Г
Изобретение относится к транспортту, а именно к системам управления вагонами метро, электропоездами магистральных железных дорог и другим подвижным составом, работающим по системе многих единиц
Известно устройство для упра,вле ния электроподвижным составом, содержащее источники питания на каждой из моторных единицj подключенные:к общей шине, командоаппарат, pacniwioжённьй на головной моторной единице и подключенный одним из выходов к системе проводов управления, кспЬлнительные блоки на каждой мото1р|НОй единице ЗВ этом устройстве при обрыве поездного провода, подключенного. It вы ходам командоаппарата, отсутствует возможность управления всеми вагонами поезда при переходе на резервное управление.
Кроме того, изменение полярности при переходе на резервное управле2
ние на позволяет использовать в аппаратах управлею1Я режимом движения полупроводюосовые устройства, что затрудняет совершенствоваэше подобных систем.
Цель изобретения - noBmemte надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено шифратором, расположение на .головней моторнс
в едию1це, фо м|фоватеААми управляющих сигналов и денв14й аторами на каждой моторной еданице, при другой кома{едоапла.рата соединен со входом ши атора, выходы которого
15 подключены к друг«й системе проводов управлейня, к которой подключён о;щн из входов д 1Нфраторов, другие входы которых соеазянепы с системой проводов управления, связанной с
20 выходов командоаппарата, а выходы торов соединены с входами соответствующих формирователей управляющего сигиала, соединенных вы- ходами с входами соответствующих исп полнительных блоков, подключен1й1х к соответствующим поездным проводам На чертеже показана схема устройства для управления электроподвижным составом, состоящим, например , из двух подвижных единиц вагонов) . Источники 1 питания на каждой из моторных единиц подключены к общей шине 2 через предохранитель 3, Управление поездом осуществляется командоаппаратом 4, расположенным на головной моторной единице, к выходам которого подключены система 5 проводов управления, шифратор 6, рас положенный также на головном вагоне Вход командоаппарата подключен к шине 2. Шифратор 6 своим входом соединен с командоаппаратом 4, а выходы его соединены с другой системой 7 проводов управления, Штание шифратор 6 получает от источника питания 1 через предохранитель 8, На каждой моторной единице устано лены исполнителыые блоки 9, дешифра торы 10 и формирователи t управляющего сигнала. Один из входов дешифр торов 10 подключен к системе проводов 7 управления, а другие - к сист ме 5 проводов управления, а выхода дешифраторов соединены со входами формирователей 11 управляющего сигн ла, которые выходами соединены с со ответствующими входами исполнительных блоков 9. Исполнительные блоки 9 через диоды 12 соединены с систем проводов 5 управления. Питание на дешифраторы 10 и на формирователи «.гправляющего сигнала подается через предохранители 13 от источника питания. Устройство работает следующим об разом. При каждом положении командоаппа рата 4 исполнительные блоки 9 получают питадаге через систему проводов 5 управления. Кроме того, в зависимости от положения комацдоаппарата 5 на выходах шифратора 6 появляются сигналы, которые по системе 7 проводов управления поступают на дешн тор 10. Здесь происходит их преобра зование и сравнение с сигналами, поступающими от командоаппарата по системе 5 .проводов управления. В случае подобия (равенства по режимам работы) сигналов, поступаю- |щих на дешифратор 10 по двум каналам, на. его выходе и, соответственно, на выходе формирователя 11 управляющего будет отсутствовать сигнал. В этом случае на исполнительные элементы поступают сигналы от системы 5 проводов. При коротком заматкаюш в поездном проводе или при обрыве поездных проводов системы 5 проводов или 7 управления в дешифраторе 10 происходит выявление несоответствия команд, поступающих по двум каналам. При этом происходит появление на выходе дешифратора 10 сигнала, который включает в работу формирователь 11 управляющего сигнала, Одновременно происходит выявление канала, из которого поступила команда с большей информацией. Так, например, при нарушениях р системе 5 проводов управления команда, поступающая по системе 7 проводов управления от шифратора 6, имеет большую информацию, и формирователь 11 управляющего сигнала включается в работу по команде шифратора 6. Когда же произойдут нарушения в системе 7 проводов управле1ШЯ, на дешифратор 10 поступает большая информация от командоаппарата 4. Формирователь 1 управляющего сигнала в этом случае подает питание на исполнительные блоки 9 в зависимости от команд, задаваемых командоаппаратом 4. В случае короткого замыкания на общей шине 2 сгорает предохранитель 3, При этом также не будет соответствия команд, поступающих на дешифраторы 10 от комачцоаштарата 4 и шифратора 6. Однако поезд выполняет требуемый режим движения, так как включаются в pai6oTy формирователи 11 управляющего сигнала по командам, поступающим от шифратора 6. В связи с тем, что одновременное наруше1ше в системах 5 и 7 проводов управлення, а также в общей шине 2 маловероятно, то практически всегда устройство позволяет довести поезд до конца маршрута. При этом во время нарушений в проводах (обрыв, короткое замыкание) системы проводов уп- равле1тя, дополнителыых манипуляций -органами управления машинисту делать не требуется. Включе ше формирователей управляющего сигнала в работу осуществляется автоматичес1си, при обрьгоах или коротких замыканиях в проводах.
Таким образом, предлагаемое устройство характеризуется повьшенной надежностью работы и обеспечивает управление транспортным средством даже при нарушениях в системах проводов управления.
Формула изобретения
Устройство для управления электроподвижным составом, содержащее источники питания на каждой из моторньпс единиц, подключенные к общей шине, командоаппарат, расположенный на головной моторной единице и под-; ключенный одними из выходов к систем проводов управления, исполнительные блоки на каждой моторной единице,, от личающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено шифратором, расположенным на головной моторной единице, формирователями управляющих сигналов и де шифратбрами на каждой моторной единице, при другой выход комавдоаппарата соединен с входом птфратора, выхощл которого подключены к другой системе проводов управления, к которой подключен адин из входов дешифраторов, другие входы которых соединены с систолой проводов управления, связанной с выходом командоаппарата, а выходы депшфраторов соединены с входами соответствующих Формировател.ей управляющего сигнала, соединенных выходами с входами соответствзтащих исполнителыых блоков, подключенных к соответствукицим поездным проводам,
Источ1шки информации, принятые во внимание при экспертизе
U Авторское свидетельство СССР ; 410993, кл. В 60 Ь 5/32, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резервного управления электроподвижным составом | 1980 |
|
SU912563A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) | 2008 |
|
RU2386551C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2022 |
|
RU2790985C1 |
Устройство для контроля поездной тормозной магистрали | 1988 |
|
SU1659264A1 |
Устройство для резервного управленияэлЕКТРичЕСКиМ пОдВижНыМ COCTABOM | 1978 |
|
SU848386A1 |
Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов | 1987 |
|
SU1477582A1 |
КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406623C1 |
Устройство для управления мотор-вагонным поездом | 1984 |
|
SU1207838A1 |
Устройство для энергоснабжения поезда | 1983 |
|
SU1136977A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-11-23—Подача