Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов Советский патент 1928 года по МПК B61L19/06 

Описание патента на изобретение SU6333A1

На чертеже изображена схема предлагаемого электрического сигнализационного устройства для предупреждения столкновения поездов.

Связь между движущимися поездами осуществляется посредством расположенных (каждые 10 или 15 км) между рельсами (над или под шпалами) отрезков кабеля на протяжении 2 км. Эти отрезки приключаются, при проезде поездом рельсовых контактов А, AI, AZ .. . (тоже каждые 10 или 15 км к гепе раторам D переменного тока и индуктируют электрический ток в подвешенной к раме паровоза или вагона движущегося поезда катушке, которая Связана с сигнальными приборами.

Последовательно с рельсовыми контактами А, Aj, AZ... включены электромагниты, соответственно а, а, а.. ., служащие-для замыкания тока педальных батарей, соответственно Б, Б„ В. . ., на линейный сигнализационный провод. На постах установлены приборы (7, Cj, Са . . . , снабженные, каждый, электромагнитом с, который разрывает цепь тока в электромагните f, с целью получения тревожного сигнала на поезде, проходящем по рельсовому

контакту. Электромагниты д f приборов G, GI, (72... служат для включения в сигнализационный провод электромагнита h с целью замыкания цепи генератора D на соответственный отрезок кабеля и на землю при получении сигнала с той или другой стороны; электромагниты d е этих приборов служат для присоединения к линейному проводу (идущему в одном направлении от поста) линейного провода другого направления.

На постах установлены приборы Е, i, JS/a ... , служащие для включения, в случае одновременного получения сигналов с обеих сторон, в цепь переменного тока соответствующих отрезков кабеля К, К, К... Приборы Е, .Е,, Ео. .. снабжены следующими электромагнитами: те и Z, из которых первый включен в один линейный сигнализационный провод, а второй-в другой такой же провод; электромагнит /с, включенный последовательно с якорями электромагнитов п и I, служит при возбуждении последних для замыкания цепи соответствующей педальной батареи на электромагнит h электромагнит т служит для замыкания той же

цепи после того, как рельсовый контакт на предыдущем посту замкнет, цепь соответствующей педальной батареи на электромагнит р, разрывающий линейный сигнализационный нровод.

Каждый из электромагнитов Ь, Ь, ба . . включен в цепь педальной батареи следующего (но направлению движения поезда) поста так, чтобы замыканием соответствующего рельсового контакта приборы предыдущего поста приходили в нормальное положепие. Каждый из электромагнитов х, х, Жа ... включен в цепь педальной батареи своего поста и служитдля-размыкания тока в эле1стромагнитах Ь, Ъ, Ъ . .

Паровоз, переезжая контакт i, замыкает цепь педальной батареи В через электромагнит «i, который, притягивая якорь 1, получает ток уже пе от ж, а от у. От у передается ток и в телеграфный провод 7,1тодвешенный на столбах: он вводится в прибор (78 и в электро.магнит д, притягивающий якорь 5, который передает ток в электромагнит h и замыкает цепь динамомашины D. Ток с динамомагаины D идет в кабель KQ и обратно через землю или провод к дипамомащине D для обратного пути тока с электромагнитов может служить провод. Если бы другой ноезд ехал навстречу первому на кабеле К, он получил бы здесь сигнал. При нажимании контакта , электромагнит с притягивает якорь 3, чтобы ток с провода FHO мог попасть в электромагнит /. Обратное действие производится в приборе С, электромагнит d которого, притягивая якорь 4, передает ток в электромагнит «, который, в свою очередь, притягивает якорь 6, при чем рычаг 7 прилегает к винтику s. Таким образом, ток с провода W переходит в провод и и дальще в электромагниты f у( li прибора С, который дает этим ток в кабель К и сигнал всем поездам, следующим за первым.

Кабели К и К будут давать сигналы до тех пор, пока первый поезд не нажмет па следующий контакт J.g или А-. При нажатии, например, контакта .4g, ток передается с провода О в провод F, т.-е. в электромагнит Ъ прибора 2, который, притягивая якорь 2, прерывает ток с батареи В в проводе Жив кабеле К и К. То же самое произойдет при нажатии контакта AI.

Пусть поезд I, переехавщий контакт А, движется слева направо посхеме, а поезд П, переехавщий контакт А, идет ему навстречу; тогда оба электромагнита д vi f ъ приборе С, получают ток, так что ни один не притягивает якорь 5 (не дается ток в кабель Жз); этому препятствует побочный прибор Е. Ток с провода W, проходя в электромагнит I, и ток с провода 1), проходя в электромагнит «, замыкает этим цепь батареи В посредством электромагнита К, который передает ток с БЗ в электромагнит Л. Если поезд I переехал контакт А, а поезд П- контакт д, то будет подаваться ток в проводе и от контакта А. Тогда цепь батареи В и динамомашины D будет замыкаться посредством электромагнитов да и те.

При нажатии контакта А находится под током, Kposie провода U, электромагнит Ъ прибора GI, притягивающий якорь 2. При замыкании контакта А необходимо прервать связь между электромагнитом Ь и проводом и посредством электромагнита а. При переезде контакта A может случиться, что электромагнит п прибора С и электромагнит т получат ток от проводов f7 и Г; тогда они будут давать беспрерывно сигнал на кабель К. Во избежание этого служит электромагнит р, прерывающий провод и при пажатии контакта А.

Вместо кабелей К, ч... можно пользоваться двумя между собой соединенными катущками, проложенными над шпалами в начале и в конце двух километров.

Предмет патента.

1. Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов, в котород} связь между движущимися поездами осуществляется посредством расположенных между рельсами отрезков кабеля, приключаемых, при проезде поездом рельсовых контактов, к генераторам переменного тока и индуктирующих электрический ток в подвешенной к раме паровоза или

вагона движущегося поезда катушке, каковая катушка связана с сигнальными приборами, характеризующееся тем, что: а) иоследовательно с рельсовыми контактами А, А, А.. . включены электромагниты, соответственно а, «1, «2 назначенные замыкать ток педальных батарей, соответственно В, 1,52..., на линейный сигнализационный провод, и б) на постах установлены нриборы (7, С, Сз. . ., электромагниты д я f которых посредством якоря 5 назначены включать в сигнализационный провод электромагнит h с целью замыкания цепи генератора D па соответственный отрезок кабеля и на землю при получении сигнала с той или другой стороны,-электромагниты же d и е каковых приборов С, С, Cz... служат для присоединения к линейному проводу, идущему в одном направлении от поста, линейного провода другого направления.

2.При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение в каждом из приборов С, С, GZ .. . электромагнита с, разрывающего цепь тока в электромагните /, с целью предупреждения тревожного сигнала на поезде, нроходящем по рельсовому контакту.

3.При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение установленных на постах приборов Е, Е. Е...,

предназначенных для включения в цепь переменного тока соответствующих отрезков кабеля К, K-i, К ....-& случае одновременного получения сигналов с обеих сторон, каковые нриборы имеют: а) электромагниты п и I, включенные- первый в один линейный сигнализационный нровод и второй-в другой такой же нровод, б) электромагнит k, включенный последовательно с якорями электромагнитов п i I и назначенный при возбуждепии последних замыкать цепь соответствующей педальной батарен на электромагнит А, и в) электромагнит т, назначенный замыкать ту же цень после того, как рельсовый контакт на нредыдущем посту замкнет цепь соответствующей педальной батареи на электромагнит р, разрывающий линейный сигнализационный нровод.

4. При охарактеризованном в п.п. 1, 2 и 3 устройстве применение: а) электромагнитов Ь, &1, &2 . , включенных, каждый, в цень недальной батареи следующего по нанравлению движения поезда носта так, чтобы замыканием соответствующего рельсового контакта приборы предыдущего поста приходили в нормальное положение, и б) электромагнитов ж, «1, 2. . ., включенных, каждый, в цепь педальной батареи своего поста и назначенных для размыкания тока в электромагнитах 6, Ъ, Ъ.. ..

05,

Похожие патенты SU6333A1

название год авторы номер документа
Устройство для предупреждения столкновений поездов 1925
  • Гилельсберг З.Б.
SU6254A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ПОЕЗДОВ 1925
  • Гилельсберг З.Б.
SU4525A1
Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов 1925
  • Гринев Ф.Г.
SU7007A1
Путевое педальное устройство для железнодорожной сигнализации 1937
  • Корнеев Д.В.
SU54058A1
Устройство для централизованного электрического управления стрелкой 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31996A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда 1929
  • Сергеев В.Ю.
SU28528A1
Устройство для электрической блокировочной сигнализации 1930
  • Бибишев В.Н.
SU37135A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 333 A1

Реферат патента 1928 года Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов

Формула изобретения SU 6 333 A1

SU 6 333 A1

Авторы

Гилельсберг З.Б.

Даты

1928-09-29Публикация

1925-10-14Подача