Амфибия Советский патент 1978 года по МПК B60F3/00 B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU624799A1

(54) АМФИБИЯ

Похожие патенты SU624799A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU882810A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Катковый гусеничный движитель 1980
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1039787A1
Гусеничный движитель амфибии 1983
  • Водченко Олег Петрович
SU1114566A1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Набоков В.М.
RU2124449C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Трешин Роман Васильевич
  • Егоренков Максим Геннадьевич
  • Зуев Вячеслав Алексеевич
RU2722277C1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
Движитель гусеничного транспортного средства 1987
  • Шляков Григорий Васильевич
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Осипович Юрий Петрович
SU1423449A1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1

Иллюстрации к изобретению SU 624 799 A1

Реферат патента 1978 года Амфибия

Формула изобретения SU 624 799 A1

Изобретение относится к транспортному машиносгроению, а именно к плавучим гусеничным машинам,

Известна амфибия, содержащая корпус и установленный на корпусе движитель, снабженный реактивными камерами для направления реактивной струи от движителя ij. В такой амфибии не удается полностью устранить-реактивную силу от действия верхней части движителя.

Известна также амфибия, содержащая корпус и установленный на нем гусеничный движитель, состоящий из двух взаимодействующих обводов, верхнего и нижнего расположенных в одной вертикальной плоскости друг над другом, из которых нижни выполнен ведущим, а верхний снабжен рамой |2j. В этой амфибии верхний обвод не защищен при движении на суше от повреждений и не обеспечивает постоянного контакта при движении на воде.

Целью изобретения является обеспечение постоянного контакта обводов при движении на воде и предохранение от повреждений при движении на суше.

Это достигается тем, что рама верхнего обвода установлена на корпусе с помощью подпружиненных рычагов, снабженных приводом для подъема рамы.

На фиг. 1 изображена амфибия, общий вид; на фиг, 2 - обводы, продольный разрез j на фиг. 3 - обводы, поперечный разрез.

Амфибия содержит корпус 1 и движитель. Движитель включает два обвода, верхний ленточный 2 и нижний гусеничный 3, которые взаимодействуют друг с другом. Ленточный обвод 2, содержащий направляющие элементы 4, смонтирован на раме 5 и установлен на корпусе 1 амфибии с помощью рычагов 6. Рычаги 6 подпружинены пружинами 7 и соединены с приводом 8 для подъема рамы.

На наружной поверхности ленточного обвода 2 выполнены лопатки 9, например, в виде поперечных выступов и щтыри 10, которые входят в отверстия 11, имеющиеся на гусеничном обводе 3, При работе амфибии на воде обвоц 2 лежит на верхней ветви обвода 3, закрывая его наружную поверхность. При вращении гусеничного об&ода 3 ленточный обвод 2 под его воздействием вращается а противоположную сторону. При этом ввиду того, что верхняя ветвь обвода 3 и нижняя ветвь обвода 2 взаимно перекрывают друг дру,га, поток воды, создаваемый ими, а следовательно, и отрицательный упор практически мал. Кроме этого, поступательное перемещение верхней ветви обвода 2 создает дополнительную полезную тягу В результате установки ленточного-обвода 2 полезная тяга амфибии создается двумя ветвями: нижней ветвью гусенично го обвода 3 и верхней ветвью ленточног обвода 2. Пружины 7 обеспечивают постоянное прижатие нижней ветви обвода 2 к верхней ветви обвода 3, а штыри Ю входят в отверстия 11 и обеспечиваю надежный контакт нижней ветви обвода 2 с верхней ветвью обвода 3. При эксплуатадии амфибии на суще ленточный обвод 2 поднимаетхзя с помощью привода 8 в -верхнее положение, в котором ленточный обвод 2 не взаимодействует с гусеничным обводом 3 и не работает. Это позволяет повысить тягу амфибии без ухудшения эксплуатационных характеристик ее на суше. Формула изобретения Амфибия, содержащая корпус и установленный на нем гусеничный движитель, состоящий из двух взаимодействующих обводов, верхнего и нижнего, расположенных в одной вертикальной плоскости друг над другом, из которых нижний выполнен ведущим, а верхний снабжен рамой, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта обвоцов лри движении на воде и предохранения от повреждений при движении на суще, рама верхнего обвода установлена на корпусе с помощью подпружиненных рычагов, снабженных приводом для подъема рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3895596, кл. 115-1, 1975. 2.Патент США № 2661251, кл. 305-34, 1953.

SU 624 799 A1

Авторы

Волков Вячеслав Петрович

Даты

1978-09-25Публикация

1976-02-23Подача