Изобретение относится к мадаинр-) строению и может быть йспоЛьзовано в высоконагруженных упорных подшипниковых узлах насосов, турбин и компрессоров.
Известен упорный подшипник скольжения, содержащий сегменты, точки пересечения заходных кромок которых с наружной боковой поверхностью сегментов расположены на меньшем диаметре, чем точки пересечения выходных кромок сегментов с наружной боковой поверхностью. При этом точки пересечения заходных кромок с внутренней боковой поверхностью сегментов расположены на большем диаметре, чем точки пересечения выходных кромок сегментов с внутренней боковой поверхностью.
Известный подшипник обладает невысокой несущей способностью из-за незначительной по сравнению с выходной кромкой протяженности заходной кромки.
Цель изобретения - повьшхение несущей способности.
Цель достигается тем, что точки пересечения заходных кромок сегментов с внутренней боковой поверхносч тью расположены на меньшем диаметре, чем точки пересечения выходных кромок сегментов с внутренней боковой поверхностью.
На чертеже изображен упорный подшипник скольжения.
Предлагаемый подшипник содержит сегменты 1 с заходной кромкой 2, вы:ходной кромкой 3, наружной боковой поверхностью 4 и внутренней боковой поверхностью 5. Точки пересечения J и 7 заходной кромки 2 с наружной 4 и внутренней 5 боковыми поверхностям
сегмента расположены на меньшем диаметре, чем точки пересечения 8 и 9 выходной кромки 3 с наружной 4, и внутренней 5 боковыми поверхностями сегмента 1. Сегменты 1 заключены в корпусе 10.
Подшипник работает следующим образом .
При рабочем направлении вращения охлажденная смазывающая жидкость, захваченная вращающимся диском пяты, образует закрученный поток, который при обтекании внутренних боковых поверхностей 5 сегментов 1 интенсивно
5 направляется в межсегментное пространство. Оттуда охлажденная смазываю. щая жидкость подается на заходные кромки 2 сегментов 1 для образования несущего гидродинамического клина.
0 При обтекании закрученным потоком . наружных боковых поверхностей 4 сегментов 1 в зонах сужения, образованных вблизи точек 8 выходных кромок 3, вследствие возрастания скорости по5тока возникает разрежение, которое создает эжекционный эффект, способствующий повьш1ению интенсивности прохода охлажденной смазьшающей жидкости в межсегментном пространстве.
0
Кроме того, профиль сегмента со смещенной выходной кромкой к периферии корпуса подшипника способствует оптимальному развитию гидродинамического клина с учетом центробежного
5 эффекта.
Оптимальное развитие гидродинамического клина, интенсивная смена смазки в межсегментном пространстве и зжекционное воздействие способствуют увеличению несзщей способности подшипника без увеличения его габаритов .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник скольжения | 1977 |
|
SU906215A2 |
Упорный подшипник скольжения | 1979 |
|
SU853222A1 |
Упорный подшипник скольжения | 1975 |
|
SU646641A1 |
Колодка подшипника скольжения | 1979 |
|
SU867121A1 |
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов | 1980 |
|
SU1038645A1 |
Опора скольжения Орлова | 1979 |
|
SU892992A1 |
Упорный подшипник гидрогенератора | 1984 |
|
SU1325625A1 |
Подпятник электрической машины | 1980 |
|
SU924794A1 |
Подпятник гидрогенератора вертикального исполнения | 1988 |
|
SU1524131A1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий сегменты, точки пересечения заходных кромок которых с наружной боковой поверхностью'сег-Нолраёл&^ие SpaщеHI/А10ментов расположены на меньшем диаметре, чем точки пересечения выходных кромок сегментов с их наружной боковой.поверхностью, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности, точки пересечения заходных кромок сегментов с их внутренней боковой поверхностью расположены на меньшем диаметре , чем точки пересечения выходных кромок сегментов с их внутренней боковой поверхностью.(ЛО)сооо со
Патент США № 2871070, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1976-05-12—Подача