Электромагнитные зттройства для определения толщины слоя немагнитных нокрытин и, в частности, стеллита, наплавленного на поверхности грибка клапана авиационного двигателя, известны. Существуюндие подобные устройства, как правило, позволяют осу1п,ествлять -контроль толщины покрытия в одной точке, не обеспечи15ая проверку состояния покрытия по всей нанлавленной поверхности.
В предлагаемом стройствс этот недостаток уст|;а11ен в | eJ ьтnтe осуществления автоматического прерывистого перемещения контролируемой новерхности кл-апаиа по спирали отпосительио контактного щупа мапнитного сердечни1:а. Для осуществления этого перемещения ири.менеи неподвижный диск со спиральной нрорезью, в которую входит хвостовик державки контролируемой детали, взаимодействуюпгий с вращающимся поводком, приводимым в нерподнчеекое движенне посредством храпового механизма.
На чертеже изображена конструктивная схел;а устр01 1ства.
В неподвижном электромагните J помещен магпнтный сердечник 2, нодвещенный на качающемся стержне 3. Одним концом сердечник соприкасается с иоверхностью 4 эталонного железного сухаря 5, покрытой слоем стеллита, толщпна которого заведомо меньще, че.м зaдaн iaя толщина слоя покрытия на клапане. Д 5уго11 конец еердечника взаимодействует с контролируемой, покрытой стеллитом поверхностью 6 клапана 7, закрепленното в державке 8. Державка выполнена поворотной в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях и подвещена на оси 9 в качающейся со стержнем 10 вилке //. Вилка соединяется со стержнем 10 иосредством щтыря 12 и может поворачпваться относительно оси стержня. Нижний конец вилки 11 щарнирно связан с тягой 13 кривошипа 14, приводимого во вращение от электродвигателя. Хвостовик 15 державки 8 входит в спиральную прорезь неподвижного диска 16 и .леГ;стз ет с вильчатьгм поворотным иоводкод 17, укрепленным на оси 18. На этой же оси жестко посажена храповая щеетерня 19, взаимодействующая е собачкой 20. укрепленной на оси кривощипа М. Нри вращении кривощипа 14 вилка //, несуитая контролируемый клапан, приводится в качательное
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1941-03-15—Подача