(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств | 1978 |
|
SU750531A1 |
Устройство для учета и распределения транспортных средств | 1981 |
|
SU1019473A1 |
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ | 1978 |
|
SU807321A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1978 |
|
SU734727A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1976 |
|
SU615526A1 |
Устройство для моделирования гибких производных систем | 1988 |
|
SU1631551A1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2331096C1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1987 |
|
SU1460725A1 |
Устройство для распределения заданий процессором | 1990 |
|
SU1705827A1 |
Многопроцессорная вычислительная система | 1990 |
|
SU1798799A1 |
Иэоё ретение относится к устройствам днспетнерского учета и управления и может быть использовано дпя автоматизированного учета и распредепения подвижного состава транспортного парка как в режиме пропорциональной посылки, так и по приоритету с учетом различной груаЬподьемности, техиического состояния и типа транспорта. Иавестйы анапогичные устройства, содержащие датчики опредепения движения транспорта и блоки учета, которые осушествпяют раздельный подсчет транспорт ных средств по направлениям движения в соотавтствии с их габаритами, однако распредепения транспортных средств по рбъектам они не осуществляют . Наибопее близким по технической суш ности в предложенному устройству является устройство для контроля, регистраНИИ и распредепенин транспортных средст содержащее блоки определения направления двv(жeвия, первый выход первого я выход второго блоков определения R направп кие движения гГодключены к входам блока зад ния объектов обслуживания и типа транспортного средства, второй выход первого и выход второго блоков определения направления движения подключены соответственно к первому и второму входам блока определения грузоподъемности трансяортиого средства, выход второго блоka опрвдепеняя направления движения соединен с первым входом блока учета транспортных средств, второй.вход которого подключен к выходу счетчика времени, третий вход блока учета транспорт ных средств, вход блока индикации и вход счетчика транспортйых средств cqeдиHeны с выходом блока- управления. Такое устройство осуществляет распределение транспорта по ремонтталм учасгткам в зависимости от потребности автомашины в том или ином; виде обслуживания. Поиск требуемого ремонтного учасрка осуществляется циклическим опросом пультов ввода информации, размещаемых на ремонтиых участках. Сообщецие об освобождении данного участка: вводится с участкового пульта оператором вручную Данное устройство используется для распределения транспортного парка, ко торый обслуживает строго определенные объекты, заранее оборудованные г льтами ввода информации. Однако для оперативногЬ распределения транспорта из гаража, йарример, по заявкам предприятий иди на карьерах по экскаваторам, которые пультами не оборУ дованы и где часто возникает необходи мость приоритетного распределения с контролем сошедших с пинии транспортны единиц и их восполнения, такое устройство непригодно. Цель изобретения - расширение о§лас ти применения и повышение наделсности устройства. Это достигается тем, что в него введены блок задания приоритетных объектов обспуживания, блок определения выполнения заявок объектов обслуживания, блок разрешения исполнения команды, блок задания количества транспортных средств, блок контроля транспортных средств, не; выпол нивших задания, и блок анализа, первый, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам блока задания объ ектов обслуживания и типа транспортного средства, блока определения грузоподъемности тpaнcпop| иoгo сред ства и первому выходу блока .бодания приоритетных объектов обслуживания, вы ходь блока анализа соединены (с ответот венно с первыми входами блока упраьл«ния и блока разрешения исполнения кома ды, первый и вторые выхрды которого подключены соответственно к вторым вхь дам блока управления и счетчика транс портных средств, второй выход бпока заДания приоритетных объектов обслуживания соединен ,с первым входом блока опр деления выполнения заявок объектов обсл живания, выход которого подключен к вто рому входу блока разрешения ислопнения команды, выходы счетчика транспортных средств через блок задания количества транспортных средств соединены с вторыми входами бпока определения выполнения заявок объектов обслуживания, с четвертыми входами лока анализа и с первыми входами блока контроля транспортных средств, не выполнивших зада ния, первый вход которого подключен к выходу второго блока определения направ ления движения, а выход, соединен с третьим входом счетчика транспортныхсрёдст На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит блоки 1 и 2 определения направления движения, блок 3 .задания объектов обслуживания и типа транспортного средства, блок 4 определения грузО подъамности транспортного средства блок 5 за- Дании приоритетных объектов обслуживания, блок 6 анализа, блок 7 определения выполнения заявок объектов обслуживания, блок 8 разрешения исполнения команды, блок 9 управления, счетчик 10 времени, блой. 11 учета транспортных средств, блок 12 индикации, счетчик 13 транспортных средств, блок 14 контроля транспортных средств, не выполнивших задания, блок 15 задания количества транспортньух .средств. Устройство осуществляет как пропорциональное, так и приоритетное распределение транспортных средств из гаража по объектам обслуживания в соответствий с заявками, этих объектов по количеству, грузоподъемности и тицу транспорта, ведет учет количества работанЬщих единиц транспорта по каждому объекту, а также сошедших а линй .и восполняет йгс Устройство работает следующим; образом. Перед началом смены диспетчер с помошью блока 3 задания вводит в устройство объекты обслуживания и заявленные каждым объектом тип и грузоподъемность транспорта, а с помощью блоков 5 и 15 вводит приоритетные объекты, их общее количество и заявленное количество транспорта по ,каждому объекту. При запросе транспорта блок 1 определяет направление движения данного . транспорта н его хозяйственный номер. игналом с выхода блока 1 через блок 3 задания, вкшочается блок 6 анализа. Одновременно с блока 1 в блок 4 поступает код хозяйственного номера данного транспорта, определяется его грузоподъемность и тип, и эта информация подается в блок 6 анализа. Блок 6 аналазнрует наличие приоритетных объектов н заявок от них на данный тип и грузоподъемность транспорта, . Если такие заявки есть, то блок 6 переключает блок 8 в положение разрешения записи транспортных средств в счетчик 13, а а блок 9 управления подает сигналы этих объектов. Блок 9 по одно-i му из критериев (в зависимости от конкретных условий): минимум простоя, объем работ на данном объекте или количество транспорта, вырабатывает маршрут спедования к одному из них, адрес которого иядидаи ется на блоке 12 индикации. Одновременно блоком 11 учетафик
хозяйственный номер транспорта и время выхода его .из гаража, а при возвращении его в гараж сигналом с блока 2 фиксируется и время его возвращения.
При выдаче тpaнcпopтнo.y средству
маршрута следования в счетчик 13 данного объекта записывается единица и индицируется на блоке 12 индикации. При накоппении счетчиком; 13 заявленного данным объектом числа единиц транспорта с соответствующего данному объекту выхода блока 15 через блоки 7 и 8 поступает в блок 9 сигнал выполнения заявки, запрещая посыпку транспортного средства к данному объекту, и-так по
каждому приоритетному объекту.
После выполнения всех заявок приоритетных объектов в блоке 7 происходит совпадение сигналов, заданных блоком 5 и фактически выполненных. На выходе этого блока появляется сигнал, переключающий блок 8 в положение разрешения выполнения заявок остальных объектов. Работа устройства по выполнению заявок этих объектов аналогична.
Если же заявок от приоритетных объектов на данный тип или грузоподъемность, нет, ёлок 6 проводит анализ остальных объектов. Блок 8 в этом случае не переключается, и-данное транспортное средство направляется к одному,из этих объетов.
Если окажется, что .заявки на данный тип или грузоподъемность транспорта отсутствуют, тогда он направляется к объек ту, заявка которого не .лимитируется типо или грузоподъемностыо транспортного средства, или же на объект, имеющий второстепенное значение.
При пропорциональном распределении транспорта с блока 8 в блок 9 и в счетчик 13 (на счетчики всех обслуживаемых объектов) поступает сигнал разрешения, и при запросе транспорта он распределяется между объектами ;пропорционапьно. Например, от трех ой ектов поотупипи заявки на двадцать, пять и десять транспортных средств. Путем деления максимального количества заявленного транспорта на минимальное получают про порцию 4:1:2, принимая ее за малый цикл, В такой пропорции и распределяет ся транспорт между объектами, т, е. четыре транспортных единицы направляются к первому объекту, одна ко второму, две к третьему, после чего циклы повторяются до выполнения всех заявок.
При сходе транспортного средства с пинии с блока 2 в блоки 4, 11 и 14
поступает код его хозяйственного номеipa, а через блок 3 задания включается блок 6 анализа.
Блок 11 фиксирует время схода данного транспорта с линии. Блок 4 определяет тип и грузоподъемность.транспорта и подает эту информацию и блок 6 анализа. Блок 14 индицирует сход транспортного средства с линии и производит вычитание единицы из счетчика 13 данного объекта, в результате чего на соответствующем выходе блока 15 появляется сигнал «евыполнения заявки данного объекта, который через блок 7 и 8 поступает в блок 9, снимая запрет на посылку транспортного средства к этому объекту. Одновременно сигнал невыполнения заявки с выхоЦ да блока 15 поступает в блок 6, Блок 6 включается, разрешая посылку транспорта к данному объекту.
Введение в предложенное устройство указанных блоков повышает его надежность и расширяет область его использования.
Формула изо.бретения
Устройство для контроля, регистра Ции и распределения транспортных средств содержащее блоки определения направления движения, первый выход шервого и выход второго блоков определения нап:равления движения подключены к входам блока задания объектов обслуживания и типа транспортного средства, второй выход первого и вьакод второго блоков определения направления движения подключены соответственно к первому и второмгу
входам блока определения грузоподъемноети транспортного средства, выход второго блока определения направления движения соединен с первым входом блока учета транспортных средств, второй вход ; которого подключен к выходу счетчика времени, третий вход блока учета транспортных средств, вход блока индикации и первый вход счетчика транспортных 1средств соединены с выходом блока уп равления, отличающееся тем, I что с целью расширения области примеН нения и повышения надежности устрой1ства, в него введены блок задания приоритетных объектов обслуживания, блок определения выполнения заявок объектов обслуживания, блок разрешения исполне;ния команды, блок задания количества транспортных средств, блок контроля транспортных средств, не выполнивших зада.ния, и блок анализа, первый, второй и третий входы которого подключены соот- 1эетственно к выходам блока задания объектов обслуживания и тиАа транспортного Средства, блока определения грузоподъемности транспортйого средства и первому выходу блока задания . приоритетных объек- j тов обслуживания, выходы блока анализа еоединены соответственно с первыми входами блока управления, и блока заЗрешения ио; полнения коман/и 1, первый и вторые выхояы которот-о подключены соответственно JQ 8 вторым входам блока управления и счет чека транспортных средств, второй выход блока задания приоритетных объектов об- / сг жввания соединен с первым входом бясжвоя юдаяения выполнения заявок объек- 5 тов обстогживания, выход которого хйдшпо«дай ко второму входу блока разрешения исяюгиения команды, выходы счетчика, транспортных средств через блок задания количества ; транспортных средств соединены с вторыми входами блока определения i выполнения заявок Ьбъектов об слуяшвания, с четвертыми входами бло- ка анализа и с первыми входами блока контроля транспортных средств, не вы по/1нивших задания, первый вход которо го подключен к выходу второго блока опрецёпення направления движения; вы- ход соединен с третьим входом: счетчика транспортных средств. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:; i Патент Японии №48-33559 кя. 1О1 Q О, 1971. 2, Авторское свидетельство СССР № 394826, кл. & 07 С S/OO, 10.p5.71,
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-08-06—Подача