1
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, в судовых многобарабанных лебедках преимущественно с вращающимися корпусами подшипников.
Известен поднгипниковый узел, содержащий вращающийся корпус и смонтированный в нем подщипник скольжения 1.
Эффективность охлаждения в таком узле мала, что снижает его долговечность.
Целью изобретения является повыщение долговечности нодщипникового узла путем обеспечения его охлаждения.
Цель достигается благодаря тому, что подЩипник скольжения предлагаемого подщипникового узла выполнен в виде продольных вкладышей, расположенных с интервалом по окружности.
На фиг. 1 схематически показано расположение подшипникового узла в многобарабанной лебедке; на фиг. 2 изображен предлагаемый подщипниковый узел, поперечное сечение.
Подщипниковый узел .содержит вращающийся корпус 1, вал 2 и смонтированный в корпусе 1 подщипник скольжения 3. Подшипник скольжения выполнен в виде продольных вкладышей 4, расположенных с интервалом по окружности.
При любом вращении корпуса 1 относительно вала 2 вкладыши 4 создают воздушный поток, охлаждая рабочую поверхность вала.
Формула изобретения
Подшипниковый узел преимущественно для барабанных судовых лебедок, содержащий вращающийся корпус и смонтированный в нем подшипник скольжения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности узла путем обеспечения его охлаждения, подшипник скольжения выполнен в виде продольных вкладышей, расположенных с интервалом по окружности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 74705, КЛ. В 66 D 1/26, 1947.
|L± ±
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пеногашения | 1983 |
|
SU1101260A1 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
Опора барабана | 1974 |
|
SU512318A1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
Упругий подшипниковый узел | 1980 |
|
SU949232A2 |
Комбинированный подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1493809A1 |
Многобарабанная лебедка | 1977 |
|
SU680989A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Ipuz.i
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1975-02-28—Подача