Изобретение относится к спецэлектрометаллургии, в частности, к печи для электрошлакового переплава Известна печь для электропшакового переплава, состоящая из колонн с расположенными на ней грузовыми ка ретками j поддонов, кристаллизаторов и источника питания с токоподводами til Известна также печь для электрошлакового переплава, содержащая колонну с расположенной на ней грузовой кареткой с направлянлци ш роликами и приводом вертикального перемещения по зубчатой рейке, которая расположена на колонне. Недостатком известного технического решения является то, что поломка звеньев привода грузовой каретки может привести к аварии Hg, печи ЭШП, ухудшая условия техники безопас ности. Целью изобретения является обеспе чение аварийной остановки грузовой каретки при поломке звеньев привода и улучшения условий техники безопасности. Поставленная цель достигается тем, что в известной печи для электр шлакового переплава, содержащей колонну с расположенной на ней грузово кареткой с приводом перемещения, на корпусе грузовой каретки установлена шестерня, соединенная с ускоряющим редуктором, выходной вал которого соединён с генератором, электрически подключенным к электромагниту, шток которого имеет скос, входящий в зацепление со скосом на вертикальной подпружиненной штанге с клином, расположенным под роликом. На фиг.1 показана печь со-схемой связи шестерни, установленной на кор пусе грузовой тележки, с повьш1акнцим редуктором и повьш1акядего редуктора с генератором;, на фиг.2 - механизм торможения ролика. Печь для электрошлакового переплава включает колонну 1, грузовую к ретку 2 с направляющими роликами 3 и приводом 4 вертикального перемещения по зубчатой рейке 5, которая закреплена на колонне 1. На корпусе грузовой каретки 2 установлена шестерня 6, соединенная с ускоряющим редуктором 7, выходной вал которого соединен с генератором 8. Генератор 8 электрически связан с электромагнитом 9. Скос штока 10 электромагнита 9 в нормальном положении находится в зацеплении с тягой 11 и удерживается в этом положении при помощи пружины 12. Нижний хвостовик тяги 11 перемещается в направлякицёй втулке 13. Верхняя часть тяги 11 перемещается в направляющей втулке 14, выполненной в виде стакана, в котором находится рабочая пружина 15. На верхнем конце тяги 11 закреплен клин 16 с ограничителями 17 хода. Для возврата механизма торможения в исходное положение служит рычаг 18, который шарнирно соединен с тягой 11. При поломке какого-либо звена привода 4 грузовая каретка 2 начинает опускаться со скоростью, превьш ающей маршевую скорость. Шестерня 6, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 5, также начинает вращаться с большей скоростью, заставляя вращаться повьш1ающий редуктор 7 и генератор 8. При ;Этом генератор 8 начинает вырабаты- . вать большее напряжение, заставляющее сработать электромагнит 9, который, втягивает шток 10 в себя, выводя его из зацепления с тягой 11. Под действием пружины 15 тяга 11 начинает двигаться вверх. На верхнем конце тяги 11 закреплен клин 16, рабочая часть которого вьшолнена в пределах угла самоторможения. Клин 16, двигаясь вверх, заклинивает направляющий ролик 3 грузовой каретки 2, движение вниз которой прекращается.
(PU9.2
Отшв flomo o
1в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОШЛАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2486264C2 |
Многоэлектродная печь для электрошлакового переплава | 1976 |
|
SU687846A1 |
Установка электрошлакового переплава | 1976 |
|
SU572082A1 |
Сварочная установка | 1981 |
|
SU1031704A1 |
Механизм подачи расходуемых электродов плавильных печей | 1976 |
|
SU598941A1 |
Стол Кривовязюка к устройству для вырубки заготовок из плоского материала | 1983 |
|
SU1119760A1 |
Устройство для вырубки заготовок из плоского материала | 1985 |
|
SU1238859A1 |
Печь для электрошлаковой выплавки листовых слитков | 1976 |
|
SU554689A1 |
Печь для электрошлакового переплава | 1973 |
|
SU446201A1 |
Вертикальный накопитель для штучных грузов | 1985 |
|
SU1303504A1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ЗЛЕКТРСШШАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА, содержащая колонну, грузовую каретку с направлякнцими роликами и приводом вертикального перемеfft/f.fщения по зубчатой рейке, закрепленной на колонне, отличающа я-: с я тем, что, с целью обеспечения аварийной остановки грузовой каретки при поломке звеньев привода и улучшения условий техники безопасности, она снабжена электромагнитом, вертикальной подпружиненной штангой с клином, ускорякнцим редуктором, установ-, ленной на корпусе грузовой каретки шестерней и генератором, электрически подключенным к электромагниту, шток которого имеет скос, входящий в зацепление со скосом на вертикальной подпружиненной штанге с клином, расположенным под роликом, при этом шестерня соединена с ускоряющим редуктором, выходной вал которого соединен с генератодоМч^^Г '''^'"'°^--(ЛОдело:>&СХ) <?>&
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1977-02-08—Подача