1
Изобретение относится к термической н термохимической обработке и может быть использовано при нагреве, охлаждении, диффузионном покрытии длннномерных цилиндрических изделий, например труб.
Известны устройства для транспортировкн, с помощью которых изделия непрерывно перемещаются вдоль установки с одновременным вращением относительно своей оси.
Известно устройство, выполненное в виде непрерывно врашаю.щихся нитей, установленных под непрямым углом к оси двнжущегоСЯ изделия . Такая конструкция не получила распространення из-за ненадежности работы нитей и возможности ухода под них изделий.
Известно также устройство, состоящее из косо установленных колес, внутрн которых при транспортировке располагают изделие 21. Такое устройство нспользуют для труб большого диаметра и применение его для труб малого и среднего диаметра нерационально, так как конструкция сложна н требует большого расхода материалов.
Кроме того, известны устройства для транспортировки, выполненные р виде косо поставленных профилированных роликов, установленных в горизонтальной плоскостн
под непрямым углом к продольной оси печи. Вращение изделия при транспортировке осуществляется с небольшим числом оборотов, что-не обеспечивает равномерности на.грева, охлаждения, покрытия н т. д.
Наиболее близкнм к нзобретенню по технической сущности н достигаемому результату является устройство для транспортировки длннномерных цилиндрнческнх изделий, содержащее последовательно расположенные пары косо поставленных колес с ободами для транспортировки н привод вращения, кинематически связанный с валамн каждой пары колес. Ступнцы колес соединены с валами приводов при помощи шестеренчатых редукторов, а в ручье, образованном верхннмн частями ободов колес, располагается при транспортнровке нзделие, подвергаемое термической или термохимической обработке (31.
Наличие шестеренчатых редукторов для передачи вращения от вала привода к колесам рольганга усложняет конструкцию устройства, увеличивает материалоемкость и его габариты. Последнее вь1звано расположением в известной конструкции вала прнвода между плоскостями колес, что уменьшает активную длину установки между колесны }ии парами и увеличивает ее длину в целом. Кроме того, шестеренчатые редукторы требуют смазки и снижают работоспособность устройства для транспортировки, особенна при повышенных температурах. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее работоспособности. Для этого в известном устройстве для транспортировки длинномерных щ.линдрических изделий, содержащем последовательно располо)|{енные пары косо поставленных колес с ободами для транспортировки и привод аращения, кинематически связанный с валами каждой пары колес, на каждом валу укреплены фрикционные приводные ролики, напротив которых установлены поджимные фрикционные ролики, н ободы колес размеш.ены между роликами, а залы установлены под углом к колесам. На чертеже изображено устройство для транспортировки длинномерных цилиндрических изделий, общий вид. Устройство содержит пару косо поставленных колес 1, привод, снабженный валом 2. Привод каждой пары колес состоит из электродвигателя 3 с педуш.ей 4 и ведомой 5 шестернями. Ведомая шестерня 5 связана с валом 2, который установлен под углом к колесам 1 и снабжен фрикционными роликами 6, прижатыми к ободам колес при помощи поджимных фрикционных роликов 7 с пружиной 8. Колеса 1 установлены на.поддержггвающих люнетах 9 н paзмeщeн l нижними частями D ванне 10, наполненной водой. Устройство работает следующим образом, От вала электродвигателя 3 через шестерни 4 и 5 передается вращение валу 2, от которого с ломощь.ч) фрикционных роликов б и 7 враще.ние передается колесам I за счет пары сил, приложенной к их ободам. Колеса в свою очередь сообщают длинномерному цилиндрическому изделию 11, подвергаемому термической или термохимической обработке, поступательное и вращательное (с большим числом оборотов) движение через ручьевую установку. При использовании предлагаемого устройства отпада г необходимость в применении дорогостоящих громоздких и ненадежно работающих, особенно в области высоких температур, шестеренчатых редукторов, передающих вращение от вала к колесам, так как это вращение осуществляется за счет простых по конструкции и более надежных в эксплуатации фрикционных роликов; при этом упрощается конструкция установки в целом. Улучшаются условия и качество термической и термохимической обработки изделий, так как плоскости косо поставленных колес каждой пары устройства намного сближены, благодаря чему увеличивается активная длина каждой секции установки и соответственно уменьшается ее общая длина. Формула изобретения Устройство для транспортировки длинномерных цилиндрических изделий, содержащее последовательно расположенные пары косо поставленных колес с ободами для транспорти ювки и привод вращения, кинематическн связанный с валами каждой пары колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее работоспособности, на каждом валу укреплены фрикционные приводные ролики, напротив которых установлены поджимные фрикционные ролики, и ободы колес размещены между роликами, а валы установлены под углом к колесам. Исгочники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 196686, кл. В 21 В 39/00, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 261435, кл. С 21 Д 9/08, 1968. 3.Справочник конструктора печей прокатного производства. М., Металлургиздат, 1970, т. 2, с. 675.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2114543C1 |
Транспортное устройство проходной печи | 1976 |
|
SU608045A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТКИ | 2013 |
|
RU2662754C2 |
УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРОКАТА | 1967 |
|
SU206400A1 |
Устройство для термической обработки изделий | 1982 |
|
SU1084316A1 |
Установка для термообработки изделий | 1989 |
|
SU1694661A1 |
Проходная печь | 1976 |
|
SU611942A1 |
ПОВОРОТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СТАНКА СКРУТКИ И ГИБКИ СПИРАЛЬНЫХ ПРОВОЛОК | 2006 |
|
RU2314890C1 |
Кольцевая печь для термическойОбРАбОТКи КОлЕц | 1978 |
|
SU850702A1 |
БИБЛИОТЕКА I | 1972 |
|
SU358390A1 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-12-28—Подача