верхность б взаимодействуют со штырем 6 откидного борта 7. Рукоятка 1 выполнена в виде рычага с фигурным вырезом, образующим выемки, с поверхностями виг. На основании 4 жестко закреплены упоры 8 и 9, между которыми расположен запорный крюк 2.
Устройство работает следующим образом.
При заКрывании замка рукоятку 1 вращают по часовой стрелке. При подтягивании ее поверхность 8 захватывает щтырь 6 откидного борта 7 и подтягивает последний.
Под действием рукоятки 1 штырь б, скользя по поверхности а запорного крюка, приподнимает последний и попадает в выемку б, которая его захватывает. Дальнейший поворот рукоятки 1 осуществляет захват штыря 6 поверхностью г фигурной выемки. При этом выступ д фигурной выемки рукоятки 1 с натягом огибает тело штыря 6.
После того как рукоятка 1 окончательно закрыта действием распорного усилия бортов и поверхности б запорного крюка, последний поднимается- слегка вверх в исходное положение, вместе с ним приподнимается выступ д рукоятки 1 и она блокируется от произвольного открывания. Замок закрыт и заблокирован, при этом бородка е штыря 6 исключает размыкание замка вдоль его оси. Таким образом, замок заперт во всех трех плоскостях.
При открывании замка рукоятка 1 поворачивается против часовой стрелки, при этом преодолевается распорное усилие и поверхность г .рукоятки 1 освобождает щтырь 6, но замок еще закрыт, так как запорный крюк 2 удерживается поверхностью б его выемки.
Окончательное размыкание замка осуществляется после того, как поднятая вверх рукоятка 1, опираясь поверхностью ж на упор 8, жестко закрепленный на основании 4 замка, приподнимает вверх запорный крюк 2 и разобщает его со штырем 6. Замок открыт.
Для обеспечения ограничения перемещения запорного крюка 2 по часовой стрелке в открытом состоя-нии замка на основании 4 л естко установлен ограничительный упор 9.
Благодаря такому конструктивному выполнению замка бортов кузова повыщается надежность и улучщается техни-ка безопасности при перевозках грузов на транспортных средствах.
Формула изобретения
Замок борта кузова транспортного средства, содержащий поворотную рукоятку, смонтированную на основании и щарнирно соединенную с запорным крюком, взаимодействующим со щтырем откидного борта, отличающийс я тем, что, с целью повыщения надежности залирания бортов за счет двойного охвата штыря, внешняя торцовая сторона запорного крюка выполнена в виде профильного кулачка с переходом на выемку, взаимодействующего со штырем откидного борта, а рукоятка выполнена в виде рычага с фигурным вырезом, причем запорный крюк расположен между упорами, закрепленными на основании замка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Германии № 736640, кл. 63с 43/55, 1943.
2.Патент ФРГ № 805966, кл. 63с 43/55, 1949.
Puz 2
Vue.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок борта транспортного средства | 1972 |
|
SU464474A1 |
Быстродействующий замок | 1972 |
|
SU600009A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078184C1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU735463A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Замок борта кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU812636A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Ht- -IH-T TT
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1973-07-30—Подача