Изобретение относится к сборочному оборудованию дла, производства покрььшек пневматических шин, например вело или мотошин, и может быть применено в шинной промышленности.
Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее подвижную вдоль оси барабана каретку с закрепленными на ней пневмодиафрагмой и захватами для вытаскивани покрышки из пневмодкафрагмы {l. Известное устройство предназначено для съема одной покрышки. Кроме того, наличие пневмодиафрагмы снижает надеж ность работы устройства, так как Не
исключена возможность прокола пневмо диафрагмы.
Наиболее близко к изобретению усч ройство для съема покрышек со сборочно го барабана, содержащее смонтированную на направляющих с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленными на ней профильным ложементом, вьтолненным составным иэ
сегментов, взаимодействующих с наружной поверхностью покрышки , и приводом для вертикального перемещения ложемента Т2 . Это устройство также предназначено для съема только одной покрышки и не обеспечивает автоматизации процесса съема со сборочного барабана нескольких покрышек.
Целью изобретения является повыш ние производителБНОсти процесса съема покрышек.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на каретке профильным упором и выполненными составными из сегментов дополните 1ьными ложементами, а одна группа сегмет-ов ложементов шарнирно смонтирована на полуосях и другая группа сегментов ложементов смонтирована установленном в полуосях валу с закрепленным на нем эксцентриком, взаидействующим с профильным упором, а таже и тем, что кажцъЛ сегмент выполнен подпружиненным, на каретке смонтирован телескопические цилиндры и втулки, а каждый ложемент снабжен плитой с закреш1еннык1и на ней штоком и телескопическими направляющими, взаимодействующими со втулками, что каретка снабжена роликовыми упорами, взаимодействующим с сегментами, и флажками, взаимодействующими с неподвижно установленными конечными выключателями. На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - то же, вид слева; на фиг. 4 разрез А-А фиг. 2; на фиг, 5 - схема взаимодействия устройства со сборочным барабаном; на фиг, 6 - схема работы сегментов при Ьъеме покрышки со сбо рочного барабана. Устройство для съема покрышек со сборочного барабана содержит смонтированную на направляющих 1 с возможностью, перемещения вдоль оси барабана 2 (фиг. 3) каретку 3 с установленными на ней ложементами 4, Ложементы выполнены из сегментов, взаимодействую щих с наружной поверхностью покрышки. Одна группа сегментов 5 шарнирно смон тирована на полуосях 6,i Другая группа сегментов 7 смонтирована на установлен ном в полуосях 6 валу 8 с закрепленным на нем эксцентриком 9. Сегменты 5 и 7 подпружинены пружинами кручения 1О и 11. На каретке 3 закреплен профильный упор 12, взаимодействующий с эксцентриком 9. На каретке 3 смонтированы телескопи ческие цилиндры 13 и втулки 14, а каждый ложемент 4 снабжен плитой 15 с закрепленными на ней штоком телескопического иилиндра 13 и телескопическими направляющими 16. Полуоси 6 смонтированы в стойках 1 закрепленных на плите 15. Каретка 3 снабжена роликовыми упор ми 18 (фиг, 2), взаимодействующими с сегментами 5, Перед каждым ложементом 4 установ лены наклонные плоскости 19. На каретке 3 установлены флажки 20 взаимодействующие с конечными выключателями 21 (фиг, 3, 5), неподвижно установленными на основании 22 сборочного станка. Устройство работает следующим образом. Каретку 3 перемещают по направляющим 1 к сборочному барабану 2 (фиг.5), устанавливая ложементы 4 напротив собираемых покрышек 23. В цилиндры 13 подают сжатый воздух. Плиты 15 поднимаются вверх, подводя сегменты 5 и 7 К сборочном; барабану 2. При этом сегмент 5 отходит от роликового упора 18 и под действием пружин 10 занимает положение I (фиг. 6), а от взаимодействия эксцентрика 9 с прямолинейным участком профильного упора 12 сегмент 7 занимает положение Д; , В верхнем положении эксцентрик 9 выходит из зацецления с упором 12 и под действием пружин 11 сегменты 7 охватывают (положение Ц ) собранные покрышки 23, Затем сборочный барабан 2 уменьшают в диаметре (сжимают). Каретку 3 перемещают вдодь реи сборочного барабана 2 в направлении от него. При движении каретки 3 первый флажок 20 (фиг, 5) входит в прорезь конечного выключателя 21, который даёт сигнал на опускание 15. Происходит раскрьггие сегментов 5 и 7 (фиг. 6). Сегмент 5 занимает положение от взаимодействия с роликовым упором 18, а сегмент 7 занимает положение V от взаи-. модействия эксцентрика 9 с профильным упором 12. При этом покрышка 23 подталкивается сегментом 5 и скать вается по наклонным плоскостям 19 на отборочный трансйортер или в накопитель (не показаны). При дальнейшем движении каретки 3 второй флажек 20 (фиг. 5) взаимодействует с конечным выключателем 21 - происходит опускание второго ложемента 4, и затем от взаимодействия третьего флажка 20 - опускание третьего ложемента 4, Устройство позволяет автоматизировать процесс съема собранных покрышек с многоместного сборочного барабана и тем самым повысить производительность сборочного станка. Формула изобретения 1. Устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную на направляющих с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленньми на ней профильньпу ложементом, выполненным составным из сегментов, взаимодействующих с наружной поверхностью покрышки-, и приводом а.пя вертикального перемещения ложемента, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса съема покрь шек, оно снабжено закрепленным на каретке профильным упором и выполненными составными из сегментов дополнительньн ми ложементами, а одна группа сегментов ложементов шарнирно смонтирована
на полуосях и другая группа сегментов лжементов смонтирована на установленном в полуосях валу с закрепленными на нем эксцентриком,, взаимодействующим, с профильным упором.
2.Устройство по п. Ij о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый сегмент выполнен подпружиненным.
3,Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что на каретке смонтированы телескопические цилиндры и втулки, а каждый ложемент снабжен плитой с закрепленными на ней штоком
и телескопическими направляющими, взаимодействующими со втулками.
4.Устройство ПОП.1. отлича ю ш е е с я тем, что каретка снабжена роликовьтми упорами, взаимодействующими с сегментами,
5.Устройство по п. 1, 4, отличающееся тем, что каретка сна&жена флажками, взаимодействующими с неподвижно установленными конечнь)ми выключателями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1 . Авторское свидетельство СССРН 204558, кл. В 29 Н 17/ОО, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР N 504672, кл. В 29 Н 17/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана | 1977 |
|
SU763144A1 |
Устройство для съема покрышек с барабана сборочного станка | 1976 |
|
SU650828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ГОТОВОЙ ПОКРЫШКИ СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1998 |
|
RU2139193C1 |
Устройство для съема покрышек соСбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1979 |
|
SU816774A1 |
Устройство для съема покрышекСО СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1979 |
|
SU802082A1 |
Устройство для подачи и съема заготовок покрышек | 1990 |
|
SU1766704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 2002 |
|
RU2226151C2 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU650829A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720888A1 |
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ПОКРЫШЕК СО СБОРОЧНОГО СТАНКА | 1971 |
|
SU321074A1 |
г
5JV к
-ч:
л
/3
22
ч
К
23
23
19
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-07-08—Подача