(54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОЙ И КОНЦЕВОЙ БАЛОК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана | 1990 |
|
SU1822858A1 |
Мост крана | 1985 |
|
SU1392019A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВОГО КРДНА С ВЗАИМНОПОДВИЖНГэШИ в | 1971 |
|
SU299453A1 |
МОСТ КРАНА | 2006 |
|
RU2324641C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1995 |
|
RU2083757C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU870343A1 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к узлам сопряжения балок кранов мостового типа.
Известен узел сопряжения нролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий промежуточный элемент, соединенный с концевой балкой, н опорный зуб с параллельной верхней и нижней поверхностями 1..
Известен также узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий фланец с отверстиями и опорным зубом, выполненным с параллельными верхней и нижней поверхностями, нромежуточный элемент с отверстиями, который жестко соединен с концевой балкой, связан с опорным зубом и скреплен с фланцем посредством болтовых соединений, и боковые пластины, приваренные к боковым стенкам пролетной балки и соединенные с фланцем
Недостатком известных узлов является сравнительно низкая надежность.
Целью изобретения является повыщение надежности узла.
Это достигается тем, что боковые поверхности опорного зуба выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью онорного зуба острый угол, а нромежуточный элемент выполнен с центральным пазом, боковые поверхности которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям опорного зуба, образуя с верхней поверхностью промел уточного элемента тупой угол, при этом промежуточный элемент выполнен с боковыми пазами, в которых размещены элементы болтовых соединений.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Узел содержит промежуточный элемент 1 с отверстиями 2, жестко соединенный с концевой балкой 3.
Фланец 4 с отверстиями 5 связан с промежуточным элементом 1 посредством болтовых соединений 6.
Боковые пластины 7 приварены к боковым стенкам пролетной балки 8 н к фланцу 4.
Опорный зуб 9 фланца 4 выполнен с параллельными верхней 10 и нижней И поверхностями.
Боковые поверхности 12 опорного зуба 9 выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью 10 острый угол.
Промежуточный элемент 1 выполнен с центральным пазом 13, боковые поверхностн 14 которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям 12, образуя с верхней поверхностью 15 промел уточного элемента 1 тупой угол.
Промежуточный элемент 1 выполнен с боковыми пазами 16, в которых размещены элементы болтовых соединений 6.
Сборка узла крепления производится следующим образом.
Промежуточный элемент 1 соединяют с фланцем 4 болтовым соединением 6, после чего приваривают его к концевой балке 3.
К пролетной балке 8 приваривают боковые пластины 7, которые соединяют с фланцем 4.
После этого разбирают болтовое соединение 6, и концевая балка 3 с промежуточным элементом 1 и пролетная балка 8 с боковыми пластинами 7, фланцем 4 и опорным зубом 9 могут отдельно транспортироваться к месту эксплуатации.
Выполнение опорного зуба 9 с наклонными боковыми поверхностями 12 и промежуточного элемента 1 с центральным пазом 13 исключает работу болтового соединения 6 на срез при вертикальных и горизонтальных инерционных и ударных нагрузках, а также нагрузках кручения, что увеличивает надежность узла крепления.
Формула изобретения
Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий
фланец с отверстиями и опорным зубом, выполненным с параллельными верхней и нижней поверхностями, промежуточный элемент с отверстиями, который жестко соедиис с концевой балкой, связан с опорным
зубом и скреплен с фланцем посредством болтовых соединений, и боковые пластины, приваренные к боковым стенкам пролетной балки и соединенные с фланцем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, боковые поверхности опорного зуба выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью опорного зуба острый угол, а промежуточный элемент выполнен с центральным
пазом, боковые поверхности которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям опорного зуба, образуя с верхней поверхностью промежуточного элемента тупой угол, при этом промежуточный элемент выполнен с боковыми пазами, в которых размещены элементы болтовых соединений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/
3 12ti i 1Z
«fU2,2
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-01-05—Подача