занному превышению напряжения и нротивоположного по знакз основному задающему сигналу.
В результате повышаются энергетические показатели установки, так как улучплается использование мощности двигателя и повыщается cos ф установки.
На фиг. 1 представлены зависимости напряжения на зажимах двигателя от тока нагрузки прп изменении тока в пределах до 200% от номинального; на фиг. 2 приведены соответствующие зависимости заданного значения ЭДС ЕЗ от напряжения двигателя (Ug); на фиг. 3 - схема устройства для осуществления предложенного способа.
Кривая а изображает зависимость U, f (/) при задании уставки ЭДС по известному способу двухзонного регулнровання с зависимым управлением «полем двигателя; кривая б - зависимость (/) при задании уставки ЭДС по предлагаемому способу зависимого управления полем; кривая в иллюстрирует зависимость ({Уд) при формировании закона изменения уставки ЭДС по предлагаемому способу; кривая г изображает зависимость напряжения f/д от ЭДС при холостом ходе двигателя; кривая д - зависимость д / (Е) при максимальном токе нагрузки.
Как следует из фиг. 2, в диапазоне нагрузок уставка С момента / /ц, когда t/д достигает значения п, уставка ЭДС снижается так, чтобы напряжение на двигателе ноддерживалось на номинальном уровне (с точностью до статической ощибки б). В предельном случае при максимальном токе нагрузки ., уменьшается на величину, пропорциональную (X-1)
ЛгАяСравнение кривых а и б на фиг. I показывает, что предлагаемый способ обеспечивает повьппение энергетических показателей установки за счет более высокого напряжения на двигателе во всем диапазоне изменения нагрузки.
Выигрыщ в энергетических показателях (улучшение использования мощности двигателя и повышение cos ф установки) характеризуется заштрихованной на фиг. 1 площадью.
Приведенная на фиг. 3 схема устройства, реализующего предложенный способ, содержит регулятор 1 напряжения, датчик 2 напряжения, регулятор 3 ЭДС и датчик 4 ЭДС. Выход регулятора 1 напряжения подключен к одному из входов регулятора ЭДС, который другим входом связан с источником основного задающего сигнала.
Регулятор 1 одним входом соединен с источником эталлонного задающего сигнала, а другим входом - с выходом датчика 2 напряжения. Соответственно выход датчика 4 ЭДС соединен с входом регулятора 3. Датчики 2 и 4 связаны с двигателем, а выход регулятора 3 - с входом регулятора тока возбуждения.
На один из входов регулятора 1 напряжения подан эталонный сигнал С/эт, пропорциональный номинальному напряжению двигателя и„. Полярность /эт такова, что стабилитрон в цепи обратной связи регулятора 1 щунтирует регулятор, и его выходное напряжение равно нзлю. На другой вход регулятора 1 встречно f/эт подан сигнал с выхода датчика 2 напряжения, пропорциональный напряжепию двигателя t/д. При значении на выходе регулятора 1 присутствует и на входе регулятора 3 ЭДС действует только задающий сигнал t/:,, нропорциоиальный номинальному значению ЭДС двигателя „.
При значеннях , что соответствует режиму нагрузки , на выходе регулятора 1 появляется сигнал, встречный УЗ, у.меньщающий заданное значение ЭДС ЕЯ до величины, при которой напряжение на двигателе превьппает в пределах статической ошибки б номинальную величину f/n. Зависимость выходного сигнала регулятора напряжения Uyn от бд изображает кривая / на фиг. 2. В предельном случае заданное значение
ЭДС на входе регулятора соответствует выражению (1).
Уставка ЭДС сравнивается на входе регулятора 3 с выходным сигналом датчика 4 ЭДС пропорциональным действительной
ЭДС двигателя.
Формула изобретения
1. Способ зависимого управления полем двигателя постоянного тока вентильного
электропривода путем изменения тока возбуждения в функции ЭДС, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования мощности двигателя и увеличения cos ф установки, задание ЭДС при
значениях напряжения двигателя, меньших номинального, сохраняют на неизменном уровне, ограниченном условиями динамического запаса по напряжению преобразователя, а при больших напряжениях снижают
указанное задание пропорционально превышению величипы действительного напряжения двигателя над заданным, поддерживая постоянство напряжения на зажимах двигателя.
2. Устройство для осуществления способа по п. I, содержащее регулятор ЭДС, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено регзлятором напряжения, выход которого подключен к одному из вхоДов регулятора ЭДС, два входа регулятора нгонряжения подключены к источнику задающего напряжения и к датчику напряжения двигателя, а в цепь его обратной связи включен стабилитрон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ограничения тока якоря реверсивного вентильного электропривода постоянного тока | 1979 |
|
SU1086533A1 |
Электропривод с асинхронным двигателем с массивным обмотанным ротором | 1976 |
|
SU610276A1 |
Электропривод по системе генератор-двигатель с подчиненным регулированием | 1978 |
|
SU896732A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2095931C1 |
Способ управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830608A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
Электропривод с синхронным двигателем | 1975 |
|
SU809460A2 |
Устройство для двухзонного регулированияСКОРОСТи ВРАщЕНия дВигАТЕля пОСТОяННОгОТОКА C зАВиСиМОй СиСТЕМОй упРАВлЕНияпОлЕМ дВигАТЕля | 1969 |
|
SU799092A1 |
Электропривод с машиной переменного тока | 1976 |
|
SU649114A1 |
Устройство для управления возбуждением электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU782113A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1974-08-05—Подача