны между собой соединительным приспособлением, например, в виде крюка 14 на который надевается петля. Мостовой кран работает бледующим образом. Транспортируемый груз навешиваетс на крюк органа 6 и перемещается кареткой 9 и тележкой 4 в нужном напр лении. Усилия, возникающие при этом в кране, передаются балками 10 на тор цы рельсов 3, минуя металлоконструкцию крана.. Краном предлагаемой конструкции можно поднимать грузы, которые значи тельно превышают его расчетную грузо подъемность, не увеличибая его металл емкости. По аналогии с предлагаемым icpaHOM м гут быть переоборудованы известные кра Для этого заранее заготовленные балки 10 с размещенным на них приводом 11 и закрепленными на них концами каната 8 устанавливают на мосту крана так, что они упираются в торцы рельсов 3. Затем на канат 8 устанавливается каретка 9, к которой присоединяются концы канатов 12, закрепленные другими концами на барабанах привода 11. Затем на крюк 14, закрепленный на канате 13, подвешивается с его помощью блочная обойма органа 6, Переоборудование таким образом кранов с небольшой грузоподъемностью не требует больших трудозатрат и дает существенную экономию металла и электроэнергии. Формула изобретения Мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки, образующие мост, закрепленный на нем несущий канат с кареткой, соединенной грузовьш канатом с грузозахватным органом и с тележкой, перемещающейся по рельсам, расположенным на пролетных балках, и привод передвижения каретки, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана и снижения нагрузок на него, на мосту крана установлены поперечные балки, згпирающиеся в торцы рельсов, и привод передвижения каретки, размещенный на этих балках, к которым прикреплены концы несущего каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 436787, кл. В 66 С 19/00, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 431094, кл. В 66 С 21/00, 1974, (прототип)4
/// ////Л
Г
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-12-23—Подача