;iocTb гидроцилиндра 3 сообщена с баком 4, а штоковая полость через дроссель 5 и обратный клапан 6 соединена с гидропневмоаккумулятором 7, который подключен к гидронасосу трактора через редукционный клапан 8, причем к напорной магистрали подсоединен манометрический .прибор 9, установленный в кабине тягача.
В передней части трактора установлен противовес 10. Масса противовеса, угол подъема тяги 1 и давление в гидропневмоаккумуляторе подобраны так, чтобы обеспечивалось оптимальное положение центра давления относительно середины опорной поверхности гусениц при значении силы тяги, реализуемой притранспортном режиме.
При увеличении силы тяги возрастает давление в штоковой полости гидроцилиндра 3, и шток с поршнем, преодолевая давление, создаваемое гидропневмоаккумулятором 7, перемещается вниз.
Тяга 1 поворачивается и ее конец с дышлом 2 опускается, из-за чегр уменьшаются моменты, создаваемые силами Т и N.
При уменьшении силы тяги шток гидроцилиндра под действием давления, создаваемого гидропневмоаккумулятором, поворачивает тягу вверх, увеличивая тем самым величину моментов, создаваемых силами Т и N.
Таким образо.м осуществляется регулирование положения центра давления при всех режимах работы скреперного агрегата.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования положения центра давления тягача скрепера, содержащее противовес, установленный в передней части тягача, тягу скрепера, шарнирно укрепленную в задней части тягача, гидроцилиндр, закрепленный на тягаче и связанный штоком с тягой, гидронасос тягача
с напорной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы ходовой части тягача, бесштоковая полость гидроцилиндра соединена с расширительным баком, а штоковая полость через дроссель и обратный клапан - с гидропневмоаккумуля-тором, подключенным через редукционный клапан к напорной магистрали тягача.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля силовых нагрузок, в кабине тягача установлен манометрический прибор, шкала которого проградуирована в единицах давления и единицах силы тяги, и подсоединен трубопроводом к напорной .магистрали между гидропневмоаккумулятором и дросселем.
Источники информации, принятые во Biniмаиие при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 241347, кл. Е 02 F 3/60, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 207157, кл. Е 02 F 9/20, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276554A1 |
Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза | 1986 |
|
SU1399204A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1350047A1 |
Гидросистема управления рабочим органом бульдозера | 1985 |
|
SU1240840A1 |
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2243329C1 |
Гидросистема самоходного скрепера | 1988 |
|
SU1602950A1 |
Рыхлитель | 1980 |
|
SU926182A1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-07-22—Подача