Колесный тормозной цилиндр Советский патент 1978 года по МПК F16D65/22 

Описание патента на изобретение SU618591A1

:54) КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Похожие патенты SU618591A1

название год авторы номер документа
Колесный тормозной цилиндр 1977
  • Инашвили Вахтанг Викторович
  • Инашвили Виктор Иванович
SU685866A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ И БАРАБАНОМ 2002
  • Иванов В.И.
  • Шокуров В.В.
RU2223427C2
Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей 1979
  • Раух Эрнст
  • Меиер Ерхерд
  • Кирш Эрхард
  • Глэнцел Йоханнес
SU982949A1
Главный тормозной цилиндр 1988
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1565735A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1989
  • Успенский Игорь Николаевич
  • Савинов Борис Васильевич
SU1652138A1
Возвратное устройство с автоматическим регулированием,расположенное,в частности,между тормозной колодкой и подшипником тормоза автомобиля 1979
  • Манфред Мюллер
  • Штефан Вейсбекк
SU1065636A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
Главный тормозной цилиндр 1981
  • Леонардо Кадедду
SU1340599A3

Иллюстрации к изобретению SU 618 591 A1

Реферат патента 1978 года Колесный тормозной цилиндр

Формула изобретения SU 618 591 A1

1

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для применения в тормозных системах с гидравлическим приводом.

Известен колесный тормозной цилиндр, содержащий цилиндр, поршень, упорное кольцо и уплотнительную манжету .

едостатком -такого цилиндра является небольшой срок службы. Это вызвано тем, что уплотнительная манжет установлена в проточке поршня и при каждом торможении автомобиля перемещается в цилиндре совместно с поршнем. От этого она сравнительно быстр изнашивается, что нарушает герметичность тормозной системы.

Цель изобретения - повышение срока службы цилиндра.

Для этой цели в тормозном цилиндре, содержащем цилиндр, поршень, упорное кольцо и уплотнительную манжету, данная манжета одним концом закреплена в проточке поршня, а другим - на упорном кольце, при этом манжета имеет гиперболоидную форму.

На чертеже изображен колесный тормозной цилиндр, общий вид.

Колесный тормозной цилиндр включает в себя цилиндр 1, поршень 2 с

проточкой 3, уплотнительную манжету 4, неподвижное фасонное кольцо 5, упорное кольцо 6, замковое соединение 7, состоящее из бурта 8 на фасонном кольце и бурта 9 на упорном кольце. Передний буртик поршня 2 установлен с зазором а по отношению к упорному кольцу 6. Средняя часть поршня 2 выполнена с щелью 10 для доступа тормозной жидкости к внутренней полости уплотнительной манжеты 4. Уплотнительная манжета 4 имеет гиперболоидную форму, одним концом посажена в проточке 3 поршня 2, а другим концом в выточке фасонного кольца 5. .Фасонное кольцо 5 имеет овальное отверстие и надето на выступ 11 поршня 2, выполненного в этом месте соответственно с овальной поверхностью, что необходимо для возможности совместного поворота поршня 2 и фасонного кольца 5 при монтаже и демонтаже тормозного цилиндра .

При подаче тормозной жидкости под давлением в цилиндр 1 поршень 2 перемещается на величину зазора а, раздвигает колодки, и происходит торможение барабана. При нарастании давления тормозной жидкости уплотнительная манжета 4 сначала растягивается, и один ее конец перемещаемся вместе с пopшнe 4 2, а потом раздувается, и его средняя часть плотно прилегает к внутренней поверхности цилиндра 1. Другой конец уплотнительной манжеты 4, посаженной в выточку фасонного кольца 5, неподвижен, так как удерживается усилием натяга упорного кольца б, совершая с ним только п степенное перемещение по мере износа тормозной накладки.

Устройство дает возможность разобрать детали без снятия упорного кольца 6 с тормозного цилиндра 1, С этой целью поршень 2 поворачивают на 90, его передние буртики освобождаются от упорного кольца 6, а фасонное кольцо 5, поворачиваясь сов-, местно с поршнем 2, своими буртами 8 освобождается также от буртов 9 упорного кольца 6. При вытаскивании поршня 2 из цилиндра 1 вместе с поршнем вынимаются уплотнительная манжета 4 и фасонное кольцо 5,

Формула изобретения

Колесный тормозной цилиндр, содержащий цилиндр, поршень, упорное кольцо и уплотнительную манжету, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы цилиндра, уплотнительная манжета имеет гиперболоидную форму,одним концом закреплена в проточке поршня, а другим - на упорном кольце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР 1 128313, кл. Р 16 D 65/76, 1957.

Ю 9 1 8

SU 618 591 A1

Авторы

Инашвили Вахтанг Викторович

Инашвили Виктор Иванович

Даты

1978-08-05Публикация

1976-08-02Подача