i
Изобретение относится к нодъемным установкам, применяемым для доставки рабочих, инструмента и материалов непосредственно к рабочему месту при ремонте и обслуживании промышленного оборудования.
Известен монтажный гидроподъемник, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой, на которой смонтирована стрела, состояш,ая из шарнирно сочлененных звеньев, на новоротной платформе установлены силовые гидроцилиндры, а одно из нижних звеньев вынолнено с концом вилкообразной формы 1.
Однако указанный гидроподъемник нмеет большие габариты.
Наиболее близким техническим решением является монтажный гидроподъемник, содержащий смоитированиую на самоходном щасси новоротную колонну с закрепленной на ней стрелой, состоящей из трех щарнирно сочлененных звеньев, на верхнем из которых закреплена рабочая нлощадка 2.
Данный гидронодъемннк имеет значительные габариты в транспортном положении и требует много свободного пространства при установке в рабочее положение, а это ограничивает возможность применения его в условиях действующих цехов промышленных предприятий.
Целью изобретения является уменьшение габаритов гидроподъемника и повышение его маневренности. Для этого концы первого и второго звеньев снабжены U-образными кронштейнами, на которых посредством шарнира закренлены последующие звенья, причем ось шарнира смонтирована на полках кронштейна на расстоянии, равном половнне высоты звена, нижнее звено шарнирно сочленено с верхним концом поворотной колонны, а второе н третье звенья выполнены большей длины, чем первое. На фиг. 1 изображен предлагаемый гндронодъемник в транспортном и рабочем положениях; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
На раме 1 самоходного шасси установлена поворотная колонна 2, к верхней части которой шарнирно прикреплено нижнее звено 3 стрелы. Колонна 2 выполнена полой с вырезом, направленным в сторону стрелы, внутри которой размещен силовой гидроцилиндр 4, шарнирно соединенный со звеном 3 н колонной 2. Окончания нижиего 3 и- среднего 5 звеньев стрелы снабжены U-образными кронштейнами вилки 6, в которую входят иачало соответственно среднего 5 и верхнего 7 звеньев стрелы. Сочленяются
0 звенья между собой при помощи пальцев 8
шарнирно. Высота вилки до оси шарнира равна половине толщины звена, что обеспечивает плотное прилегание звеньев в транспортном положении. Для уменьшения габаритов по длине, что очень важно при маневрировании гидроподъемника в стесненных условиях машиностроительных цехов, стрела гидроподъемника выполнена трехзвенной, причем звенья 5 и 7 длиннее звена 3 и проходят за вертикальную ось колонны.
На входе и выходе каждого гидроцилиндра установлены штуцера 9 с шайбами 10, в которых имеются калиброванные отверстия, что обеспечивает безопасность рабочего, находяш,егося на рабочей площадке в аварийных случаях.
Штуцер 9 обеспечивает свободный проход жидкости только в одном направлении, в противоположном направлении жидкость проходит через калиброванное отверстие, причем скорость течения жидкости рассчитана так, что молька гидроподъемника плавно опускается на пол цеха даже при аварийных отключениях гидропривода и обрыве шланга.
Работает гидроподъемник следующим образом.
При подъеме к рабочему месту гидроподъемник устанавливается на выносных опорах. Подъем звеньев стрелы в рабочее положение и складывание в транспортное производится гидроцилиндрами 4, 11 и 12 двойного действия, управление которыми независимое.
При транспортировке монтажного гидроподъемника все звенья 3, 5 и 7 плотно складываются вдоль самоходного шасси, располагаясь по обе стороны от вертикальной колонны 2, а рабочая площадка опускается на уровень самоходного шасси, не мещая обзору водителя.
Формула изобретения
Монтажный гидроподъемник, содержащий смонтированную на самоходном шасси поворотную колонну с закрепленной на ней стрелой, состоящей из трех шарнирно сочлененных звеньев, на верхнем из которых закреплена рабочая площадка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов гидроподъемника и повышения его маневренности, концы первого и второго
звеньев снабжены U-образными кронштейнами, на которых посредством шарнира закреплены последующие звенья, причем ось шарнира смонтирована на полках кронштейна на расстоянии, равном половине высоты звена, нижнее звено шарнирно сочленено с верхним концом поворотной колонны, а второе и третье звенья выполнены большей длины, чем первое.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США №2724620, кл. 182-2, 1955.
2.Авторское свидетельство СССР № 408902, кл. В 66F 7/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНТАЖНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU408902A1 |
МОНТАЖНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИКВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU302311A1 |
Стрела грузоподъемного устройства | 1980 |
|
SU906933A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ ОБДЕЛКИТОННЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU245835A1 |
Монтажный подъемник | 1971 |
|
SU532336A3 |
Монтажный гидроподъемник | 1961 |
|
SU146014A1 |
Автогидроподъемник | 1990 |
|
SU1758295A1 |
Передвижная бурильная установка | 1989 |
|
SU1710687A1 |
Колесный погрузчик-штабелер | 1969 |
|
SU454160A1 |
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804841A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-08-03—Подача