Изобретение относится к устройствам для буксировки тракторов и автомобилей и может быть использовано на станциях технического обслуживания, ремонтных предприятиях, заводах-изготовителях машин.
Известно устройство для буксировки транспортных средств, содержащее тяговосцепной механизм, части которого закрепляются на буксире и транспортируемой машине 1.
Недостатком его является то, что для стыковки буксира и транспортируемой машины требуется много времени для установки тягово-сцепного механизма.
Прототипом изобретения является устройство для буксировки транспортных средств, устанавливаемое на лапах электроподъемника, содержаш,ее траверсу и шарнирную опору 2J.
Недостатком этого устройства является обязательное жесткое закрепление двух частей на буксируемом и буксирующем автомобилях, а также применение дополнительного подъемного средства для стыковки устройства, что вызывает большие затраты времени на закрепление, стыковку и расстыковку буксира и транспортируемой машины.
Цель изобретения - сокращение времб ни закрепления, стыковки и расстыковки буксируемого транспортного средства.
Для этого устройство снабжено размещенным на траверсе фиксатором и смонтированным в центре траверсы и проходящим сквозь нее поворотным пальцем, на одном конце которого установлена шарнирная опора, а другой конец соединен с фиксатором, при этом траверса выполнена с пазами под лапы, электроподъемника, при этом фиксатор выполнен в виде качающегося гидроцилиндра с сообщающимися посредством золотника полостями, причем поршень гидроцилиндра подпружинен.
На фиг. 1 изображен электроподъемник, буксирующий транспортную машину; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для буксировки имеет траверсу 1 с пазами под лапы 2 электроподъемника, штыри 3 для закрепления траверсы на лапах. В траверсе на оси 4 смонтирован поворотный палец 5. На верхнем конце пальца установлена шарнирная опора 6, соответствующая несущей части перемещаемой мащины.
Верхняя часть сменной опоры, которая входит в зацепление с несущей частью перемещаемой машины, представляет собой вилку. Нижний конец поворотного пальца 5 соединен с установленным на траверсе качающимся фиксатором, выполненным в виде гидроцилиндра 7, который фиксирует
после прекращения подъема или опускания поворотный палец в определенном положении в зависимости от высоты подъема перемещаемой мащипы.
В процессе подъема и опускания под действием массы машины палец самоустанавливается за счет сообщения полостей гидроцилиндра посредством золотника 8, укрепленного на электроподъемнике и взаимодействующего с рукояткой 9 подъема и опускания электроподъемника. Гидроцилиндр к золотнику подсоединен двумя гибкими шлангами 10. В гидросистеме устройства Предусмотрен дроссель 11, который согласует скорости подъема и поворота пальца 5. При необходимости установки пальца в исходное вертикальное положение перед подъемом машины под поршень гидроцилиндра установлена пружина 12 сжатия.
Работает устройство следующим образом.
Устройство устанавливается на лапы 2 электроподъемника и фиксируется штырями 3. На поворотный палец 5 устанавливается шарнирная опора 6, соответствующая несущей части транспортируемой машины. На корпусе электроподъемника закрепляется золотник 8 и его шток вводится в контакт с рукояткой 9 управления подъемом и опусканием вил. Электроподъемник с установленным на него устройством нодъезжает к перемещаемой машине спереди или сзади, вводит в зацепление опору 6 с несущей частью машины (рамой, прицепной серьгой или грубой гидронавески) и приподнимает ее на необходимую от пола высоту.
При выключении рукоятки 9 золотник 8 разъединяет сообщающиеся полости гидроцилиндра 7 и палец, 5 с шарнирной опорой 6 фиксируется в наклонном положении. Затем производится перемещение машины в требуемое место. После доставки машины в требуемое место опускаются вилы электроподъемника и операция повторяется.
Формула изобретения
1. Устройство для буксировки транспортных средств, устанавливаемое на лапах электроподъемника, содержащее траверсу и
шарнирную опору, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени закрепления, стыковки и расстыковки, оно снабжено размещенным на траверсе фиксатором и смонтированным в центре траверсы
и проходящим сквозь нее поворотным пальцем, на одном конце которого установлена опора, а другой конец соединен с фиксатог ром, при этом траверса выполнена с пазами под лапы электроподъемника.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде качающегося гидроцилиндра с сообщающимися посредством золотника полостями, причем поршень гидроцилиндра подпружинен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 403583, кл. В 60D 1/06, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР № 361112, кл. В 60D 1/14, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки транспортных средств | 1984 |
|
SU1167066A1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2278802C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2582561C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
Самоходное устройство для переноски опор линий электропередач | 1977 |
|
SU639808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-01-04—Подача