(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ ЕДИНИЦАМИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резервного управления электроподвижным составом | 1980 |
|
SU912563A1 |
Устройство для резервного управленияэлЕКТРичЕСКиМ пОдВижНыМ COCTABOM | 1978 |
|
SU848386A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для управления электроподвижным составом | 1979 |
|
SU867719A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
Устройство для управления электропневматическим торможением | 1981 |
|
SU1036594A1 |
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока | 1986 |
|
SU1399191A2 |
Устройство для контроля поездных электрических проводов управления | 1983 |
|
SU1111904A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
По основному авт. св. №410993 известно устройство дпя резервного управления по1:свижными единицами с электрической системой управления, объединенными в поезд, например для вагонов метрополитена и электропоездов железных дорог, содержащее источники питания по числу подвижных единиц, подключенные к поездным проводам через предохранители, аппараты управления по числу подвижных единиц, подключенные к поездным проводам, и расположенные на головной подвижной единице командоконтрол лер и короткозамьгеатепь, контакты которого подключены к точкам соединения аппаратов управления головной подвижной еш1ницы с поездными проводами и к земле и поездным проводам, с подкпк ченными к нему на каждой подвижной единице поезда реле, соединенными с землей, контакты которых вктпочены в цепь управления со сторонызем ли lj
Недостаток этого устройства заключается в том, что при пропадании электрического контакта в разъемах, соединякь
щих между собой вагонные участки управпякядих поездных проводов, к которым подключены аппараты управления, пропадает возможность управлять полным количеством подвижных единиц поезда. Эвакуация неисправного поезда с частью неработающих подвижных единиц приводит к большим потерям времени и нарушению ритма движения поездов.
Целью изобретения 5юляется обеспечение оперативной эвакуации неисправного поезда с действующей линии путем ускорения включения короткозамыкателей.
Цепь достигается тем, что устройство снабжено дополнительными короткозамыкателями, установленными на каждой подвижной единице, дистанционно управляемые из головной подвижной единицы.
На чертеже дана схема описьтаемого устройства для резервного управления поездом, состоящим из двух подвижных единиц (вагонов).
Источники питания 1 (аккумуляторные батареи) подвижных единиц объе-
динены между собой поездным проводом 2 и подсоединяются к нему через предо;фанигепи 3. Вагонные участки поездных проводов подвижных единиц соедннены в разъемах 4. Управление поездом осуществляется из головной
подвижной едрницы путем подачи питания с провода 2 через предо фанители 5, контакторы 6 и 7 командоконтролпера на управляющие поездные провода 8 и 9 и катушки 10 и 11 аппаратов управлени на каждой подвижной единице. Катушки управления заземлены через нормально замкнутые контакты 12 реле 13, установленных на каждой подзвижной единице.
Дпя приведения в движение поезда при неисправности в цепях управления включают выкшочатель 14 резервного управления и короткозамыкатель на голоной подвижной единице который своими контактами 15 и -16 заземляет управляющие провода 8 и 9.
С источника питания 1 головной noftвижной единицы через предохранители 17, выключатель 14 и поездной провод 18 питание подается на катушки реле13 резервного управления каждой подвижной единицы. Срабатьгеание реле 13 приводит к тому, что на каждой подвижной единице нормально замкнутые ко1ьтакты 12 этого реле размыкаются, отключая катушки 10 и 11 аппаратов управления от земли, а нормально разомкнутые контакты 19 подключают катушки 10 и 11 каждой подвижной единицы к своему источнику питания через предохранитель 20.
При пропадании контакта в разъеме 4 которьпйсоединяет между собой вагонные участки проводов 8 и 9, пропадает воэможность управлять через командоконтроллер и посредством резервного у№равпения поездными единицами, расположенными за неисправным разъемом, и эвакуация поезда с действующей линии производится при части неработакших подвижных единиц. В условиях метрополитена с большим числом подвижных единиц в поезде и высокой интенсивностью движения, акуация поезда с пониженной скоростью движения связана с большой потерей времени и нарушением ритма движения.
С целью включения аппаратов управления на всех подвижных единицах и эвакуации неисправного поезда с нормальной скоростью кqpoткoзaмьпcaтeли включены на каждой подвижной единице и своими контактами 15 и 16 заземляют автономно катушки 10 и 11 аппаратов управления.
Короткозамыкатели выполнены в виде реле, катушки 21 которых включаются с провода 18 при включении выключателя 14 резервного управления.
Формула изобретения
Устройство для резервного управления подвижными единицами с электрической сиртемой управления по основному авт. св. N8410993, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оперативной эвакуации неисправного поезда с действукшей линии, оно снабжено дополнительными короткозамьшателями, установленными на каждой подвижной единице, дистанционно управляемыми из головной подвижной единицы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1977-01-20—Подача