Устройство для резервного управления электроподвижным составом Советский патент 1982 года по МПК B60L15/32 

Описание патента на изобретение SU912563A1

УСТРОЙСТВО для РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

(54) ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

Похожие патенты SU912563A1

название год авторы номер документа
Устройство для резервного управленияэлЕКТРичЕСКиМ пОдВижНыМ COCTABOM 1978
  • Захаров Валентин Сергеевич
  • Иванов Александр Александрович
  • Маятников Леонид Семенович
  • Путилин Юрий Петрович
  • Смирнов Юрий Степанович
  • Четвертухин Виктор Васильевич
SU848386A1
Устройство для резервного управления подвижными единицами с электрической системой управления 1977
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Малеев Владимир Васильевич
SU619376A2
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока 1986
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1399191A2
Устройство для управления электроподвижным составом 1979
  • Стригун Николай Николаевич
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
SU867719A1
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава 1985
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1324880A1
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда 1978
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU753703A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока 1985
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
  • Штерн Владимир Борисович
SU1270038A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Белов Виктор Петрович
  • Гаркуша Михаил Иванович
  • Голынский Анатолий Прокофьевич
  • Карпович Ольга Алексеевна
  • Яковлев Игорь Вадимович
RU2326016C2

Иллюстрации к изобретению SU 912 563 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для резервного управления электроподвижным составом

Формула изобретения SU 912 563 A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для управления вагонами метрополитена.

Известно устройство для резервного управления электроподвижным составом, содержащее на каждом моторном вагоне источник питания, подключенный к первому из поездных проводов через предохранитель, аппарат для задания направления движения, одна из катушек управления которого, через один из размыкающих, а другая - один из замыкающих контактов указанного аппарата, соответственно подключены к второму и третьему поездным проводам, аппарат управления режимом движения, реле резервного управления, катушка которого включена между четвертым поездным проводом и земляной шиной источника, а размыкающий контакт зтого реле включен в общую цепь катушек управления аппаратами для заданич направления и режима движения со стороны земляной шины источника, расположенные на головном моторном вагоне, командоаппарат. через контакты которого катушки управ)тения указанных апПаратов связаны с источниками питания, и короткозамыкатель, через контакты которого поездные провода, к которым подключены катушки управления указанных аппаратов, связаны с земляной шиной истошшка 1.

Недостатком известного устройства является то, что при несинхронном срабатывании реле резервного управления аппарат для задания направления движения на моторном вагоне, где

10 реле резервного управления срабатывает последним, занимает положение, противоположное требуемому. После срабатывания запоздавшего реле резервного управления на этой подвижной единице происходит переключение на

15 требуемое направление движения, причем оно осуществляется под током, хотя, как правило, аппараты для задания направления движения не предназначены для коммутации нагрузки под током. Это явление приводит к выходу

20 из строя аппарата и деформации кронштейна подвески двигателя.

Цель изобретения - повыи ение надежности устройства. 39 Цель достигается за счет того, что устройство снабжено на каждом моторном вагоне реле контроля положения аппарата для задания направления движения, один вывод катушки которого подключен через размьп ающий контакт реле резервного управления к земляной шине источника, а другой - к второму и третьему поездным проводам соотве ственно через друтие замыкающий и размыкающий контакты аппарата для задания напра ления движения, между общей точкой соединения катушек управления которого и размы кающим контактом реле резервного управления включен размыкающий контакт реле кон троля ноложения. На чертеже приведена принципиальная схем устройства для резервного управления в направлении движения Вперед электроподвижным составом, состоящим из двух моторных вагонов - головного и промежуточного. Устройство содержит на каждом моторном вагоне источник питания 1 (аккумуляторную батарею), подключе1шый к поездному проводу 2 через предохранитель 3, аппарат 4 для задания направления движения с контактами 4.1-4.4 и катушками 5 и 6 управления, одна из которых через размыкающий 4.1, а другая через замыкающий 4.2 соответственно под ключены к поездным проводам 7 и 8, аппара 9 управления режимом движения с катущками 10 и 11 управления, подключенными соот ветственно к поездным проводам 12 и 13 ре ле резервного управления с катушкой 14 и контактами 14.1 и 14.2, причем катушка 14 включена между поездным проводом 15 и земляной шиной источника 1, реле контроля положения, аппарата 4 для задания направления движения с катугпкой 16 и катушкой 16.1, причем, один вывод катунгки 16 через размыкающий контакт 14.1 соединен с земляной шиной- источника, а через замыкающий контакт 14.2 катушки 10 и предохранитель 17 - с источником 1, другой вывод катушки 16 через замыкающий 4.3 и размыкающий 4.1 контакты аппарата 4 соответствен но связан с поездными проводами 8 и 7. К точке соединения катушки 16 с размыкающим контактом 14.1 подк почены катушки 10 и 11 и через размыкающий контакт 16.1 общая точка соединения катушек 5 и 6. С источником питания 1 через предохранители 3 и 18 связан командоаппарат 19 с контактами 19.1-19.4, расположенный на головном моторном вагоне. Контакты командоанпарата включены в непь питания аппаратов, подключенных к поездным проводам 7, 8, 12 и 13. С земляной птиной источника 1 через контак ты коротко: амыкагеля 20 с контактами 20.1 20.3, расположенного на головном моторном агоне, связаны аппараты, подключенные к оездным проводам 7, 12 и 13. На головном оторном вагоне катушка 14 через выклюатель 21 резервного управления и предохраитель 22 подключена к источнику 1. Устройство работает следующим образом. При нормальном управлении поездом пиание поездного провода 2 через контакты коандоаппарата 19, через поездные провода 7, , 12 и 13 подается на соответствующие апараты во всех подвижных единицах. В случае короткого замыкания поездного ровода 2 на землю сгорают предохранители на всех подвижных единицах, а при коротом замыкании поездных проводов 7, 8, 12 13 на землю сгорает предохранитель 1.8 на головном моторном вагоне. Для оперативного приведения поезда в движение в этих случаях на головном моторном вагоне включают короткозамыкатель 20, через контакты которого поездные провода 7, 12 и, 13 соединяются с землей, а также включают выключатель 21. При этом от источника питания головного моторного вагона через поездной провод 15 получит питание реле 14 резервного управления во всех моторных вагонах и через замыкающий контакт 14.2 подключит катушки управления 5, 6, 10 и 11, а также катушку 16 - к источнику питания своего моторного вагона через предохранитель 17. После того, как аппарат для задания направления движения 4 займет требуемое положение, включается катушка 16 контроля этого аппарата и своим размыкающим контактом 16 разрьшает цепь питания катушек 5 и 6. Этим обеспечивается правильная работа аппарата для задания направления движения 4 во время резервного управления и при несинхронной работе катушки 10 резервного управления. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность работы устройства при резервном управлении поездом за счет исключения возможности поворота аппарата 4 под током. Формула изобретения Устройство для резервного управления злектроподвижным составом, содержащее на каждом моторном вагоне источник питания, подключенный к первому из поездных проводов через предохранитель, аппарат пля задания направления Д1 жения, одна ив катушек управления которого через один из размыкающих, а другая - через один из :}ям1,1как)щих контактов указанного аппарата, соответггпснно тюдключены к второму и третьему поезлным проводам, аппарат управления режимом движения, реле резервного управления, катуп ка которого включена между четвертым поезд ным проводом и земляной шиной источника, а размыкающий контакт этого реле включен в общую цепь катупгек управления аппаратами для задания направления и режима движения со стороны земляной тины источника, расположенные на головном моторном вагоне, командоаппарат, через контакты которого катушки управления указанных аппаратов связаны с источниками питания, и короткозамыкагель, через контакты которого поездные про4ода, к которым подключены катутпки управления указанных аппаратов, связаны с земляной шиной источника, отличающеес я тем, что, с целью повьппения надежности, устройство снабжено на каждом моторном вагоне реле контроля положения аппарата для 36 задания направления движсхля, один вывод катушки которого подключен через размыкаю щий контакт репе резервного управлешя к земляной шине источника, а другой - к вто рому и третьему поездным проводам соответ ственно через другие замыкающий и размьп а ющий контакты аппарата для задания направ ления движения, между общей точкой соединения катушек управления которого и размыкающим контактом реле резервного управления включен размыкающий контакт реле контpoJtя положения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тяговое электрооборудование вагонов метрополитена типов 81-717 и 81-714 ОТД 469.029. Инструкционная книга завода Динамо. М., 1976, с. 13 (прототип).

SU 912 563 A1

Авторы

Гуревич Виталий Ильич

Стригун Николай Николаевич

Сакаев Вагиз Шайхуллович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-05-30Подача