(54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1977 |
|
SU771389A1 |
Храповой механизм | 1986 |
|
SU1404713A1 |
Устройство для сборки | 1991 |
|
SU1757836A1 |
Устройство для перфорирования и отрезки ленты или полосы из эластичного материала П-образного профиля | 1986 |
|
SU1428503A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ ШПУЛЬ в ящики | 1963 |
|
SU159442A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
I
Изобретение относится к машинострое Нию, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного дви- йсения в непрерывное вращательное.
Известен храповой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное, содержащий храповое колесо, свободно установленное на его оси коромысло и. шарнирно соединенные с коромыслом щтан ГУ и собачку l |.
Такой механизм не обеспечивает не прерывного вращения колеса.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является храповой механизм, содержащий храповое колесо, ползун, направление перемещения кото- рого перпендикулярно оси колеса, свобод но установленные на оси колеса, два коромысла, два рычага, каждый из которых щарнирно соединен с ползуном и с одним коромыслом, поочередно взаимодействующие с колесом две собачки, щарнирно соединенные с коромыслами и подпружиненные к колесу . В таком механиз- f
ме возможны самопроизвольный поворот храпового колеса под действием посторонней силы и рассогласование работы собачек.
Цель изобретения - повьтшеиие надежности механизма.
Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен лшавающей обоймой, охватывающей колесо с коромьюпами и собачками и устаневленной с возможностью перемещения в направлении перемещения ползуна, и роликами, установленными на собачках и взаимодействующими с обоймой.
На фиг. I изображен описываемый храповый механизм, общий вид; на фйг.2 разрез А-А фиг. 1.
Храповой механизм содержит храповое колесо 1, закрепленное на валу 2с помощью мелкозубой муфты 3 и предохранительного штифта 4. Н валу 2 свободно ухзтановлёны коромысла 5 и 6, несущие поочередно входтцие в зацепление с храповым колесом 1 собачки 7 и 8, прижимаемые к колесу I фужинами 9. Коромысла 5 и 6 приводятся в движе ние ползуном 1О при помощи рычагов 11 и 12, шариирно соединенных с коромысла ми и ползуном. Храповое колесо I с коромьюлами 5 и б и собачками 7 и 8 размещено в плавающей обойме 13, установленной с возможностью перемещения в направляющих 14 и взаимодействующей с собачками 7 и 8 посредством установленных на них роликов 15 и 16. Храповой механизм работает следующим образом. При воавратночпоступателшых движениях ползуна 10 собачки 7 и 8 попеременно вращают храповое колесо 1 в одном и том же направлении по часовой стрелке. Для стабильности фиксирования зацепления собачки прижимаются к храповому колесу пружинами 9, При вькоде собачщ 7 из; зацепления ролик 15 собачки 7 упирается в цилиндрическую поверхность плавающей обоймы 13, которе ПОЙ: воздействием ролика перемещает ся по направляющим 14, препятствуя воз можному выходу из .зацепления второй собачки 8. Таким образом, исключается возможнбсть одновременного выхода собачек из зацепления и исключается возможность случайного поворота (в любую сторону) ведомого вала 2 как во время работы механИсзма, так и в нерабочем состоянии. Применение предлагаемого храпового механизма позволяет значительно улуч-i
А Фиг. f
-У шить надежность работы различных узлов и механизмов, где необходимо преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное и возможны аварийные ситуации, связанные с возникновением неггредви денных усилий, действующих на вал храпового колеса. ормула изобретения Храповой механизм, содержащий храповое колесо, ползун, направление пере мшхения которого перпендикулярно оси колеса, свободно установленные на оси колеса два коромысла, два рычага, каждый из которых шарнирно соединен с ползуном и орним коромыслом, поочередно взаимодействующие с колесом две собачки, щарнирно соединенные с коромыслами и подпружиненные к колесу, о т л ц ч ак щ и и с я тем, что, с иепью повыщения надежности механизма, он снабжен плававающей обоймой, охватывающей колесо с коромыслами и собачками и установленной с возможностью перемшцения в направлении перемещения ползуна, и роликами, установленными на собачках и взаимодействующими с обоймой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Москаленко В. А. Механизмы. М., Машиностроение , 1963, с. 99, фиг, 8За. 2.Кожевников С. И. и др. Механизмь. М., Машиностроение, 1965, с. 515, рис. 7.22. Ш ш
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1975-12-29—Подача