Устройство для открывания и закрывания днищ вагранок Советский патент 1943 года по МПК F27B1/10 F27D1/18 

Описание патента на изобретение SU62311A1

Для открывания и закрывания днищ вагранок применяются пневматические цилиндры, норшневые штоки которых связаны с половинками днищ. Воздействуя на поршни цилиндров, заставляют их штоки при1гудительно открывать и закрывать половинки днищ.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства, в котором также используются пневматические цилиндры, является то, что в нем для подпора днища применен двуплечий шарнирный рычаг. Верхний конец рычага шарнирно связан с перекрывающей половинкой днища, а нижний - с колонкой вагранки. К точке среднего щарнира шарнирно прикреплена тяга, другой конец которой снабжен ползунком, перемещающимся при открывании днища по горизонтальной направляющей. Двуплечий рычаг при этом изгибается в среднем щарнире.

При закрывании днища (с помощью пневматических цилиндров) двуплечий рычаг выпрямляется и подпирает днище. Для надежного удержания его в этом положении предназначен клин, упирающийся в но.лзун тяги.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

Два горизонтальных цилиндра / устанавливаются под площадкой ваграпкп. Поршневые штоки 2 в точках 4 шарнирко соединены с шатунами 3, вторые концы которых шарнирами 5 связаны с половинками (створками) днища вагранки.

При подаче сжатого воздуха в полости цилиндров сзади поршней последние со штоком перемещаются но направлению к оси вагранки и посредством шатунов закрывают днище. Длина щатунов подобрана так, чтобы при одновременной подаче сжатого воздуха в оба цилиндра перекрывающая левая створка днища закрылась несколько позднее правой.

Чтобы открыть днище, необходимо нодать сжатый воздух в передinie части цилиндров, а задние части сообндить с атмосферой. Переключение подачи сжатого воздуха осуществляется специальным трехходовым краном управления 6.

Кран управления может устанавливаться в положениях: а) в «нейтральном, когда обе части цилиндров сообщаются с атмосферой, б) «на

№ 62311- 2 -

закрывание, когда .в задние части цилиндров подается сжатый воздух, а задние сообщаются с атмосферой через дроссельные краны 7. Дросселирование при открывании днища необходимо для создания воздущных подущек в задних частях цилиндров, обеснечивающих плавное, без толчков открывание створок днища.

Подпор днища осуществляется двуплечим щарнирным рычагом 10, тягой 11 и запорным клином 12. Нижний щарнир 13 рычага 10 укрепляется на щвеллере 14, прилегающем к колонкам вагранки. Шарнир 13 защищен от попадания на него щлака при открывании днища вагранки бортом и козырьком 16.

Верхний щарнир 17 рычага 10 крепится по центру перекрывающей створки днища. Длину верхнего плеча рычага 10 можно менять винтовой стяжкой 8.

Тяга 11 щарнирно соединена в точке 15 с нижним плечом рычага 10, другой конец ее снабжен цилиндрическим ползуном 18, который может перемещаться по горизонтали в направляющих щвеллерах 19.

При закрытом днище механизм подпора занимает положение, указанное на чертеже сплощной линией. Рычаг 10 выпрямлен, тяга 11 находится в крайнем правом положении. Клин 12 при помощи винта 20 опущен вниз до отказа и нажимает своей наклонной -плоскостью на ползун 18.

Чтобы открыть днище, необходимо поднять винтом 20 клин 12. Если при этом днище не открывается под тяжестью щихты. поворачивают рукоятку трехходового крана 6 в положение «на открывание и днище открывается принудительно. При этом левый конец тяги 11 своим ползуном 18 скользит вдоль направляющих щвеллеров 19. Рычаг 10 складывается и занимает положение, указанное на чертеже пунктиром.

Описываемый механизм позволяет вводить под вагранку вагонетку для удаления подины и холостой калощи.

Для этой цели может быть использована вагонетка обычного типа с несколько конструктивно измененным коробом.

Короб 21 снабжен откидывающимся (внутрь короба) на щарннрах бортом 22. На рычаге 10 установлен крюк 9, Имеющий щарнир. Вагонетка с убранным внутрь бортом вводится перед открытием днища под вагранку. Шарнирный крюк 9 накидывается на откидной борт 22. При открывании днища рычаг 10 перемещается влево, увлекая за собой крюком 9 борт 22. Последний занимает свое нормальное рабочее положение. Содержимое вагранки попадает в короб вагонетки.

Вагонетка вытягивается из-под вагранки и откатывается к месту разборки.

Предмет изобретения

1.Устройство для открывания и закрывания днищ вагранок с помощью пневматических цилиндров, щтоки которых щарнирно связаны с половинками днищ, отличающееся применением предназначенного для ПОДпора днища двуплечего щарнирного рычага, концы которого щарнирно связаны: верхний - с перекрывающей половинкой днища и нижний - с колонкой вагранки, а точка ниже среднего щарнира связана с тягой, второй конец которой снабжен ползуном, перемещающимся при открывании днища по горизонтальной направляющей.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания двуплечего щарнирного рычага в рабочем пoV Oжeнии при закрытом днище применен клин, прижимаемый винтом к ползуну тяги.

Похожие патенты SU62311A1

название год авторы номер документа
Механизм для перемещения днища вагранки 1957
  • Ледяев В.Н.
SU110678A1
Устройство для очистки литейных канав от скрапа 1940
  • Костин И.В.
SU60703A1
Вагонетка 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Примачук Надежда Михайловна
SU929482A1
Механизм открывания и закрывания днища вагранки 1991
  • Мельчин Сергей Сергеевич
  • Крохалев Владимир Александрович
SU1782305A3
Автоматический захват 1957
  • Меламед С.М.
SU109523A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Вагонетка 1979
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Белан Виктор Данилович
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Вайгандт Владимир Андреевич
  • Ведяпин Михаил Гаврилович
  • Старченко Михаил Гаврилович
SU799994A1
Контейнер для сыпучих материалов 1987
  • Кошелев Александр Николаевич
  • Козиков Александр Иванович
SU1440816A1
Вертикально-замкнутая линия для изготовления бетонных и подобных изделий в формах-вагонетках 1974
  • Барков Владимир Матвеевич
  • Богрянский Игорь Аркадьевич
  • Винников Степан Иванович
  • Иваненко Алексей Павлович
  • Нургалиев Ильдус Нургалиевич
  • Старостин Валерий Гаврилович
  • Франковский Леонид Владимирович
  • Холодков Геннадий Петрович
SU574334A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1

Иллюстрации к изобретению SU 62 311 A1

Реферат патента 1943 года Устройство для открывания и закрывания днищ вагранок

Формула изобретения SU 62 311 A1

SU 62 311 A1

Авторы

Михайлов М.М.

Юргис Д.Я.

Даты

1943-01-01Публикация

1940-12-18Подача