Колесный тормозной цилиндр Советский патент 1979 года по МПК F16D65/72 

Описание патента на изобретение SU685866A1

(54) КОЛЕСНЫЙ -ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Похожие патенты SU685866A1

название год авторы номер документа
Колесный тормозной цилиндр 1976
  • Инашвили Вахтанг Викторович
  • Инашвили Виктор Иванович
SU618591A1
Вентиль 1989
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Инашвили Вахтанг Викторович
  • Маргвелашвили Гела Иосифович
  • Инашвили Ираклий Вахтангович
SU1665138A1
Регулятор тормозных сил 1981
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Гаспарянц Грант Арутюнович
SU982947A1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 2003
  • Рудаков С.М.
  • Бурылин К.К.
RU2254248C2
Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза 1967
  • Глин Филип Реджинальд Фарр
SU571202A3
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1986
  • Граменицкий Борис Игоревич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Лосьмаков Алексей Семенович
  • Сапроненко Владимир Петрович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
SU1428630A1
Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств 1984
  • Ветчинкин Александр Михайлович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1178642A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2

Иллюстрации к изобретению SU 685 866 A1

Реферат патента 1979 года Колесный тормозной цилиндр

Формула изобретения SU 685 866 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах с гидравлическим приводом.

Известен колесный тормозной шшиндр с автоматическим регулированием зазора между колодками и тормозным барабаном в тормозньЕХ системах с гидравлическим приводом. Он содержит корпус, упорное кольцо, nofsueHb с выточками и установленные в эти выточки уплотни- тельные манжеты l. Известный тормозной цилиндр используется в конструкциях советских легковых автомобилей.

Однако надежность и срок спужбь известного тормозного цилиндра ограничена так как. уплотнительные манжеты, уста новленные в проточке поршня предварительно в сжатом состоянии, при каждом торможении автомобиля совместно с поршнем перемешаются, своей верхней рабочей кромкой трутся о стенки шшиндра и сравнительно быстро (через каждые 5О-6О тысяч километров пробега автомобиля) изнашивается, отчего постепенно уменьшается сила прижатия уплотни- тельной манжеты к поршню и цилиндру, что приводит к нарушению герметичности тормозного цилкндра.

изобретения 51Вляется повышение надежности и срока службы колесного тормозного цилиндра путем обеспечения стабильного поджатия уплотнительной манжеты..

Цель достигается тем, что предлагаемый колесный тормозной цилиндр снабжен конусной шайбой с наружной поверхностью, взаимодействующей с уплотнительной манжетой, и пружиной сжатия,

5 установленной с предварительным натягом между конусной шайбой и упорным кольцом, при этом поршень выполнен ступенчатым и вонусная шайба установлена подвижно в осевом направлении на

0 ступени меньше го диаметра поршня.

На фиг. 1 изображен колесный тормозной цилиндр продольный разрез; на фиг. 2 - схема установ-кн конусной шайбы совместно с уплотнитепьной манжетой; на фиг. 3 - то же, после частичного износа уппотнитепьной манжеты. Копесный тормозной цилиндр включает в себя цилиндрический корпус 1, поршень 2, уплотнительную манжету 3 круглого сечения с трущейся рабочер кромкой 4, конусную шайбу 5, пружину 6, упорное кольцо 7, посаженное на пориень 2 с помощью замкового соединения 8, упорный стержень 9, Угоп наклона наружной поверхности конусной шайбы 5 подобран с таким расчетом что числовое значение намного превышает величину коэффициента трения К между уплотнительной манже той 3 и конусной шайбой 5 (tdoL К ) Это необходимо для исключения заклинивания конусной шайбы под уппотнительной манжетой 3 при подаче тормозной жидкости с большим давлением в цилинд ре 1, при котором уплотнительная манжета 3 сжимается, уменьшается в объем и конусная шайба 5 перемещается под нее. После снятия давления тормозной жидкости конусная шайба возвращается обратно под действием упругой силы уп. потнительной манжеты 3, Под воздействием пружины 6 конусная шайба 5 обеспечивает разжатие уплотнительной манжеты с постоянной силой Т , которая обеспечивает прижатие уплотнительной манжеты 3 к переднему торцу порш ня 2 с горизонтальной силой f и к внутренней поверхности корпуса 1с вертикальной силой tagp-f- Чем. больше угол сэС наклона наружной поверхности конусной шайбы 5, тем больше увеличивается горизонтальная сипа fj и уменьшается вертикальная сила . и наоборот. Устройство работает следующим образом. При подаче тормозной жидкости под давлением в корпус 1 поршень 2 перемешается на величину зазора в сзамковом соединении 8 (например, на автомо бш1е ГАЗ-24 он равен от 1,9 до 2,О6мм и раздвигает тормозную колодку Ю. Со местно с поршнем 2 перемешается упло нительная манжета 3 под действием пр жины 6 через конусную шайбу 5, Одновр менно давление тормозной жидкости дей ствует на уппотнитедтьную манжету 3, создавая при этом дополнительную силу ее прижатия к уплотняющим поверхност чем обеспечивается надежная герметич |Ностъ тормозного цилиндрао После сня ия давления тормозной жидкости в корусе I под действием усилия стяжной ружины (на чертеже не показана), дейтвующей на колодку 10 и упорный тержень 9, поршень 2 совместно с употнительной манжетой 3 и конусной айбой 5 перемещается обратно на еличину зазора в замковом соединений 8. По мере износа трущейся рабочей кромки 5 на наружной поверхности уплотни- ельной манжеты 3, конусная шайба 5 под действием пружины 6 постепенно перемещается под уплотнительную манжету 3, обеспечивая ее прижатие с постоянной силой к уплотняющим поверхностям корпуса 1 и поршня 2 (незначительное изменение силы пружины 6 при увеличении ее в длину во внимание не принято). Предлагаемое устройство увеличивает срок службы уплотнительной манжеты и уменьшает нарушение герметичности тормозного цилиндра. Постоянное прижатие уплотнительной манжеты к корпусу и поршню с одинаковой силой независимо от степени износа ее рабочей кромки увеличивает срок службы уплотнительной манжеты. Если у легкового автомобиля ГАЗ-24, имеющего амортизационный пробег 600 , км, уплотнительвая манжета заменяется 12 раз за этот пробег, то в предлагаемом устройстве такая замена не понадобится. Формула изобретения Колесный тормозной цилиндр, содержаший корпус, поршень, уплотнительную манжету и упорное кольцо, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем обеспечения стабильного поджатия уплотни- тельной манжеты, он снабжен конусной шайбой с наружной поверхностью, взаимодействующей с уплотнительной манжетой, и пружиной сжатия, установленной с предварительным натягом между конусной шайбой и упорным кольцом, при этом поршень выполнен ступенчатым и конусная шайба установлена подвижно в осевом направлении на ступени меньшего диаметра поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 128313, кл Т 1613 65/76, Д962, прототип.

J

J 4

SU 685 866 A1

Авторы

Инашвили Вахтанг Викторович

Инашвили Виктор Иванович

Даты

1979-09-15Публикация

1977-01-20Подача