1
Изобретение относится к автомобилестроению и касается запорных устройств бортов кузовов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.
Известно запорное устройство борта платформы транспортных средств, содержащее шарнирно закрепленную на борту рукоятку с защелкой и с откидной стремянкой, взаимодействующей в закрытом положении с крюком прилегающего борта 1.
Недостатком его является значительное количество щарниров и связанных ими элементов, что ведет к усложнению конструкции.
Известно и другое запорное устройство борта кузова транспортного средства, содержащее крюк, жестко установленный на открываемом борту, и щпингалет, щарнирно закрепленный на смежном борту 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком данного устройства является то, что вследствие значительных динамических и вибрационных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства, создаются условия, способствующие ослаблению контакта между крюком и шпингалетом. При этом возможен поворот
рукоятки шпингалета вокруг оси и открывание борта. Увеличение глубины фиксирующей выемки, обычно выполняемой в теле крюка, ограничено величиной усилия,
необходимого при пользовании запорным устройством.
Цель изобретения - исключение открывания борта во время движения транспортного средства.
Для этого шпингалет выполнен с лысками и снабжен рукояткой, надетой на него с возможностью продольного перемещения, при этом рукоятка выполнена с продольным пазом, имеющим уширение для взаимодействия со шпингалетом при открывании борта.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б
на фиг. 2.
Запорное устройство содержит крюк 1, жестко установленный на открываемом борту 2, и щпингалет 3 с лысками и с надетой на него рукояткой 4. Шпингалет закреплен шарнирно скобами 5 на смежном борту 6. Рукоятка 4 имеет продольный паз для взаимодействия со шпингалетом 3 с монтажным уширением для надевания рукоятки на шпингалет при сборке.
Продольный паз асимметричен относительно концов рукоятки и выполнен так, что при закрытом положении устройства, соответствующем транспортному положению бортов, рукоятка занимает такое положение относительно шпингалета, при котором расстояние от центра вращения щпингалета до нарул-сной поверхности конца рукоятки больще расстояния до поверхности смежного борта 6, на котором закреплен щцингалет.
Для открывания устройства рукоятку 4 перемещают вертикально вверх вдоль поверхности лысок щпингалета 3 до упора и поворачивают на себя до выведения конца щнингалета из зоны контакта с крюком 1. Поворот рукоятки в положение «Открыто достигается благодаря тому, что расстояние от центра вращения щпингалета до наружной поверхности этого конца рзкоятки меньще расстояния до поверхности смежного борта 6.
Формула изобретения
Запорное устройство борта кузова транспортного средства, содержащее крюк, жестко установленный на открываемом борту, и щпингалет, щарнирно закрепленный на смежном борту, отличающееся тем, что, с целью исключения открывания борта во время движения транспортного средства, щнингалет выполнен с лысками и снабжен рукояткой, надетой на него с возможностью продольного перемещения, при этом рукоятка выполнена с продольным пазом, имеющим ущирение для взаимодействия со шпингалетом при открывании борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 191366, кл. В 60Р 1/28, 20.05.63. 2. Батищев И. И. и др. Эксплуатация автомобилей-самопогрузчиков. М., 1962, с. 16, рис. 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова | 1978 |
|
SU751675A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ плАТФо1>&м|[:;^^Г^^/,:™^^^1!ЛТЬйШу" 3 i.Mii\~\i^^?iAK | 1972 |
|
SU331956A1 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU604714A1 |
Замок контейнера | 1973 |
|
SU563344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017636C1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1129093A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1973-03-31—Подача