Тормозное устройство колодочного типа Советский патент 1979 года по МПК F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU647485A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛОДОЧНОГО ТИПА

щий груз в расторможенном положении только при работающем электродвигателе. При удержании груза гидравлическим демпфером необходим электропривод, управляющий сливола из полости под поршнем. Хотя не нужно держать электропривод постоянно включенным, но необходим электрический сигнал для его срабатывания, что понижает надежность работы тормозного устройства при любом отказе электрической схемы или аварийном отключении напряжений (вентилятор может не затормозиться).

Целью изобретения является сокращение Потребляемой энергии и упрощение обслуживания путем обеспечения автоматического управления за счет использования создаваемого при работе вентилятора разрежения для запирания слива из полости, расположенной под порщнем гидравлического демпфера.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено вакуумным распределителем, связанным с полостью гидравлического демпфера, расположенной по одну сторону от его порщия.

Вакуумный распределитель выполнен в виде гидравлической и воздушной камер, имеющих общий шток, с одной стороны связанный с порщнем, размещенным в гидравлической камере, а с другой стороны - с гибким элементом, закрепленным в воздущной камере.

При этом привод, например электромагнит, включается только на время разгона вентилятора до номинальных оборотов, а торможение происходит под действием груза или пружины автоматически при снятии напряжения и не зависит от работы системы управления установкой.

На фиг. I изображен общий вид тормозного устройства; на фиг. 2 - приводная система тормозного устройства.

Тормозное устройство состоит из колодочного тормоза 1, рычага 2, шарнирно связанного с рычажной системой электромагнита 3, замыкающего груза 4, гидравлического демпфера 5, емкости для жидкости 6, вакуумного распределителя 7. Рычаг 2 имеет опору 8, закрепленную на раме тормоза. Электромагнит 3 закреплен на подставке 9. Под электромагнитом 3 на подставке 9 крепится гидравлический демпфер 5, щток 10 которого щарнирно связан с рычагом 2. На одном конце штока 10 крепится забранный из нескольких секций замыкающий груз 4, на другом - поршень 11. Гидравлический демпфер 5 имеет два отверстия 12 и 13, сообщающиеся соответственно с емкостью для жидкости 6 и гидравлической камерой 14 вакуумного распределителя 7. Камера 14 трубкой 15 сообщается с. емкостью 6. Воздушная полость 16 вакуумного распределителя 7 трубкой 17 сообщается с проточной частью вентилятора. Если вентилятор работает на всасывание (во.эдух и niaxты через вентилятор выбрасывается в атмосферу), то трубка 17 соединена с полостью перед первой ступенью вентилятора. При работе на нагнетание (воздух из атмосферы подается в шахту), трубка 17 подводится за вентилятором перед диффузором на шток 18 вакуумного распределителя 7, в полости 16 крепится гибкий элемент 19, прикрепленный также к корпусу 20 воздушной полости 16. В гидравлической камере 14 на шток посажены два поршня 21. Корпус 22 гидравлической камеры 14 имеет отверстия 23 для дренажа жидкости и снабжен отверстиями 24 для сообщен-ня полости 25 под гибким элементом 19 с атмосферой.

На фиг. I показано положение составных частей тормоза в расторможенном положении. Поршень И перекрывает отверстие 12, а нижний поршень 21 - отверстие 13, поэтому жидкость в гидравлическом демпфере 5 удерживает через поршень II, насаженный на шток 10 и рычажную систему колодки тормоза в расторможенном положении. При отключении электродвигателя во время выбега уменьшается разрежение в проточной части. Наступает момент, когда масса штока 18 превышает подъемную силу гибкого элемента 19, равную произведению его площади на разность давлений в полостях 16 и 25. Во время движения вниз штока 18 с поршнем 21, полость под поршнем 11 соединяется с емкостью 6. Замыкающий груз 14 совместно с массой штока 10 « поршня 11 вьггесняет жидкость из полости под поршнем П. Одновременно этому процессу способствует жидкость, поступающая из емкости 6 через отверстие 12. При этом жидкость из камеры 14 ниже трубки 15 сливается через отверстия 23. Шток 10 при своем движении разворачивает рычаг 2 относительно опоры 8 и замыкает тормозные колодки тормоза I. Груз 4 удерживает колодки в заторможенном .состоянии до следующего запуска вентилятора. Одновременно с включением приводного электродвигателя включается электромагнит 3, который втягивает шток 10, преодолевая массу груза 4. Жидкость вытесняется из полрсти над поршнем 11 в емкость 6 и одновременно поступает через отверстие 13 под поршень П. При наборе вентилятором оборотов в полости 16 возникает разрежение, атмосферное давление через отверстия 24 выгибает элемент 19 вверх. Элемент 19 поднимает шток 18. Поршень 21 запирает отверстие 13, а поршень 11 - отверстие 12. Конечные положения штока 18 контролируются конечными выключателями 26, которые, срабатывая, обесточивают электромагнит 3.

В случае непредвиденных утечек жидкости из полости под поршнем I I конечный выключатель 26 включает электромагнит 3 и держит его включенным до срабатывания

Похожие патенты SU647485A1

название год авторы номер документа
Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера 1987
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
  • Ялевский Владлен Данилович
  • Кобылянский Трофим Михайлович
  • Жмуровский Дмитрий Иванович
  • Гридчин Виктор Семенович
  • Жаров Александр Иванович
  • Дмитриев Сергей Васильевич
  • Чернышев Александр Тимофеевич
  • Валеев Борис Сергеевич
  • Кузуб Николай Иванович
  • Антропов Владимир Иванович
  • Протопопов Сергей Васильевич
  • Вергазов Анатолий Васильевич
  • Эрендраут Виктор Адамович
SU1537617A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Павел Александрович
  • Болштянский Алексей Александрович
RU2643013C2
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Колодочный тормоз 1983
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1081120A2
Колодочный тормоз 1976
  • Сенников Виталий Федорович
  • Раскин Иосиф Александрович
  • Балюк Раиса Лаврентьевна
  • Лютов Юрий Дмитриевич
SU635325A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
  • Гусев Л.Ф.
SU223537A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Тормозная система автомобиля 1988
  • Данилов Станислав Федорович
  • Адамов Владимир Серафимович
  • Деев Владимир Николаевич
SU1507616A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2

Иллюстрации к изобретению SU 647 485 A1

Реферат патента 1979 года Тормозное устройство колодочного типа

Формула изобретения SU 647 485 A1

SU 647 485 A1

Авторы

Руденский Иосиф Михайлович

Сенников Виталий Федорович

Раскин Иосиф Александрович

Балюк Раиса Лаврентьевна

Даты

1979-02-15Публикация

1976-12-16Подача