Для открывания и закрывания днищ вагранок применяются пневматические цилиндры, норшневые штоки которых связаны с половинками днищ. Воздействуя на поршни цилиндров, заставляют их штоки при1гудительно открывать и закрывать половинки днищ.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства, в котором также используются пневматические цилиндры, является то, что в нем для подпора днища применен двуплечий шарнирный рычаг. Верхний конец рычага шарнирно связан с перекрывающей половинкой днища, а нижний - с колонкой вагранки. К точке среднего щарнира шарнирно прикреплена тяга, другой конец которой снабжен ползунком, перемещающимся при открывании днища по горизонтальной направляющей. Двуплечий рычаг при этом изгибается в среднем щарнире.
При закрывании днища (с помощью пневматических цилиндров) двуплечий рычаг выпрямляется и подпирает днище. Для надежного удержания его в этом положении предназначен клин, упирающийся в но.лзун тяги.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
Два горизонтальных цилиндра / устанавливаются под площадкой ваграпкп. Поршневые штоки 2 в точках 4 шарнирко соединены с шатунами 3, вторые концы которых шарнирами 5 связаны с половинками (створками) днища вагранки.
При подаче сжатого воздуха в полости цилиндров сзади поршней последние со штоком перемещаются но направлению к оси вагранки и посредством шатунов закрывают днище. Длина щатунов подобрана так, чтобы при одновременной подаче сжатого воздуха в оба цилиндра перекрывающая левая створка днища закрылась несколько позднее правой.
Чтобы открыть днище, необходимо нодать сжатый воздух в передinie части цилиндров, а задние части сообндить с атмосферой. Переключение подачи сжатого воздуха осуществляется специальным трехходовым краном управления 6.
Кран управления может устанавливаться в положениях: а) в «нейтральном, когда обе части цилиндров сообщаются с атмосферой, б) «на
№ 62311- 2 -
закрывание, когда .в задние части цилиндров подается сжатый воздух, а задние сообщаются с атмосферой через дроссельные краны 7. Дросселирование при открывании днища необходимо для создания воздущных подущек в задних частях цилиндров, обеснечивающих плавное, без толчков открывание створок днища.
Подпор днища осуществляется двуплечим щарнирным рычагом 10, тягой 11 и запорным клином 12. Нижний щарнир 13 рычага 10 укрепляется на щвеллере 14, прилегающем к колонкам вагранки. Шарнир 13 защищен от попадания на него щлака при открывании днища вагранки бортом и козырьком 16.
Верхний щарнир 17 рычага 10 крепится по центру перекрывающей створки днища. Длину верхнего плеча рычага 10 можно менять винтовой стяжкой 8.
Тяга 11 щарнирно соединена в точке 15 с нижним плечом рычага 10, другой конец ее снабжен цилиндрическим ползуном 18, который может перемещаться по горизонтали в направляющих щвеллерах 19.
При закрытом днище механизм подпора занимает положение, указанное на чертеже сплощной линией. Рычаг 10 выпрямлен, тяга 11 находится в крайнем правом положении. Клин 12 при помощи винта 20 опущен вниз до отказа и нажимает своей наклонной -плоскостью на ползун 18.
Чтобы открыть днище, необходимо поднять винтом 20 клин 12. Если при этом днище не открывается под тяжестью щихты. поворачивают рукоятку трехходового крана 6 в положение «на открывание и днище открывается принудительно. При этом левый конец тяги 11 своим ползуном 18 скользит вдоль направляющих щвеллеров 19. Рычаг 10 складывается и занимает положение, указанное на чертеже пунктиром.
Описываемый механизм позволяет вводить под вагранку вагонетку для удаления подины и холостой калощи.
Для этой цели может быть использована вагонетка обычного типа с несколько конструктивно измененным коробом.
Короб 21 снабжен откидывающимся (внутрь короба) на щарннрах бортом 22. На рычаге 10 установлен крюк 9, Имеющий щарнир. Вагонетка с убранным внутрь бортом вводится перед открытием днища под вагранку. Шарнирный крюк 9 накидывается на откидной борт 22. При открывании днища рычаг 10 перемещается влево, увлекая за собой крюком 9 борт 22. Последний занимает свое нормальное рабочее положение. Содержимое вагранки попадает в короб вагонетки.
Вагонетка вытягивается из-под вагранки и откатывается к месту разборки.
Предмет изобретения
1.Устройство для открывания и закрывания днищ вагранок с помощью пневматических цилиндров, щтоки которых щарнирно связаны с половинками днищ, отличающееся применением предназначенного для ПОДпора днища двуплечего щарнирного рычага, концы которого щарнирно связаны: верхний - с перекрывающей половинкой днища и нижний - с колонкой вагранки, а точка ниже среднего щарнира связана с тягой, второй конец которой снабжен ползуном, перемещающимся при открывании днища по горизонтальной направляющей.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания двуплечего щарнирного рычага в рабочем пoV Oжeнии при закрытом днище применен клин, прижимаемый винтом к ползуну тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для перемещения днища вагранки | 1957 |
|
SU110678A1 |
Устройство для очистки литейных канав от скрапа | 1940 |
|
SU60703A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Механизм открывания и закрывания днища вагранки | 1991 |
|
SU1782305A3 |
Автоматический захват | 1957 |
|
SU109523A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1440816A1 |
Вертикально-замкнутая линия для изготовления бетонных и подобных изделий в формах-вагонетках | 1974 |
|
SU574334A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-12-18—Подача