Запорное устройство борта кузова транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60P1/26 B62D27/06 E05C1/12 

Описание патента на изобретение SU617304A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению и касается запорных устройств бортов кузовов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Известно запорное устройство борта платформы транспортных средств, содержащее шарнирно закрепленную на борту рукоятку с защелкой и с откидной стремянкой, взаимодействующей в закрытом положении с крюком прилегающего борта 1.

Недостатком его является значительное количество щарниров и связанных ими элементов, что ведет к усложнению конструкции.

Известно и другое запорное устройство борта кузова транспортного средства, содержащее крюк, жестко установленный на открываемом борту, и щпингалет, щарнирно закрепленный на смежном борту 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком данного устройства является то, что вследствие значительных динамических и вибрационных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства, создаются условия, способствующие ослаблению контакта между крюком и шпингалетом. При этом возможен поворот

рукоятки шпингалета вокруг оси и открывание борта. Увеличение глубины фиксирующей выемки, обычно выполняемой в теле крюка, ограничено величиной усилия,

необходимого при пользовании запорным устройством.

Цель изобретения - исключение открывания борта во время движения транспортного средства.

Для этого шпингалет выполнен с лысками и снабжен рукояткой, надетой на него с возможностью продольного перемещения, при этом рукоятка выполнена с продольным пазом, имеющим уширение для взаимодействия со шпингалетом при открывании борта.

Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б

на фиг. 2.

Запорное устройство содержит крюк 1, жестко установленный на открываемом борту 2, и щпингалет 3 с лысками и с надетой на него рукояткой 4. Шпингалет закреплен шарнирно скобами 5 на смежном борту 6. Рукоятка 4 имеет продольный паз для взаимодействия со шпингалетом 3 с монтажным уширением для надевания рукоятки на шпингалет при сборке.

Продольный паз асимметричен относительно концов рукоятки и выполнен так, что при закрытом положении устройства, соответствующем транспортному положению бортов, рукоятка занимает такое положение относительно шпингалета, при котором расстояние от центра вращения щпингалета до нарул-сной поверхности конца рукоятки больще расстояния до поверхности смежного борта 6, на котором закреплен щцингалет.

Для открывания устройства рукоятку 4 перемещают вертикально вверх вдоль поверхности лысок щпингалета 3 до упора и поворачивают на себя до выведения конца щнингалета из зоны контакта с крюком 1. Поворот рукоятки в положение «Открыто достигается благодаря тому, что расстояние от центра вращения щпингалета до наружной поверхности этого конца рзкоятки меньще расстояния до поверхности смежного борта 6.

Формула изобретения

Запорное устройство борта кузова транспортного средства, содержащее крюк, жестко установленный на открываемом борту, и щпингалет, щарнирно закрепленный на смежном борту, отличающееся тем, что, с целью исключения открывания борта во время движения транспортного средства, щнингалет выполнен с лысками и снабжен рукояткой, надетой на него с возможностью продольного перемещения, при этом рукоятка выполнена с продольным пазом, имеющим ущирение для взаимодействия со шпингалетом при открывании борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 191366, кл. В 60Р 1/28, 20.05.63. 2. Батищев И. И. и др. Эксплуатация автомобилей-самопогрузчиков. М., 1962, с. 16, рис. 10.

Похожие патенты SU617304A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова 1978
  • Сидоров Анатолий Иванович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Ломов Григорий Михайлович
SU751675A1
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ плАТФо1>&м|[:;^^Г^^/,:™^^^1!ЛТЬйШу" 3 i.Mii\~\i^^?iAK 1972
SU331956A1
Замок борта кузова транспортного средства 1973
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU604714A1
Замок контейнера 1973
  • Шелудько Михаил Всильевич
SU563344A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017636C1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Кочегаров Сергей Николаевич
SU1129093A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1

Иллюстрации к изобретению SU 617 304 A1

Реферат патента 1978 года Запорное устройство борта кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 617 304 A1

SU 617 304 A1

Авторы

Горин Геннадий Максимович

Даты

1978-07-30Публикация

1973-03-31Подача