(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛОДОЧНОГО ТИПА
щий груз в расторможенном положении только при работающем электродвигателе. При удержании груза гидравлическим демпфером необходим электропривод, управляющий сливола из полости под поршнем. Хотя не нужно держать электропривод постоянно включенным, но необходим электрический сигнал для его срабатывания, что понижает надежность работы тормозного устройства при любом отказе электрической схемы или аварийном отключении напряжений (вентилятор может не затормозиться).
Целью изобретения является сокращение Потребляемой энергии и упрощение обслуживания путем обеспечения автоматического управления за счет использования создаваемого при работе вентилятора разрежения для запирания слива из полости, расположенной под порщнем гидравлического демпфера.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено вакуумным распределителем, связанным с полостью гидравлического демпфера, расположенной по одну сторону от его порщия.
Вакуумный распределитель выполнен в виде гидравлической и воздушной камер, имеющих общий шток, с одной стороны связанный с порщнем, размещенным в гидравлической камере, а с другой стороны - с гибким элементом, закрепленным в воздущной камере.
При этом привод, например электромагнит, включается только на время разгона вентилятора до номинальных оборотов, а торможение происходит под действием груза или пружины автоматически при снятии напряжения и не зависит от работы системы управления установкой.
На фиг. I изображен общий вид тормозного устройства; на фиг. 2 - приводная система тормозного устройства.
Тормозное устройство состоит из колодочного тормоза 1, рычага 2, шарнирно связанного с рычажной системой электромагнита 3, замыкающего груза 4, гидравлического демпфера 5, емкости для жидкости 6, вакуумного распределителя 7. Рычаг 2 имеет опору 8, закрепленную на раме тормоза. Электромагнит 3 закреплен на подставке 9. Под электромагнитом 3 на подставке 9 крепится гидравлический демпфер 5, щток 10 которого щарнирно связан с рычагом 2. На одном конце штока 10 крепится забранный из нескольких секций замыкающий груз 4, на другом - поршень 11. Гидравлический демпфер 5 имеет два отверстия 12 и 13, сообщающиеся соответственно с емкостью для жидкости 6 и гидравлической камерой 14 вакуумного распределителя 7. Камера 14 трубкой 15 сообщается с. емкостью 6. Воздушная полость 16 вакуумного распределителя 7 трубкой 17 сообщается с проточной частью вентилятора. Если вентилятор работает на всасывание (во.эдух и niaxты через вентилятор выбрасывается в атмосферу), то трубка 17 соединена с полостью перед первой ступенью вентилятора. При работе на нагнетание (воздух из атмосферы подается в шахту), трубка 17 подводится за вентилятором перед диффузором на шток 18 вакуумного распределителя 7, в полости 16 крепится гибкий элемент 19, прикрепленный также к корпусу 20 воздушной полости 16. В гидравлической камере 14 на шток посажены два поршня 21. Корпус 22 гидравлической камеры 14 имеет отверстия 23 для дренажа жидкости и снабжен отверстиями 24 для сообщен-ня полости 25 под гибким элементом 19 с атмосферой.
На фиг. I показано положение составных частей тормоза в расторможенном положении. Поршень И перекрывает отверстие 12, а нижний поршень 21 - отверстие 13, поэтому жидкость в гидравлическом демпфере 5 удерживает через поршень II, насаженный на шток 10 и рычажную систему колодки тормоза в расторможенном положении. При отключении электродвигателя во время выбега уменьшается разрежение в проточной части. Наступает момент, когда масса штока 18 превышает подъемную силу гибкого элемента 19, равную произведению его площади на разность давлений в полостях 16 и 25. Во время движения вниз штока 18 с поршнем 21, полость под поршнем 11 соединяется с емкостью 6. Замыкающий груз 14 совместно с массой штока 10 « поршня 11 вьггесняет жидкость из полости под поршнем П. Одновременно этому процессу способствует жидкость, поступающая из емкости 6 через отверстие 12. При этом жидкость из камеры 14 ниже трубки 15 сливается через отверстия 23. Шток 10 при своем движении разворачивает рычаг 2 относительно опоры 8 и замыкает тормозные колодки тормоза I. Груз 4 удерживает колодки в заторможенном .состоянии до следующего запуска вентилятора. Одновременно с включением приводного электродвигателя включается электромагнит 3, который втягивает шток 10, преодолевая массу груза 4. Жидкость вытесняется из полрсти над поршнем 11 в емкость 6 и одновременно поступает через отверстие 13 под поршень П. При наборе вентилятором оборотов в полости 16 возникает разрежение, атмосферное давление через отверстия 24 выгибает элемент 19 вверх. Элемент 19 поднимает шток 18. Поршень 21 запирает отверстие 13, а поршень 11 - отверстие 12. Конечные положения штока 18 контролируются конечными выключателями 26, которые, срабатывая, обесточивают электромагнит 3.
В случае непредвиденных утечек жидкости из полости под поршнем I I конечный выключатель 26 включает электромагнит 3 и держит его включенным до срабатывания
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1537617A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1081120A2 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU635325A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU223537A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Тормозная система автомобиля | 1988 |
|
SU1507616A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-12-16—Подача