Изобретение относится к устройса вам для передачи грузов в море на ходу судов и предназначено для удержания и освобождения петли перемещающетх)ся каната.
Известны устройства для крепления и экстренной отдачи каната. Они содержат закрепленный на конце каната крепящий элемент, фиксируюший элемент и привод экстренной отдачи каната ij. Однако такие устройства не обеспечивают возможности принимать петлю переметающегося каната двухканатной дороги.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги, содержащее шарнирно установленный на опорной плите корпус с механизмами уцержания и освобожцения петли
& Недостатком указанного устройства
яёляется невозможность приема, удержания и освобожцения петли перемещающегося каната авухканатной пороги.
Целью изобретения является обеспече- ffle возможности перемещения каната и быстрой его отдачи.
ТТоставлетшя цель достигается тем, что механизх удержания петли содержит поворотную рамку, шарнкрно соединенную с корпусом посредством оси и снабженную блоком, причем ось ручья блока смешена относительно оси поворота рамки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, общий mm; на фиг. 2 - показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 цана привдипиальная схема передачи грузов по двухканатной дороге.
Устройство для удержаш я и освобождения петли канатной дороги содержит корпус 1, шарнирно закрепленный на оси в обухе 3 опорной плиты 4, соединенной с корабельным фундаментом 5, механизм удержания петли каната, состоящий из откидной б, шартфно связанной осью 7 (. фиг.2) с корпусом 1, и установленного на оси 8 откццной рамки блока 9, на которыг запасовьшается петля каната 10 (см. фиг. 1), защищенная кожухом 11, закрепленным на корпусе, механизм отдачи откидной рамки 6, состоящий из подпружиненного фиксатора 12 (см. фиг. 2), перемещающегося в стакане 13, расположенном на корпусе 1, :и поворотного рычага 14, один конец которого входит в паз фиксатора 12, а другой соединен с тросиком 15 (см. фиг.1) Устройство работает следующим обраэом. Петля каната 10, переданная с пере дающегося судна, запасовывается на блок |9, который устанавливается в рабочее (Положение и фиксируется механизмом отДачи. В этом положении при натяжени канатной дороги устройство следит по траверсу за дорогой, поворачиваясь отноритёльно оси 2, и обеспечивает перемещение каната. : После окончания передачи грузов и в аварийной ситуации канатная дорога ется с принимающего судна следующим образом. С помощью тросика 15 повора- чивается рычаг 14, который, перемещая подпружиненный фиксатор 12, освобожда ет откидную рамку 6. Из-за постоянйо действующего момента, возникающего от смещения направления действия сил нш яжения каната, приложенных по оси блока от оси 7 поворота откидной рамки, последняя поворачивается и освобождает петлю каната 10. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить ,во;зможность приема, удержания и быстрой отдачи петли перемещагощегося каната. Формула изобретения Устройство для удержания и освобождения петли канатной Дороги, содержащее. щарнирно установленный на опорной плите корпус с механизмами удержания и освобождения петли, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения каната и быстрой его отдачи, механизм удержания петли содержит поворотную рамку, шарнирно соединенную с корпусом посредством оси и снабженную блоком, причем ось ручья блока смещена относительно оси поворота рамки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 468829, кл. В 63 В 21/60, 1974. 2.Авторское свидетельство № 267367, кл. В 63 В 21/60, 01.О4.70.
«N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату | 1980 |
|
SU878645A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу | 1974 |
|
SU600025A1 |
Передающе-приемная головка гидроподъемника | 1980 |
|
SU925748A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки | 1972 |
|
SU484121A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Тележка для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU564212A1 |
Устройство экстренной отдачи тягового каната | 1972 |
|
SU471240A1 |
Устройство для натяжения каната припЕРЕдАчЕ гРузОВ МЕжду СудАМи HA ХОдуВ MOPE | 1979 |
|
SU846391A1 |
Устройство для удержания и освобождения петли тягового каната | 1982 |
|
SU1043058A1 |
fleSedKa /7ере&ак и/,ве судно Прини: аю1цве су&но
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-03-21—Подача