Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных машин при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг.
Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости измерений.
На чертеже приведена осцилограмма, реализующая предлагаемый способ.
Исходя из уравнений динамики подъемной машины замедление в режиме свободного выбега
та,
се,
fvT + fm,
ансенеениядочмаводетяг.
ение еремма,
ъембод;i)
разгон в режиме свободного выбега
та. - Гс-, + ,(2)
замедление рабочим тормозом
ma /v -fcT-f fu,,(3)
где а- замедление подъемной машины под
действием ручного тормоза; св, - замедление подъемной машины в
режиме свободного выбега; UCB -ускорение подъемной машины в режиме свободного выбега; т - приведенная масса подъемной установке;
FCT - разница статических усилий в ветвях подъемной установки (статическая нагрузка);
СД
00
о
СП
Ф)
сл
{41
суммарное усилие шахтного сонро- гив.чення. приведенное к радиусу навивки; ют H:i выражений (2) и (3)
5L- « - (ice/
ажений ( 1 ) и (2) 2/-,,
L CB; -LicSj
ражений (4) и (5) ис&)
СЙ1
да ко :)ффициент трения / при извест- равен
/,
Кт Rf
(6)
Гг
RK пКа -uce.)
- fe.b.r,.f-« известном
равен
2/. Mu-iicBj l/ Ucs свУ|- ,
(71
(«)
, /.
соответстеино радиусы канато- ведущего барабана и тормозного обода (диска);
(j, tf, соответственно передаточное отношение, конструктивный коэффициент и ко- ффициент полезного действия части тормозного привода ог тяг до тормозных ко.лодок.
По гак как между тягами и юрмозны- ми ко.юдками отсутствую какие-либо MCHihi , кроме единственного иарни- ра, t| имеег значение, близкое 1, и в расчет- Н1)1 (рорму.1ах им можно пренебречь.
Таким образом коэффициент трения между фрикционными элементами тормоза ,емной маишны онределяют при извеет- 1И)Г: статической на|-рузке (10)
оеу И1еств,1яют е.тедуюшим обра/ ., ,
I c&l -Uce:l -f i- f
И при известной приведенной массе подьем- ной установки
, w U(-асв- -у
А -; ./ -
{люсоб
U)M.
За1руженный иодьемный сосуд с помощью электро |ривода разгоняют подъемной ма1нимой до номинальной скорости (V l). Затем отк.тючают привод, и машина под де11ствием тормозится в режиме свободного выбега до но.тной остановки. В период /1 величина шахтных сопротивлений сиособствует процессу торможения, так как соипадае по знаку с направ.тением еи.ты тяжесги. После остановки подьемная машина под .теГк-твием меняет направ.тение движения и разгоняется с ускорением свободного выбега. В не)иод 1-2 силы шахтного
5
сопротивления и сила тяжести направлены навстречу друг другу, поэтому ускорение свободного выбега по абсо.тютной величине MeHbQje замедления свободного выбега. Когда подъемная машина достигает номиналь- ной или близкой к ней скорости (Vi), включают рабочий тормоз. С помопшю системы тор.мозных тяг колодки прижимаются к тормозному ободу, и подъемная машина начинает замедляться. Способ предполагает 0 поддержание усилия прижатия тормозных колодок () на неизменном уровне. Величина его может быть любой, но обеспечивающей процесс замедления. Торможение ручным тормозом производится до остановки машины (период (.)).
Для реализации способа применяется устройство измерения величины усилия в тормозных тягах это может быть любой датчик (нреобразователь) перемещения, деформации (тензометрический, индуктивный, диффе- 0 ренциально-трансформаторный и т. п.).
Текущая скорость движения подъемной машины контролируется стандартным тахо- генератором.
Для |)егистраиии измеряемых величин используется осциллограф с отметчиком времени.
После остановки подъемной машины и регистрации измеренных параметров обрабатывают осцилограмму, определяют время замедления и уско11ения подъемной в режиме свободного выбега и время замедления под действием рабочего тормоза.
пV l1 2V ..
Вычисляю . чГг 3
Таким образом, по выражениям (9) и (10) находят коэффициент трения по извест ным fi или т с учетом величины шахтных соцротив.чений.
Формула изобретения
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины, при котором в установившемся режиме подъема груза отключают электропривод, регистрируют на осциллограмме скорость и время движения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости измерений, после отключения электропривода и замедления подъемной машины до остановки последнюю разгоняют в противоположном направлении в режиме свободного выбега, 0 затем подъемную машину останавливают тормозом при постоянном усилии в тягах тормозного привода и определяют коэффициент трения по выражениям, при известно статической нагрузке:
5/- 2fe.(a-ac«.:i
JI -. .
(асе:-OcBjlA - L - ,
а при известной приведенноймассе
подъемной установки:
0
5
0
5
rn()К il / тяги
величина статической нагрузки; замедление подъемной машины под
действием тормоза; ускорение подъемной машины в
режиме свободного выбега; радиус канатоведушего барабана;
радиус тормозного обода; замедление подъемной машины в режиме свободного выбега; конструктивный коэффициент; передаточное отношение части тормозного привода от тяг до тормозных колодок;
- усилие в тяге тормозного привода; приведенная масса подъемной- установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины | 1982 |
|
SU1137067A1 |
Способ определения коэффициента трения тормозных колодок привода подъемника | 1978 |
|
SU680990A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки | 1978 |
|
SU943163A1 |
Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины | 1984 |
|
SU1344731A1 |
Способ определения коэффициента трения в тормозе подъемной шахтной машины | 1979 |
|
SU978019A1 |
Способ определения тормозного усилия подъемной установки | 1987 |
|
SU1518261A1 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины | 1976 |
|
SU1196738A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг. Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости процесса измерения коэффициента трения. Способ реализуется следующим образом. Загруженный подъемный сосуд с помощью электропривода разгоняют подъемной машиной до номинальной скорости. Затем отключают привод, и машина под действием груза тормозится в режиме свободного выбега до полной остановки. После остановки подъемная машина под действием груза меняет направление движения и разгоняется с ускорением свободного выбега. Когда скорость достигает значения, близкого номинальному, включают рабочий тормоз, подъемная машина замедляется до полной остановки. Усилия прижатия тормозных колодок к ободу поддерживаются на неизменном уровне. При этом снимают осцилограмму изменения скоростей подъемной машины во времени. После обработки осцилограммы коэффициент трения определяют по выражениям, приведенным в описании и формуле изобретения. 1 ил.
Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины | 1984 |
|
SU1344731A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-24—Подача