со о
4 I1 Изобретение .относится к транспор ту, в частности, к устройствам конт роля поездных электрических проводов управления, и может быть применено для контроля проводов управления мотор-вагонных и дизель-поездов. Известно устройство для контроля поездных электрических проводов управления, содержащее коммутатор, вхо которого соединен с одной из клемм источника питания, а выходы с. одними концами поездных проводов, диоды, соединенные анодами с другими концами поездных проводов, а катодами с одним из выводов обмотки реле, соединенной другим выводом с другой источника питания и с клеммой индикатора, другая клемма которо го соединена с одним из контактов реле С и . Недостаток известного устройства заключается в его невысокой надежности из-за большого числа функциональных реле и сигнальных связей , между проверочными постами, находящимися на разных концах поезда. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что в устройство для контроля проездны электрических проводов, содержащее коммутатор, вход которого соединен с одной из клемм источника питания, а выходы - с одними концами поездных проводов, диоды, соединенные анодами с другими концами поездных проводов j. а катодами - с одним из выводов обмотки реле, соединенной другим выводом с дру гой клеммой источника питания и с клеммой индикатора, другая клем1ча которого соединена с одним из контактов реле, снабжено резисторами и дополнительны ми диодами, подключенными анодами к вторымконцам поездных проводов, а катодами - к другому контакту реле, при этом резисторы включены в цепи последовательно с первыми диодамио На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Поез-дные провода 1 управления про ходят от одного конца поезда до другого и заканчиваются разъемами 2 и 3 на головном и хвостовом вагонах поезда. К указанным проводам в каждом вагоне подключаются аппараты управления и исполнительные элементы (показаны стрелками 4). 4 Устройство контроля поездных проводов 1 содержиткоммутатор 5 подключаемый выходами к одному из разъёмов 2, а входом к источнику 6 питания через выключатель 7, К другом разъему 3 подключены диоды 8 и 9 и последовательно с последними включены резисторы 10. Одни из выводов резисторов 10 объединены и подключены к вы воду обмотки 11 реле, другой вывод , которой соединен с клеммой источника 6 Питания. К этой же клемме подключен индикатор 12, соединенный с диодами 8 контактами 13 реле,. Реле выполнено в виде токового реле с выдержкой времени на включение. Устройство работает следующим образом. При постановке поезда на контроль соединяют разъемы 2 и 3, после чего включают выключатель 7„ Затем коммутатором 5 поочередно подают напряжение источника 6 на каждый поездной провод 1 В случае исправности проводов 1 это напряжение через один из диодов 9 и соответствующий резистор 10 воздействует на обмотку реле 12,., по которой при этом протекает ток т - (Г ,J f2 -2R - - где Ug - напряжение источника 6,j R - сопротивление каждого резистора 10, Для контроля использован источник 6 переменного напряженияs например 55 В 400Гц,, чтобы при подключении этого напряжения к проводам 1 не сработали исполнительные элементы. Поскольку они имеют значительное индукт -шное сопротивление, то под дайетвиам переменного напряжения в их цепи практически не протекает ток.,. ЦЮрм В и 9 осуществ.ляют однополупериодкг.е выпрямление напряжения источника б в формуле (1) имеет двойку в знаме-нателе, Уставка реле 11 выбрана выше значения тока по (1),;, поэтому в рассматриваемой ситуации, соответ-ствующей иеяравному состоянию проводов 1, это реле .не сработает.. Его контакт 13 остается замкнутым При этом напряжение с контролируемого провода 1 через соотБетсгву1сщий пазделительный диод и и через 13 поступает на i- iVCHicyTop 1, -;;1гр:.мер лампу накаливания, Загорани-г этой 311 лампы свидетельствует об исправности контролируемого провода 1, т.е. этот провод не имеет обрыва и не имеет короткого замыкания ни с одним из других проводов 1. При обрыве контролируемого провода 1 напряжение источника 6 не проходит на его другой конец. Поэтому индикатор 12 остается без питания, что является сигналом обрыва провода 1, на который в данный момент подают напряжение коммутатором 5. При замыкании контролируемого про вода 1 на другой провод на катодах диодов 8 имеем напряжение как и в нормальном режиме. Однако обмотка 11 реле запитана через два диода 9 и соответственно через два резистора 10 Поэтому ее ток в два раза выше, чем по формуле (1)t Уставка; срабатывания реле 11 должна удовлетворять условию - 2R R так что вданном случае реле 11 срабатьшает и размыкает свой контакт 13. Поэтому замыканию двух и более проводов между собой также соответствует потеря питания индикатора 12. Чтобы различать обрыв и замыкание между собой, следует реле 11 взять с выдержкой времени на срабатывание 1,5-2,5 с, например использовать короткозамкнутый виток на его сердечнике. В таком случае при подаче напряжения коммутатором 5 на провод 1, KOTopbrti замыкается- с другим проводом, индикатор 1Z вначале загорается, а потом через 1,5-2,5 с гаснет. Это позволяет оператору четко различать неисправности. Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства по сравнению с используемой в настоящее время аппаратурой определяется простотой его реализации и надежностью в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля монтажа кабелей | 1983 |
|
SU1157484A1 |
Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда | 1981 |
|
SU998154A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда | 1983 |
|
SU1167050A1 |
Устройство для контроля многопроводной линии связи | 1985 |
|
SU1285406A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1982 |
|
SU1123911A1 |
Устройство для управления мотор-вагонным поездом | 1984 |
|
SU1207838A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1983 |
|
SU1115935A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для контроля монтажа поездных проводов | 1984 |
|
SU1237487A1 |
Устройство для управления поездом | 1984 |
|
SU1167051A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЕЗДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ УПРАВЛЕНИЯ j содержащее коммутатор, вход которого соединен с одной из клемм источника питания, а выходы - с одними концами поездных проводов, диоды, соединенные анодами с другими концами поездных проводов, а катодами - с одним из выводов обмотки реле, соединенной другим выводом с другой клеммой -источника питания и с клеммой индикатора, другая клемма которого соединена с одним из контактов реле, отличающееся тем, что, с целью првьппения надежности, оно снабжено резисторами и дополнительными диодами, подключенными анодами к вторым концам поездных проводов, а катодами - к другому контакту реле, при этом резисторы (Л включены в цепи последовательно с первыми диодами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1969 |
|
SU411394A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-14—Подача