(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
1 ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЦепьЕб изобретений явшзе-гся повьпие ние надежности гищэавпической системы. Цель достигается тем, что в корпусе клапана регулирования вьгпопаюно допопнитепьное окно, расположенное между окнами, сообщакяцимися с напорными гидро линиями гидронасосов и баком, и соеди.ненное с полостью перед торцом золотник дополнитепьного клапана со стороны, про тивопопожной пружине. На чертеже представлена предлагаемая гищ)ав 1ическая система. Гидравлическая система содержит обратные клапаны 1, 2, а также основной и дополнительный гидронасосы 3 и 4. Всасьтающие гидропиниии 5 и 6 гидронасосов соединены с баком 7, а нагнетательные гидропинии 8, 9 соединены друг с щэугом через обратные клапаны 1, 2. Кроме того, система содержит кпапан регулирования 1О, с расположенным в его корпусе подпружиненным золотником 11. Клапан 11 соединен гидротшниями через окна 12, 13, 14, выполненные в его корпусе, ,с нагнетательными гидролиниями 8, 9 гидронасосов и баком 7. Система имеет дополнительный клапан 15 с под- . пружиненным эопотником 16, Клапан 15 соединен гидропинией 17 с клапаном регу лирования 10, гидролинией 18 с баком и гидропинией 19 - с нагнетательной гидролинией 8 основного гидронасоса.
В корпусе клапана регулирования 10 выполнено дополнительное окно 20, рас- nono keHHoe между окнами, соединенными с напорными гидролиниями гидронасосов и баком, и соединенное гидропинией 17 с полостью 21 перед торцом 22 золотника 16 допого1итепьного клапана со стороны, противоположной пружине 23. К ги ролиниям 8 и 9 подкшочена главная магистраль 24 гидромеханической переда- «ги транспортного средства. В корпусе клапана регулирования 10 выполнено окно 25, с которым сообщен гищэотрано-ч форматор транспортного средства. Полост 26 перед передним торц6М(27 золотника 11 через дроссельное отверстие 28 соединена с окном 13, благодаря чему передний торец 27 золотника нагружен давлением жидкости.
С противоположной стороны в золотник 11 упирается пружина 29. Окно 14 в корпусе клапана регулирования 10 сообщено с баком гидролинией ЗО.
Гидравлическая система работает следующим образом.
При работе двигателя транспортного средства основной гидронасос 3 засась -
При дальнейшем возрастании .произ Бодитепьности гидронасоса 4 золотник 11 переместится еще дальше вправо и откроет слева окно 14. В результате избыточное количество жидкости, подаваемое гидронасосом 4, будет сливаться в бак через гидролинию. 30,
Формула изобретения Гидравлическая система управления 1идромеханической передачей транспортного средства, содержащая обратные клапаны, основной К дополнительный гидро.насосы, всасывающие гидролинии которых соединены с баком, а нагнетательные через обратные клапаны соединены между собой, клапан регулирования с расположенным в его корпусе подпружиненным золотником, связанный гидролиниями через окна в корпусе с нагнетательными ги фолиниями гидронасосов и баком, дополнительный кпапан с подпружиненным золотником, соединенный гидролиниями с клапаном регулирования, баком и нагнетательной гидролинией основного гидронасоса, отличающаяс я тем, что, с целью повышения на- Бает жидкость из бака 7 и через обратный кпапан 2 подает его в главную магистраль 24 и под передний торец 27 золотника 11 клапана регулирования 1О После того, как давление в системе достигает номинальной величины, аолот ник 11 сместится вправо и откроет окно 25 для подачи жидкости к гидротрансфор матору. При трогании с места транспортного средства вступает в работу дополнитепь ный гидронасос 4, который подает жи/ кость через обратный клапан 1 в магистраль 24. На режимах, когда работает только гидронасос 3, слив жидкости осуществляется через Окна 12 и 14, а при воэ растании производительности обоих гидронасосов золотник 11 смещается дальше вправо, закрь1вая окно 14, и жидкость под давлением поступает в окно 2О, гищэопинию 17, полость 21 перед торцом 22 золотника 1в. Под действием этого давления золотник 16 клапана 15 смещается вправо и соединяет нагнетательную гидролинию 8 через гидролинии 19 и 18 с баком 7. Вследствие этого жидкость из основного гидронасоса 3 при его отключении поступает в бак через дополнительный кпапан, гидронасос начинает работать вхолостую, ютребпяя при этом небольшую часть мощности.
дежности системы, в корпусе клапана ре- гупирования вьтопнено дополнительное окно, распопоженное между окнами, сообщающимися с напорными гидропиниями гидронасосов и баком, и соединенное с полостью перед торцом золотника дойоп- 5 нитепьного кпапана со стороны, противопопожной пружине.
26 га Щ 25
W
Источники информации, принятые внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ N9120632O, кп. 63 с, 2О/30, 1963.
2.Аврутин Р. Д. Справочник по гидроприводам метаппорежущих станков М.,Машиностроение, . 14 Т, рис. 61-62.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1039750A1 |
Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией | 1976 |
|
SU643375A1 |
Гидравлическая система синхронизации гидроцилиндров | 1980 |
|
SU889905A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU765081A1 |
Гидравлическая система управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1784513A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1975-10-17—Подача