Автоматический захват для труб Советский патент 1978 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU626011A1

1

Изобретение относится к области механизации и авто-матизашги логрузочно-разгрузочны.х и 1монтаж«ых работ и может быть использовано в морских и речных портах и на других предприятиях народного хозяйства, производящих перегрузку или монтаж труб большого диаметра.

Известен автоматический захват для труб, состоящий из дугообразной шек.и, длина дуги которой составляет 180°, и шарнирно соединенной с ней прижимной щеки. Обе щеки вместе захватывают трубу по дуге, большей 180°. В другол кОНце прижимная щека щарнирно соединена с подъемным рычагом, подвещенным посредством скобы к крюку крана. Прижимная щека укреплена подвижно по отношению к дугообраЗНой щеке лри помощи .коленообразното 1вала, устаиовленного в соответствуЕОщее отверстие дугообразной щеки. При повороте вала его колено вдвигает или выдвигает прижимную щеку из дугообразной щеки, регулируя угол обх:вата трубы.

Для удержания щек в открытом положении, лри наложении захвата на трубу, лредусмотрен специальный замок с собачкой, установленный на одном плече прижимной щеки. Собачка захватывает выступ, расположенный на дугообразной щеке, для удержания захвата ,в открытом положении.

Для отвода собачки лредусмотрен соленоид, который установлен «а прижимной щеке. Сердечник соленолда соединен с собачкой. При наложении этого захвата на трубу замок открывается с помощью соленоида. При подъеме захвата лрижимная щека зажимает трубу. При солрикосновении трубы с олорой, пр.ижнм.ная щека освобождает трубу. Под действием силы тяжести собачка входит в зацепление с выступом на дугообразной щеке, автО|матичес.ки запирая щеки в открытом лоложении 1.

Этим захватом нельзя осуществлять захват нл средних, ни крайних труб, уложенных плотными рядами в штабеле или в трюме судна.

Известен также захват для труб, содержащий дугообразную иоддерживающую и лрижимную щеки, шарнирно соединенные между собой, и мехаНизм фиксации взаимного положен 1я шек 2.

Этот захват обеспечивает возможность захвата крайн 1х труб )1з штабеля, однако его можло использовать.только на кранах с однобарабанной лебедкой, требующей большого количества манипуляций стрелой крана.

Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей захватного устройства путем обеспечения захвата труб из штабеля с помощью грузоподъемного механизма, оснащенного двухбарабанной лебедкой с поддержигвающнми и замывающими канатами.

Это достигается тем, что захват снабжен траверсой с серьгами «а концах, предназначенными для соединения с Поддерживающими ка.натама, один конец траверсы шарнирно, а другой посредством гибкой связи соединены с поддерживающей щекой, а прижимная щека выполнена в виде двуплечего рычага, ири этом механлзм фиксации включает в себя ось, закрепленную на конце пр.ижимного рычага, и фигурный иаз, Выполненный в траверсе, а на оси установлен блок для запасовки замыкающего каната.

На чертеже показан предлагаемый захват, общий вид.

Захват содержит дугообразную / и лрижимную 2 щеки, соединенные шарпиром 3. Щеки снабжены прижимными башма,ками 4, один из Которых зажимает трубу в левон нижней четверти окружности обхвата, а другой - в иравой верхпей. К щеке / с помощью шарнпра 5, оси 6 и гибкой связи, выполненной .3 виде иепи 7, прикреплена траверса 8, имеющая в средией нижней части фигуриый вырез, образующий зуб 9 и фигурный паз JO. Траверса 8 с помощью грузовых еерьг подвешена к ноддерживающи.м канатам // грузовой лебедки краиа. Щека 2 в верхнем .конце снабжена блоком 12, наСажеННом на удлиненную ось 13, взаимодействующую с зубом 9 траверсы. Блок 12 подвешен к замыкающи.м канатам 14 грузовой лебедки.

Захват работает следующим образом.

В раскрытом ВИде захват удерживается на ,весу канатами //. Канаты М ослаблены, блок 12 находится ниже траверсы, а его ось 13 - вне паза 10. Цеиь 7 натяаута. В таКом виде захват накладывают на крайнюю в штабеле трубу, подводя его со свободной от труб стороны. Канаты // ослабляют и поднимают канаты 14. Поднимаясь вверх, ось 13 блока 12 упирается свонми концами в траверсу 8 снизу и поднимает ее. При этом удЛИНенная ось скользит вдоль траверсы в направлении к шарниру 5 и заходит в паз 10, образованный зубом 9. Подъем замыкающих канатов производится до тех пор, пока труба не будет зажата между баш1мака,ми 4. В это время натягиваются канаты 11 и труба поднимается всеми четырьмя канатами. Цапь 7 в это время слегка ослаблена, так как она трубу не несет, а

служит только для подъема раскрытого захвата. В поднятом виде захват надежно удерживает трубу. Случайное ослабление за.мыкающих или поддержизающих канатов

не влечет за собой раскрытая захвата. Так, если случайно ослаблены поддерживающие канаты, то раскрытия захвата ие происходит, так как момент сил веса трубы и дугообразной вокруг шарнира 3 надежно

замыкает захват. При ослаблении за мыкающих канатов раскрытие захвата также не пронсходит, та.к как зуб 9 траверсы 8, удерживая ось 13, обеспечивает надежное замыкание захвата. Освобождение трубы

от захвата воз.можно только в том , если труба будет уложена на основание и все четыре каната будут ослаблены. В этом случае траверса 8 поворачивается вокруг шарн;ира 5, в результате чего ось 13 блока

12 выходит из паза 10. Для снятия захвата с необходимо натянуть канаты //, оставляя канаты 14 ослабленными.

Изобретение позволит автоматизировать перегрузку труб большого диаметра из судов в штабели на берегу и наоборот.

Ф о р м } л а изобретения

Автоматический захват для тр}б, содержащий дугообразную поддерживающую и прнжимную щеки, шарНирно соединенные Лгежду собой, н механизм фиксации взаимного положения щек, отличающийся тем, что, с целью расширения его ф нкш1оиальных возможностей путем обеспечения захвата труб из штабеля с ПОмощью грузоподъемного .механизма, оснащенного двухбар а банной лебедкой с поддерживающими и замыкающимн канатами, он снабжен траверсой с cepbraiMH на концах, предназначенными для соединения с поддерживающими канатами, один конец траверсы шарнирно, а другой посредством гибкой связи соединены с поддерживающей щекой, а

л.рИЖИ,мная щека выполнена в виде двуплечего рычага, при этОМ механизм фиксации включает в себя ось, закрепленную на конце прижимного рычага, ц фигурный паз, выполненный в траверсе, а на осп устаповлен блок для запасовки замыкающего каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СЩА № 3068036, кл. 294-104, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР .YO 493110, кл. В 66 С 1/10, 1975.

П

//

Похожие патенты SU626011A1

название год авторы номер документа
Крановый захват-кантователь 1976
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU704883A1
Двухканатный грейфер 1950
  • Селиванов Е.М.
SU93044A1
Клещевой захват 1977
  • Макалиш Арнольд Михайлович
  • Винокуров Ефим Семенович
SU703467A1
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1
Грейфер 1987
  • Карсский Олег Владимирович
  • Кобец Сергей Николаевич
  • Гаркавенко Александр Владимирович
SU1530561A1
Захват для изделий круглого поперечного сечения 1989
  • Иовлев Владимир Иванович
  • Ситников Анатолий Михайлович
SU1684234A1
Устройство для монтажа башенного крана 1986
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Колгушкин Михаил Васильевич
  • Баранов Алексей Иванович
  • Невзорова Татьяна Николаевна
  • Стояновский Анатолий Иванович
SU1323521A1
Грейфер 1990
  • Карсский Олег Владимирович
SU1794855A1
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов 1985
  • Самборский Станислав Леонидович
  • Бергер Леонид Михайлович
  • Усенко Валерий Анатольевич
  • Кашицын Александр Алексеевич
SU1328230A1
РЫЧАЖНО-СЕГМЕНТНАЯ ЛЕБЕДКА 2003
  • Суходровский Юрий Васильевич
RU2269484C2

Иллюстрации к изобретению SU 626 011 A1

Реферат патента 1978 года Автоматический захват для труб

Формула изобретения SU 626 011 A1

SU 626 011 A1

Авторы

Николенко Дмитрий Иванович

Даты

1978-09-30Публикация

1977-04-15Подача