f a/7pad/re/ i/e Bpffufe/ i/л 1 Z г Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высконагруженных подшипни ковых узлах насосов, турбин и компрессоров. Известен упорный подшипник сколь жения, содержащий самоустанавливающиеся на радиальных ребрах или точёчньтх опорах сегменты с параллельными заходньми и выходными кромками например, ромбовидной формы. Оййако недостаточная йёсущая спо собность , обусловленная неравномерностью удаления точек захЬдной и вы ходной кромок от рабочей поверхност вращающегося диска, приводит к несоблюдению по ширине сегмента оптимального соотношения максимальной и минимальной толщин смазбчного сло к неодинаковому гидравлическому сопрь гийлению входного тракта тидравJfiHt ie CKoro клина, а значит, к неодинаковому градиенту скоростей рабоче жидкости на заходной кромке сегмент и турбулизации потока в гидравличес комЦелине.Г. ., Цельюизобретения rtBWflefcM повышение несущей способности подшипник Цель обеспечивается тем, что реб ро расположено параллельно заходной и выходной кромкам. На фиг.1 изображены сегменты упорного подшипника в плане; на виг.2 - вид А на фиг.1. , Упорный подшипник скольжения содержит самоустанавливающиеся сег: :ffy /- .- 2 : менты 1 с опорными ребрами 2, параллельными зёходнрй 3 и выходной 4 кромкам сегментов 1.. Заходная кромка 3 может быть расположена по радиусу подшипника. На сегменты 1 опирается вращающийся диск 5 с рабочей поверхностью 6. Упорный ПОДШИПНИК работает следующим образом. Цри вращении диска 5 сегменты 1 устанавливаются под некоторым углом к его рабочей поверхности 6 с обра- зованйём несущего гидродинамического клина. Рабочие точки (а, Ь, с) заходной кромки 3 и выходной кромки 4 сегментов 1 при этом одинаково удалены от рабочей поверхности 6 диска 5, вследствие параллельности заходной кромки 3 и.выходной кромки 4 опорному линейному ребру 2. Следовательно создаются оптимальные условия для образования гидравлическогоклина по всей длине заходной кромки, что способствует развитию высоконагруженного гидродинамическ.ого клина по всей поверхности сегмента, увеличивая тем самым несущую способность подшипника в целом, атакже обеспечивая равномерное распределение температуры по поверхности сегментов. Изобретение позволяет сократить металлоемкость конструкции за счет уменьшения габаритов по сравнению с известными сегментами подшипниками с такой же несущей способностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник скольжения | 1977 |
|
SU906215A2 |
Упорный подшипник скольжения | 1976 |
|
SU619003A1 |
Упорный подшипник скольжения | 1979 |
|
SU853222A1 |
Опора скольжения | 1980 |
|
SU864887A1 |
Опора скольжения Орлова | 1979 |
|
SU892992A1 |
Упорный подшипниковый узел скольжения | 1973 |
|
SU562680A1 |
Колодка подшипника скольжения | 1979 |
|
SU867121A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU369307A1 |
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУМЯ АКТИВНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2014 |
|
RU2643854C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162171C1 |
УПОРНЫЙ Подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий самоустанавливаю-., щиеся на ребрах сегменты с парал- лельнь1ми' заходными и выходными кромками, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, ребро расположено парап- пельно упомянутым кромкам.
Патент США № 3197264, 'кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1975-07-21—Подача