(54) АМФИБИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства | 1980 |
|
SU882810A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Катковый гусеничный движитель | 1980 |
|
SU1039787A1 |
Гусеничный движитель амфибии | 1983 |
|
SU1114566A1 |
Амфибия на гусеничном движителе | 2020 |
|
RU2727422C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2722277C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1423449A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2341406C1 |
Изобретение относится к транспортному машиносгроению, а именно к плавучим гусеничным машинам,
Известна амфибия, содержащая корпус и установленный на корпусе движитель, снабженный реактивными камерами для направления реактивной струи от движителя ij. В такой амфибии не удается полностью устранить-реактивную силу от действия верхней части движителя.
Известна также амфибия, содержащая корпус и установленный на нем гусеничный движитель, состоящий из двух взаимодействующих обводов, верхнего и нижнего расположенных в одной вертикальной плоскости друг над другом, из которых нижни выполнен ведущим, а верхний снабжен рамой |2j. В этой амфибии верхний обвод не защищен при движении на суше от повреждений и не обеспечивает постоянного контакта при движении на воде.
Целью изобретения является обеспечение постоянного контакта обводов при движении на воде и предохранение от повреждений при движении на суше.
Это достигается тем, что рама верхнего обвода установлена на корпусе с помощью подпружиненных рычагов, снабженных приводом для подъема рамы.
На фиг. 1 изображена амфибия, общий вид; на фиг, 2 - обводы, продольный разрез j на фиг. 3 - обводы, поперечный разрез.
Амфибия содержит корпус 1 и движитель. Движитель включает два обвода, верхний ленточный 2 и нижний гусеничный 3, которые взаимодействуют друг с другом. Ленточный обвод 2, содержащий направляющие элементы 4, смонтирован на раме 5 и установлен на корпусе 1 амфибии с помощью рычагов 6. Рычаги 6 подпружинены пружинами 7 и соединены с приводом 8 для подъема рамы.
На наружной поверхности ленточного обвода 2 выполнены лопатки 9, например, в виде поперечных выступов и щтыри 10, которые входят в отверстия 11, имеющиеся на гусеничном обводе 3, При работе амфибии на воде обвоц 2 лежит на верхней ветви обвода 3, закрывая его наружную поверхность. При вращении гусеничного об&ода 3 ленточный обвод 2 под его воздействием вращается а противоположную сторону. При этом ввиду того, что верхняя ветвь обвода 3 и нижняя ветвь обвода 2 взаимно перекрывают друг дру,га, поток воды, создаваемый ими, а следовательно, и отрицательный упор практически мал. Кроме этого, поступательное перемещение верхней ветви обвода 2 создает дополнительную полезную тягу В результате установки ленточного-обвода 2 полезная тяга амфибии создается двумя ветвями: нижней ветвью гусенично го обвода 3 и верхней ветвью ленточног обвода 2. Пружины 7 обеспечивают постоянное прижатие нижней ветви обвода 2 к верхней ветви обвода 3, а штыри Ю входят в отверстия 11 и обеспечиваю надежный контакт нижней ветви обвода 2 с верхней ветвью обвода 3. При эксплуатадии амфибии на суще ленточный обвод 2 поднимаетхзя с помощью привода 8 в -верхнее положение, в котором ленточный обвод 2 не взаимодействует с гусеничным обводом 3 и не работает. Это позволяет повысить тягу амфибии без ухудшения эксплуатационных характеристик ее на суше. Формула изобретения Амфибия, содержащая корпус и установленный на нем гусеничный движитель, состоящий из двух взаимодействующих обводов, верхнего и нижнего, расположенных в одной вертикальной плоскости друг над другом, из которых нижний выполнен ведущим, а верхний снабжен рамой, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта обвоцов лри движении на воде и предохранения от повреждений при движении на суще, рама верхнего обвода установлена на корпусе с помощью подпружиненных рычагов, снабженных приводом для подъема рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3895596, кл. 115-1, 1975. 2.Патент США № 2661251, кл. 305-34, 1953.
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-02-23—Подача