Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа Советский патент 1978 года по МПК B66C5/00 

Описание патента на изобретение SU617352A1

(54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОЙ И КОНЦЕВОЙ БАЛОК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Похожие патенты SU617352A1

название год авторы номер документа
Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана 1990
  • Михеев Иван Васильевич
  • Прощалыкин Николай Васильевич
  • Ламин Юрий Аронович
  • Каштанов Виктор Николаевич
SU1822858A1
Мост крана 1985
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Агеев Ренат Калимуллович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комиссаров Михаил Александрович
  • Петров Алексей Данилович
  • Саяпин Анатолий Федорович
SU1392019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВОГО КРДНА С ВЗАИМНОПОДВИЖНГэШИ в 1971
SU299453A1
МОСТ КРАНА 2006
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Пислегин Валерий Анатольевич
  • Веснин Геннадий Павлович
RU2324641C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Попов Н.Л.
RU2102553C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Телятьев В.Л.
RU2083757C1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Кран мостового типа 1980
  • Горбатова Евдокия Яковлевна
  • Евдокимова Светлана Николаевна
  • Котлицкий Алексей Иванович
  • Михайлова Алла Анисимовна
  • Семенова Людмила Мелентьевна
SU870343A1

Иллюстрации к изобретению SU 617 352 A1

Реферат патента 1978 года Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа

Формула изобретения SU 617 352 A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к узлам сопряжения балок кранов мостового типа.

Известен узел сопряжения нролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий промежуточный элемент, соединенный с концевой балкой, н опорный зуб с параллельной верхней и нижней поверхностями 1..

Известен также узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий фланец с отверстиями и опорным зубом, выполненным с параллельными верхней и нижней поверхностями, нромежуточный элемент с отверстиями, который жестко соединен с концевой балкой, связан с опорным зубом и скреплен с фланцем посредством болтовых соединений, и боковые пластины, приваренные к боковым стенкам пролетной балки и соединенные с фланцем

2.

Недостатком известных узлов является сравнительно низкая надежность.

Целью изобретения является повыщение надежности узла.

Это достигается тем, что боковые поверхности опорного зуба выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью онорного зуба острый угол, а нромежуточный элемент выполнен с центральным пазом, боковые поверхности которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям опорного зуба, образуя с верхней поверхностью промел уточного элемента тупой угол, при этом промежуточный элемент выполнен с боковыми пазами, в которых размещены элементы болтовых соединений.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Узел содержит промежуточный элемент 1 с отверстиями 2, жестко соединенный с концевой балкой 3.

Фланец 4 с отверстиями 5 связан с промежуточным элементом 1 посредством болтовых соединений 6.

Боковые пластины 7 приварены к боковым стенкам пролетной балки 8 н к фланцу 4.

Опорный зуб 9 фланца 4 выполнен с параллельными верхней 10 и нижней И поверхностями.

Боковые поверхности 12 опорного зуба 9 выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью 10 острый угол.

Промежуточный элемент 1 выполнен с центральным пазом 13, боковые поверхностн 14 которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям 12, образуя с верхней поверхностью 15 промел уточного элемента 1 тупой угол.

Промежуточный элемент 1 выполнен с боковыми пазами 16, в которых размещены элементы болтовых соединений 6.

Сборка узла крепления производится следующим образом.

Промежуточный элемент 1 соединяют с фланцем 4 болтовым соединением 6, после чего приваривают его к концевой балке 3.

К пролетной балке 8 приваривают боковые пластины 7, которые соединяют с фланцем 4.

После этого разбирают болтовое соединение 6, и концевая балка 3 с промежуточным элементом 1 и пролетная балка 8 с боковыми пластинами 7, фланцем 4 и опорным зубом 9 могут отдельно транспортироваться к месту эксплуатации.

Выполнение опорного зуба 9 с наклонными боковыми поверхностями 12 и промежуточного элемента 1 с центральным пазом 13 исключает работу болтового соединения 6 на срез при вертикальных и горизонтальных инерционных и ударных нагрузках, а также нагрузках кручения, что увеличивает надежность узла крепления.

Формула изобретения

Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий

фланец с отверстиями и опорным зубом, выполненным с параллельными верхней и нижней поверхностями, промежуточный элемент с отверстиями, который жестко соедиис с концевой балкой, связан с опорным

зубом и скреплен с фланцем посредством болтовых соединений, и боковые пластины, приваренные к боковым стенкам пролетной балки и соединенные с фланцем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, боковые поверхности опорного зуба выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью опорного зуба острый угол, а промежуточный элемент выполнен с центральным

пазом, боковые поверхности которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям опорного зуба, образуя с верхней поверхностью промежуточного элемента тупой угол, при этом промежуточный элемент выполнен с боковыми пазами, в которых размещены элементы болтовых соединений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Парницкий А. Б. и др. Мостовые краны общего назначения. М., «Машиностроение, 1971, фиг. 154.2.Патент ФРГ № 1229262, кл. 35 В 1/01, 1967.

/

3 12ti i 1Z

«fU2,2

SU 617 352 A1

Авторы

Ковтанюк Валентин Иванович

Даты

1978-07-30Публикация

1977-01-05Подача