Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги Советский патент 1978 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU623768A1

Изобретение относится к устройса вам для передачи грузов в море на ходу судов и предназначено для удержания и освобождения петли перемещающетх)ся каната.

Известны устройства для крепления и экстренной отдачи каната. Они содержат закрепленный на конце каната крепящий элемент, фиксируюший элемент и привод экстренной отдачи каната ij. Однако такие устройства не обеспечивают возможности принимать петлю переметающегося каната двухканатной дороги.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги, содержащее шарнирно установленный на опорной плите корпус с механизмами уцержания и освобожцения петли

& Недостатком указанного устройства

яёляется невозможность приема, удержания и освобожцения петли перемещающегося каната авухканатной пороги.

Целью изобретения является обеспече- ffle возможности перемещения каната и быстрой его отдачи.

ТТоставлетшя цель достигается тем, что механизх удержания петли содержит поворотную рамку, шарнкрно соединенную с корпусом посредством оси и снабженную блоком, причем ось ручья блока смешена относительно оси поворота рамки.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, общий mm; на фиг. 2 - показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 цана привдипиальная схема передачи грузов по двухканатной дороге.

Устройство для удержаш я и освобождения петли канатной дороги содержит корпус 1, шарнирно закрепленный на оси в обухе 3 опорной плиты 4, соединенной с корабельным фундаментом 5, механизм удержания петли каната, состоящий из откидной б, шартфно связанной осью 7 (. фиг.2) с корпусом 1, и установленного на оси 8 откццной рамки блока 9, на которыг запасовьшается петля каната 10 (см. фиг. 1), защищенная кожухом 11, закрепленным на корпусе, механизм отдачи откидной рамки 6, состоящий из подпружиненного фиксатора 12 (см. фиг. 2), перемещающегося в стакане 13, расположенном на корпусе 1, :и поворотного рычага 14, один конец которого входит в паз фиксатора 12, а другой соединен с тросиком 15 (см. фиг.1) Устройство работает следующим обраэом. Петля каната 10, переданная с пере дающегося судна, запасовывается на блок |9, который устанавливается в рабочее (Положение и фиксируется механизмом отДачи. В этом положении при натяжени канатной дороги устройство следит по траверсу за дорогой, поворачиваясь отноритёльно оси 2, и обеспечивает перемещение каната. : После окончания передачи грузов и в аварийной ситуации канатная дорога ется с принимающего судна следующим образом. С помощью тросика 15 повора- чивается рычаг 14, который, перемещая подпружиненный фиксатор 12, освобожда ет откидную рамку 6. Из-за постоянйо действующего момента, возникающего от смещения направления действия сил нш яжения каната, приложенных по оси блока от оси 7 поворота откидной рамки, последняя поворачивается и освобождает петлю каната 10. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить ,во;зможность приема, удержания и быстрой отдачи петли перемещагощегося каната. Формула изобретения Устройство для удержания и освобождения петли канатной Дороги, содержащее. щарнирно установленный на опорной плите корпус с механизмами удержания и освобождения петли, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения каната и быстрой его отдачи, механизм удержания петли содержит поворотную рамку, шарнирно соединенную с корпусом посредством оси и снабженную блоком, причем ось ручья блока смещена относительно оси поворота рамки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 468829, кл. В 63 В 21/60, 1974. 2.Авторское свидетельство № 267367, кл. В 63 В 21/60, 01.О4.70.

«N

Похожие патенты SU623768A1

название год авторы номер документа
Тележка для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату 1980
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Фролов Александр Николаевич
  • Краснораменский Владимир Николаевич
  • Журавлев Александр Сергеевич
SU878645A1
Устройство для стыковки шланговых соединений 1973
  • Соловьев Валерий Владимирович
SU478762A2
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу 1974
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Демидович Владимир Николаевич
SU600025A1
Передающе-приемная головка гидроподъемника 1980
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Вассер Генрих Ренович
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Фролов Александр Николаевич
SU925748A1
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки 1972
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Довгалев Юрий Леонидович
  • Оленев Анатолий Петрович
SU484121A1
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 1976
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Веденеев Анатолий Михайлович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
SU686935A1
Тележка для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Иванов Борис Александрович
  • Соловьев Валерий Владимирович
SU564212A1
Устройство экстренной отдачи тягового каната 1972
  • Денисов Александр Иванович
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Оленев Анатолий Петрович
SU471240A1
Устройство для натяжения каната припЕРЕдАчЕ гРузОВ МЕжду СудАМи HA ХОдуВ MOPE 1979
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Бикин Анатолий Константинович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Хохряков Авенир Николаевич
SU846391A1
Устройство для удержания и освобождения петли тягового каната 1982
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Дюжев Андрей Константинович
SU1043058A1

Иллюстрации к изобретению SU 623 768 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для удержания и освобождения петли канатной дороги

Формула изобретения SU 623 768 A1

fleSedKa /7ере&ак и/,ве судно Прини: аю1цве су&но

SU 623 768 A1

Авторы

Василевский Виктор Владимирович

Соловьев Валерий Владимирович

Теглев Анатолий Николаевич

Фролов Александр Николаевич

Даты

1978-09-15Публикация

1977-03-21Подача