Язобретение относится к сооружению мостов методом продольной надвнжки пролетных строений. Известно устройство дня надвижки пропетных строений мостов, в котором дпя восприятия горизонтапьных усилий используются диагональные оттяжки ;Llj . Установка диагонапьнгых оттяжек дпя; высоких, гибких опс вызывает конструктив libie сложности в связи с большой длиной и податливостью оттяжек. Кроме того, установка отт1яжек в русле реки препятствует судоходству. Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности и достигаемому резупьтату является устройство для иадвижки пр летных строений MOCtoB по жестким и гибким опорам, , включакоцее установленный на каждой опоре накатоиный путь с антифрикционной прокладкой, механизм переденжендя и связаиное с ним контролирующее приспособление 2 . Это приспособление выполнено в виде датчика горизонтальных усилий, воспринимаемых гибкой опорой, и включено в цепь механизма-передвижения. Известное устройство контролирует горизонтальные усилия, однако оно не снижает) их величины, не ограничивает горизонтальные перемещения верха гибкой опоры и, one-, доватепьно, не обеспечивает полной безопасности работ по продольной надвижке. Целью изобретения является уменьшение горизонтальных усилий, передакидихсЯ на каждую гибкую опору, н бграничение горизонтального перемещения ее верха. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для надвижки пролет ных строений мостов по жестким и гибким опорам, включающем установленный на каждой опоре накаточный путь с антифрикционной прокладкой, механизм передвЕжения в связанное с ним контролирукяцее.приспособление, каждая гибкая опора снабжена присоединенным к ее верху тросом с противовесом, взаимодейсгвукидим с контр олирукяцт м приспособлением, а каждая жесткая опора снабжена неподвижным блоком, через который пропуще трос. С целью уменыиения веса противовеса трос может быть снабжен пописпастом. Конгрогпфующее присиособпеиие можег быть вы- попиено в виде конечного выкцючатетщ.
На фиг.1 показано усгройсгво, общий вид; на фиг. 2 - размешение устройства при надвижкв нропегного строения, общий вид.
Устройство вкпючает гибкую опору 1, накаточный путь с антифрикционной прокпадкой 2, подвижный бпок 3 пописпаста, ггрикреппенный к накаточиому пути, неподвижный |блок 4 пописпаста, закреппенный через анкерную банку 5 к жесткой опоре 6. К вертикальнойнитке 7 троса 8 пописпаста подвешен противовес 9, взаимодействующий с контропирующим приспособпением в виде датчика Ю, закрепленного на упоре 11, и вкпюченного в электроцепь привода механизма 12 передвижения ( на чертеже показан условно) пролетного строения 13. В качестве датчика может быть использован концевой выключатель.
Устройство работает следующим образом.
Крепят пописпастные блоки к жесткой 6 и гибкой 1 опорам. Запасовывают трос полиспаста 8. К вертикальной нитке 7 полиспаста 8 подвешивают противовес 9. Устраивают упор 11 с датчиком 1О, который включается в электроцепь механизма .12 передвижения пролетного строения 13. Между датчиком и противовесом устанавливают зазор, соответствующий допустимому горизонтальному перемещению верха опоры. Краность полиспаста подбирают по усилию, которое нужно создать для восприятия гори-зонтапьныхперемещений гибкой опоры Определяют вес противовеса для создания необходимого разгружающего усилия, причем вес противовеса мсйкет изменяться при необ КПП IM ости.
{.включают механизм передвижения пролетного строения. Надвижка пролетно1 о строения ведется по накаточному пути с антифрикционными прокладками.
В случае превьипеиин допус гиччог-о энлчения горизонтального irefeMeuieHHS ве)ха опоры противовес .3 датчик огкпючает механизм передвижения пропетного г.троения. Устраняют п{)ичины этого явлешя и при необходимости увеличивают вес пративовеса.
Благодаря использованию предлагаемого устройства создается возможноств-значи- тепьно повысить надежность надвижки пролетных строений по гибким опорам.
Формула изобретения
1. Устройство для надвижки пролетных
строениймостов по жестким и гибким опорам, включающее установленный на каждой опоре накаточный путь с антифрикционной прокладкой, механизм передвижения и связанное с ним контролирующее приспособление, отличающееся тем, что, с целью уменьшения горизонтальных усилий, передающихся на каждую гибкую опору,и ограничения горизонтального перемещения
ее верха, каждая гибкая опора снабжена присоединенным к ее верху тросом с прО тивовесом, вааимодействутошим с контролирующим приспособлением, а каждая жесткая опора снабжена неподвижным блоком, lepea который пропущен трос.
2. Устройство поп. 1, о тличаюшее с я тем, что, с целью уменьшения веса противовеса, трое снабжен полиспастом. 3. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что контролирующее приспособление выполнено в виде концевого выключателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе :
1.Колоколов Н.М.: и др. Строительство мостов. Транспорт, М., 1975, с.394.
2.Авторское свидетельство СССР № 358461 кл. Е 01 t) 21/ОО, 197О.
J k
тал
-j --il-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для надвижки пролетных строений мостов | 1985 |
|
SU1342963A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU870566A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ мостов | 1972 |
|
SU358461A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2309216C2 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1245642A1 |
Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста | 1981 |
|
SU1008339A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1502685A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1996 |
|
RU2097477C1 |
A/z /
tz
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-12-30—Подача