на ролики 13, закрепленные на штангах 14 а при дальнейшем движении - на опорные ролики 15. Управление ковшом осуществляе ся двумя гидроцилиндрами 16. Таким образом, тяговая рама шарнирно связана с ковшом шарниром 2 в средней ег части. Задняя часть ковша свободно оперта на ось 17 колеса ходовой части скрепера, Скрепер работает следующим образом. При включении гидроцилиндров 16 проис ходит выдвижение штоков, и ковш поворачивается относительно шарнира 2, наклоняясь вперед и внецряясь передней режупюй кром кой 7 в грунт (положение 1, фиг. З). При перемещении скрепера происходит срезание грунта передней режущей кромкой 7 и заполнение части ковша. Стружка срезаемого грунта под действие движущего усилия тягача проталкивается в ковш и загружает переднюю часть ковша, после чего заслонку 9 аакрьшают и осущес вляют реверсирование гидро цилиндров 1 б. При этом ковш поворачивается относител но шарнира 2 назад и осуществляется копание грунта задней режущей кромкой 8 (положение II, фиг. 3). Вырезаемая стружка грунта в этом случае поднимается по криволинейной поверхности задней стенки 10 и сваливается вперед, заполняя пространст во задней части ковша. Когда ковш полност заполнится, включением телескопических гидроцилиндров 11 осуществляют перемещение задней стенки 10 на рассто5гаие,. достаточное дляперекрытия задней загрузочной щели 6, Огаграние задней стенки 10 в этом случае прсжсходит на ролики 13, крепягдаеся к стенке 1О посредством штанг 14, При транспортировании грунта ковш необ ходимо поставить в горизонтальное положение с помощью гидроцилиндров 16, Разгрузку грунта из ковша 1 осущест вляют при открытой передней заслонке 7 пу тем перемещения с помощью телескопических гидроцилиндров задней подвижной стенки 10, При перекрытой подвижной стенкой 1О задней загрузочной щели 6, опирание ее. осуществляется на ролики 13, а во время разгрузки - на опорные рошжи 15, Предложенная конструкция скрепера позволяет полностью заполнить грунтом его ковш благодаря тому, что при копании передней режущей кромкой грунт накапливается в передней части ковша и часть веса грунта в этом случае передается на ведущие колеса тягача, что улучшает его тягово-сцепные качества, а при загрузка задней части ксюша грунт свободно скользит по поверхности задней стенки, не преодолевая сопротивления переваливающегося грунта с передней части. При этом тягач развивает тягу, увеличенную за счет веса грунта в передней части ковша и, таким образом, улучшается процесс его загрузки. Конструкция ковша скрепера целесообразна для длинногабаритных ковшей большой емкости, поскольку обеспечивает возможность набора грунта без помощи толкача, что снижает трудоемкость разработ1си грунта и повышает производительность на 35-40%. Формула изобретения Скрепер, содержащий двухшелевой ковш, установленный на тяговой раме, соединенной с колесами, гидроцилиндр подъема ковша, связанный с передней его частью и тяговой рамой, и заслонку, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполнения ковша грунтом путем снижения трения в нем при загрузке тяговая рама шарнирно связана с ковшом в средней его части, задняя часть которого свободно оперта на ось колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Заявка N 2147932, кл, Е 02 Тг 3/64, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, 2.Баловнев В, И,, Петроченко Б, В. Тенденции развитая и оценка новых конструктивных решений Строительных и дорожных машин, обзор ЦНИИТЭстроймаш, М., 1973, с. 72-73. // // ///sW//m // иг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
СКРЕПЕР | 2003 |
|
RU2247194C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU806822A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926167A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
W
Puz 3
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1977-01-20—Подача