Гидравлическая система управления гидромеханической передачей транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K41/22 

Описание патента на изобретение SU619372A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

1 ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЦепьЕб изобретений явшзе-гся повьпие ние надежности гищэавпической системы. Цель достигается тем, что в корпусе клапана регулирования вьгпопаюно допопнитепьное окно, расположенное между окнами, сообщакяцимися с напорными гидро линиями гидронасосов и баком, и соеди.ненное с полостью перед торцом золотник дополнитепьного клапана со стороны, про тивопопожной пружине. На чертеже представлена предлагаемая гищ)ав 1ическая система. Гидравлическая система содержит обратные клапаны 1, 2, а также основной и дополнительный гидронасосы 3 и 4. Всасьтающие гидропиниии 5 и 6 гидронасосов соединены с баком 7, а нагнетательные гидропинии 8, 9 соединены друг с щэугом через обратные клапаны 1, 2. Кроме того, система содержит кпапан регулирования 1О, с расположенным в его корпусе подпружиненным золотником 11. Клапан 11 соединен гидротшниями через окна 12, 13, 14, выполненные в его корпусе, ,с нагнетательными гидролиниями 8, 9 гидронасосов и баком 7. Система имеет дополнительный клапан 15 с под- . пружиненным эопотником 16, Клапан 15 соединен гидропинией 17 с клапаном регу лирования 10, гидролинией 18 с баком и гидропинией 19 - с нагнетательной гидролинией 8 основного гидронасоса.

В корпусе клапана регулирования 10 выполнено дополнительное окно 20, рас- nono keHHoe между окнами, соединенными с напорными гидролиниями гидронасосов и баком, и соединенное гидропинией 17 с полостью 21 перед торцом 22 золотника 16 допого1итепьного клапана со стороны, противоположной пружине 23. К ги ролиниям 8 и 9 подкшочена главная магистраль 24 гидромеханической переда- «ги транспортного средства. В корпусе клапана регулирования 10 выполнено окно 25, с которым сообщен гищэотрано-ч форматор транспортного средства. Полост 26 перед передним торц6М(27 золотника 11 через дроссельное отверстие 28 соединена с окном 13, благодаря чему передний торец 27 золотника нагружен давлением жидкости.

С противоположной стороны в золотник 11 упирается пружина 29. Окно 14 в корпусе клапана регулирования 10 сообщено с баком гидролинией ЗО.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При работе двигателя транспортного средства основной гидронасос 3 засась -

При дальнейшем возрастании .произ Бодитепьности гидронасоса 4 золотник 11 переместится еще дальше вправо и откроет слева окно 14. В результате избыточное количество жидкости, подаваемое гидронасосом 4, будет сливаться в бак через гидролинию. 30,

Формула изобретения Гидравлическая система управления 1идромеханической передачей транспортного средства, содержащая обратные клапаны, основной К дополнительный гидро.насосы, всасывающие гидролинии которых соединены с баком, а нагнетательные через обратные клапаны соединены между собой, клапан регулирования с расположенным в его корпусе подпружиненным золотником, связанный гидролиниями через окна в корпусе с нагнетательными ги фолиниями гидронасосов и баком, дополнительный кпапан с подпружиненным золотником, соединенный гидролиниями с клапаном регулирования, баком и нагнетательной гидролинией основного гидронасоса, отличающаяс я тем, что, с целью повышения на- Бает жидкость из бака 7 и через обратный кпапан 2 подает его в главную магистраль 24 и под передний торец 27 золотника 11 клапана регулирования 1О После того, как давление в системе достигает номинальной величины, аолот ник 11 сместится вправо и откроет окно 25 для подачи жидкости к гидротрансфор матору. При трогании с места транспортного средства вступает в работу дополнитепь ный гидронасос 4, который подает жи/ кость через обратный клапан 1 в магистраль 24. На режимах, когда работает только гидронасос 3, слив жидкости осуществляется через Окна 12 и 14, а при воэ растании производительности обоих гидронасосов золотник 11 смещается дальше вправо, закрь1вая окно 14, и жидкость под давлением поступает в окно 2О, гищэопинию 17, полость 21 перед торцом 22 золотника 1в. Под действием этого давления золотник 16 клапана 15 смещается вправо и соединяет нагнетательную гидролинию 8 через гидролинии 19 и 18 с баком 7. Вследствие этого жидкость из основного гидронасоса 3 при его отключении поступает в бак через дополнительный кпапан, гидронасос начинает работать вхолостую, ютребпяя при этом небольшую часть мощности.

дежности системы, в корпусе клапана ре- гупирования вьтопнено дополнительное окно, распопоженное между окнами, сообщающимися с напорными гидропиниями гидронасосов и баком, и соединенное с полостью перед торцом золотника дойоп- 5 нитепьного кпапана со стороны, противопопожной пружине.

26 га Щ 25

W

Источники информации, принятые внимание при экспертизе:

1.Патент ФРГ N9120632O, кп. 63 с, 2О/30, 1963.

2.Аврутин Р. Д. Справочник по гидроприводам метаппорежущих станков М.,Машиностроение, . 14 Т, рис. 61-62.

Похожие патенты SU619372A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1039750A1
Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией 1976
  • Довжик Валерий Львович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Вербовецкий Эдуард Эфраимович
  • Барышев Валерий Иванович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
SU643375A1
Гидравлическая система синхронизации гидроцилиндров 1980
  • Пересадько Юрий Васильевич
SU889905A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
SU765081A1
Гидравлическая система управления транспортным средством 1989
  • Крыжановский Валентин Евгеньевич
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1784513A1
Гидравлическая система транспортного средства 1979
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Таугер Михаил Борисович
  • Гольдштейн Михаил Львович
SU867754A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2

Иллюстрации к изобретению SU 619 372 A1

Реферат патента 1978 года Гидравлическая система управления гидромеханической передачей транспортного средства

Формула изобретения SU 619 372 A1

SU 619 372 A1

Авторы

Гируцкий Ольгерт Иванович

Баранов Владислав Васильевич

Захарин Анатолий Васильевич

Манохин Михаил Алексеевич

Дзядык Михаил Николаевич

Рыбальченко Владимир Васильевич

Пыткин Анатолий Юрьевич

Даты

1978-08-15Публикация

1975-10-17Подача