(54) МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1974 |
|
SU560731A1 |
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО | 2003 |
|
RU2246056C1 |
Мальтийский механизм | 1984 |
|
SU1221420A1 |
Револьверный суппорт токарно-револьверного автомата | 1975 |
|
SU566679A1 |
Устройство для уравновешивания маль-ТийСКиХ МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU823711A2 |
Автомат для печатания ярлыков | 1979 |
|
SU825344A1 |
Гайконарезной автомат | 1982 |
|
SU1060363A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1977 |
|
SU665989A1 |
Автомат для изготовления волнистых пружинных шайб | 1977 |
|
SU657896A1 |
Мальтийский механизм | 1987 |
|
SU1420287A1 |
Изобретение относится к общему маишностроению и может использоваться для преобразования непрюрьганого вращения в прерьтистое, в частности, в многопозиционных технологических автоматах для периодического перемещения обрабатьшаемых объектов.
Дпя зтой цели щироко используются мальтийские механизмы, содержащие кривощип с пальцем, фиксирующее устройство и мальтийский крест, пазы которого с целью снижения инералионных нагрузок и улучшения динамических характеристик меха1шзма вьпюлнены криволинейными (1.
Недостаток таких механизмов заключается в сложности изготовления криволинейных пазов
Известен также мальтийский механизм, содержащий мальтийский крест, установленные на кресте рессоры, кажия пара которых образует паз креста, кривошип с роликом, взаимодействующим с пазами креста, и фиксирующее устройство, взаимодействующее с крестом 2. . Этот механизм является наиболее близким рещением к предлагаемому изобретению.
Такая конструкция мальтийского механизма обеспечивает безударную работу, облегчает
изготовление и сборку мальтийского креста, уменьшает износ пазов, а также позволяет производить замену изноще1шых деталей.
Однако известный механизм не может использоваться для работь в тяжело нагруженных приводах вследствие того, чк свободные котщы рессор будут изгибаться при преодолении больщих моментов сопротивления и инерционных нагрузок, и палец кривошипа в начале каждого последующего поворота мальтийского креста будет сталкиваться с внбрируюгцими рессорами, что может привесги к нарушению циклов периодического движения, а также к поломке механизма.
Целью изобретения является обеспечение возможности использования механизма в тяжело нагруженных приводах.
Для этого предлагаемый механизм снабжен закрепленными на кресте палы{ами, оси которых параллельны оси вращения мальтийского креста, каждая рессора выполнена в виде своболно установленного на одном из пальцев двуплечего рычага, одна сторона которого является стенкой паза креста, а с другой стороны расположены два пальца, взаимодействующие с плечами рычага. На фиг. 1 изображен мальтийский механизм; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Мальтийский механизм содержит кривошип 1 с роликом 2, мальтийский крест 3 с рессорами 4, вьптолиенными в виде свободно установленных на пальцах 5 двуплечих рычагов одна сторона 6 которых является стенкой паза креста 3, а плечи 7 и 8 взаимодействуют соответственно с пальцами 9 и 10, фиксирующее устройство , выполненное в виде диска 11. взаимодействующего с выемками 12 мальтийского креста 3. Оси пальцев 5, 9 и Ш параллельны оси 13 вращения мальтийского креста 3. Расстояние между рессорами 4, образующими пазы креста 3, точно соответствует диаметру ролика 2. При непр)ерывном вращении кривошипа 1 с роликом 2 последний периодически воздействует на рабочие стороны 6 рессор 4, образую щих стенки пазов мальтийского креста 3, осуществляя вращение последнего с периодическими остановками. Внутри интервала движения креста 3 при взаимодействии ролика 2 с реесорами 4 происходит некоторый прогиб рессор в пределах упругих деформаций, что существенно смягчает работу и повыщает плавность поворота мальтийского креста. В начале и в конце поворота рессоры не прогибаются благодаря наличию пальцев 9 и 10, установленных в начале и в конце паза. В этом случае вектор скорости цетра ролика 2 совпадает по направлению с осевой линией паза креста 3, что исключает жесткие удары при вхождении ролика в паз и при выходе из него. Использование мальтийских механизмов с рессорами, установленными описанным выше образом, в тяжело нагруженных приводах позволяет значительно снизить инерционные нагрузки за счет снижения экстремпьных значений угловых ускорений, повысить плавность и надежность работы мальтийских механизмов, увеличить их срок службы, удары при работе механизмов за счет установки рессор с определенной жесткостью, а также повысить ремонтоспособность механизмов за счет замены изнощенных рессор новыми. Формула изобретения Мальтийский механизм, содержащий мальтийский крест, установленные на кресте рессоры, каждая пара которых образует паз креста, кривошип с роликом, взаимодействующим с пазами креста, и фиксирующее устройство, взаимодействующее с крестом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования механизма в тяжело нагруженных П{жводах, он снабжен закрепленными на кресте пальцами, оси которых параллелы1ы оси вращения мальтийского креста, каждая рессора вьтолнена в виде свободно установленного на одном из пальцев двуплечего рычага, одна сторона которого является стенкой паза креста, а с другой стороны расположены два пальца, взаимодействующие с плечами рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Орликов МЛ. Проектирование механизмов станков-автоматов. М., 1968, стр. 180-182, рис. 81,ж. 2.Патент США № 2011602, кл. 74-436, 1935.
Фиг. 2
Фиг.З
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1975-05-22—Подача