1
Изобретение относится к сборочному оборудованию для производства покрышек пневматических шин, например вело- или мотошин, и может быть применено в шинной промышленности.
Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную на рельсовом пути с возможностью перемещения вдоль .. оси барабана каретку с установленньом на ней профильным ложементом ij . Это устройство предназначено для съема только одной покрышки и не обеспечивает автоматизации процесса съема со сборочного барабана нескольких покры-t5 шек.
Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее расположенные параллельно оси 20 сборочного барабана направлякщие и установленную с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с профильным элементом, взаимодействующим с покрышкой . Указанное устройство обеспечивает съем нескольких покрышек с многоместного сборочного станка, но имеет сложную конструкцию, обусловленную выполнением взаимодействуюшего с покрышкой профильного эле-30
мента в виде трех составных ложементов, подвижных относительно каретки, и наличием большого количества приводов для управления ложементами.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены, подвижными вдоль оси барабана и снабжены приводом, а на каретке закреплены гильзы, установленные концентрично на направляющих. Профильный элемент выполнен в виде полукольца, неподвижного относительно каретки. Каретка снабжена приводом. Приводы перемещения направляющих и каретки выполнены в виде постоянно контактирующих соответственно с одной из направляющих и одной из гильз и подпружиненных в вертикальной плоскости фрикционных дисков, взаимодействунвдих поочередно в процессе съема покрышек с приводным фрив ционным диском, который закреплен на валу сборочного барабана и расположен перпендикулярно к указанным дискам.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4-7 - схема работы устройства при съеме локрытиек со c6o рочного барабана. Устройство для съема покрышек со сборочного барабана смонтировано на станине 1 и содержит две расположенные параллельно оси сборочного барабана и подвижные вдоль ее направляющие 2, снабженные приводом и связанные между.собой перекладинами 3 и 4, На направляющих 2 установлена с возможностью перемещения вдоль оси бара бана подвижная каретка 5, на которой неподвижно закреплены взаимодействую щий с покрышкой профильный элемент б в виде полукольца и гильзы 7, устано ленные концентрично на направляющих 2. Гильзы 7 установлены в подшипнико вых опорах 8 и связаны между собой поперечиной 9. На перекладинах 3 и 4 закреплены флажки 10 и 11, взаимодей ствукяцие с конечными выключателями 12 и 13. На каретке 5 и поперечине 9 закреплены флажки 14 и 15, взаимодей ствующие с выключателями 16 и 17. Ка ретка 5 снабжена приводом перемещения. Приводы перемещения направляюших2 и каретки 5 выполнены в виде фрикционных дисков 18 и 19, постоянно контактирукмцих соответственно с одной из направляющих 2 через выполненную в соответствующей гильзе 7 прорезь а и с одной из гильз 7. ФрикционЕ ые ди ки 18 и 19 смонтированы на вертикально подвижных и подпружиненных в вертикальной плоскости ползунах 20. Ползуны 20 смонтированы на вертикальных направляющих 21, которые закреплены на горизонтально подвижных ползунах 22, связанных со штоками пневмоцилинд ров 23 и 24, Фрикционный диск 18 пружинами 25 постоянно прижат к одной из направляющих 2 через прорезь а в гильзе 7. Фрикционный диск 19 пружинами 26 прижат к одной из гильз 7, Фрикционные диски 18 и 19 взаимодействуют с перпендикулярно расположенным кним приводным фрикционным диском 27, закрепленным на валу 28 сборочного барабана 29. Устройство работает следующим образом. После завершения сборки покры шек 30 (фиг. 4) на сборочном барабан 29 фрикционный диск 18 пневмоцилиндром 24 прижимается к приводному фрик ционному диску 27, а диск 19 пневмоцилиндром 23 отводится от диска 27 и сборочный барабан 29 приводится во вращение. При этом диск 18, контакти руя с диском 27 и направляющей 2, выдвигает направляющие 2 к сборочному барабану 29 (фиг. 1). В конечном положении флажок 11 взаимодействует с конечным выключателем 13,который дает сигнал на уменьшение в диаметре сборочного барабана 29, выключение пневмоцилиндра 24 (диск 18 отводится от диска 27) и включение пневмоцилиндра 23 (диск 19 прижимается к диску 27) . При этом покрышки 30 ос БОбождаются от барабана и поддержи- Баются направляющими 2, а диск 19,. контактируя с диском 27 и гильзами 7, перемещает по направляющим 2 каретку 5 (фиг. 5), которая профильным элементом 6 сдвигает покрышки 30 с направляющих 2 на транспортер 31 (фиг. 6). В конце хода каретки 5 (фиг. 7) флажок 15 взаимодействует с конечным выключателем 17, который подает сигнал на выключение пневмоцилиндра 24 (диск 18 прижимается к диску 27) и вращение барабана 29 в обратную сторону. Диски 18 и 19, вращаясь в обратную сторону, возвращают в исходное положение каретку 5 и направляющие 2, при котором флажки 10 и 14 взаимодействуют с конечными выключателями 12 и 16. Конечный выключатель 16 подает сигнал на выключение пневмоцилиндра 23, диск 19 возвращается в исходное положение, а конечный выключатель 12 дает сигнал о готовности устройства к следующему циклу. Предлагаемое устройство обеспечивает одновременный съем нескольких покрышек со сборочного барабана, при этом повышается производительность труда при сборке покрышек, улучшаются условия работы сборщика, а также, по сравнению с ручным съемом покрышек, улучшается их качество. Формула изобретения 1.Устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее расположенные параллельно оси сборочного барабана направляющие и установленную на них с возможностью перемещения вдоль оси барабана .каретку с профильным элементом, взаимодействующим с покрышкой, отличающееся тем, что, с целью упрощени.я конструкции, направляющие выполнены подвижными вдоль оси барабана и снабжены приводом, а на каретке закреплены гильзы, установленные концентрично на направляющих. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профильный элемент выполнен в виде полукольца, неподвижного относительно каретки. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка снабжена приводом. 4.Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что приводы перемещения направляющих и каретки выполнены в виде постоянно контактирующих соответственно с одной из направлякидих и одной из гильз и подпружиненных Б вертикальной плоскости фрикционных дисков, взаимодействующих поочередно в процессе съема покрышек с приводным фрикционным диском, который закреплен на валу сборочного бараба«а и расположен перпендикулярно к указанным дискам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство по кл. В 29 Н 17/00, 1974.
2.Авторское свидетельство заявке 2384556/23-05, кл. В 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана | 1976 |
|
SU619353A1 |
Устройство для съема покрышек с барабана сборочного станка | 1976 |
|
SU650828A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов | 1983 |
|
SU1106683A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU314662A1 |
Устройство для съема кольцевых резиновых изделий с цилиндрического дорна | 1977 |
|
SU618902A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
Устройство для съема покрышек соСбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1979 |
|
SU816774A1 |
4 « г я f / /7
гт 2S
У) Jff
30
гП W 27 19
I
21 ZO
11
15
13
Фиг. 6
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-02-07—Подача