- : : 1 ; Изобретение относится.к грузозах ватным устройствам. Известно грузозахватное уст-ройство содержащее траверсу, несущую раму с захватными органами и прижим ной механизм 1. Однако это устрой ство требует большого свободного пр странства для его использования. Наиболее близким к описываемому изобретению является клетевой захва содержащий траверсу и присоединенную к ней несущую балку, на которой шарнирно установлены захватные рычаги, а также механиз|иы прижима включающие прижимные штанги 2. недостатком этого устройства является то, что прижим груза осуществляется .недостаточно надежно и при этом требуется выполнение ручных операций.. Целью из.обретения является псЬвыше.ние надежности работы захвата и автоматизация процесса прижима груза. Постав.ленная цепь достигается тем,что между балкой и траверсой ус тановлен механизм фиксации их взаим ного положения, а на концах захватн рычагов и прижимных штанг закрепле.ны блоки, охватываемые тросами, кон цы которых прикреплены к траверсе, причем на балке установлены ролики и пружины, взаимодействующие с прижимными штангами, На фиг.1. показан общий вид клещевого захвата; фиг.2 - вид захвата сбоку; на фиг.З - продольный разрез А-А фиг.; на фиг.4 - поперечный разрез.Б-Б защелки фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В фиг.2. Клещевой захват включает траверсу 1 с кольцом 2 для :крепления его на кране (на чертеже не показан), к которой на петлях каната 3,4 подвешено два захватных рргана 5,6, объединенных несущей балкой 7, связанной также с траверсой 1, механизмом фиксации 8. Каждый захватный орган включает в себя два рычага 9,10, подвижных относительно щек 11,12 балки 7 на шарнирах 13,14. Рычаги 9,10 выполнены таким образом, чтоОдин из. них, например, рычаг 10, проходит между щеками другого. На концах рычагов 9,10 установлены блоки 15,16, охватываемые петлей каната 3 снизу. Щеки 11,12 траверсы связаны между собой в нижйёй части сварной перемычкой (на чертеже на показано) .и имеют
с внешних от рычагов сторон по четыре ролика 17, 1ежду которыми проходят прижимные штанги 18,19 прижима 20, Ролики 17 поворотны на втулках 21, служащих одновременно распорными втулками для крепления кронштейнов 22,23, необходимых для закрепления пружин 24, удерживаюпцтх прижим в нерабочем состоянии в верхнем положении. Между штангами 18,19 в верхней части установлен блок 25, охватываемый петлей каната 3 сверху.
Механизм фиксации, соединяющий траверсу 1 с балкой 7, состоит из трубы 26 прямоугольного сечения, прикрепленной к траверсе с помощью фланца 27 и телескопически подвижного Относительно этой трубы ползуна 28 также коробчатого сечения, связанного с траверсТэй 1 шарнирно. Труба 26 имеет внутри себя звездочку 29, свободно вращающуюся на оси 30 и взаимодействующую с вырезом 31 и упором 32 ползуна 28,
В нерабочей положении а:втоматйчеекая защелка 8 соединяет траверсу 1 с балкой 7, петли каната 3-4 свободны, прижим 20 удерживается пружинами 24 6 верхнем поднятом положении, а грузовые рычаги 9,10 захватов раскрыты за счет веса их плеч, снабженных блоками 15,16,
При опускании захвата на груз, например стопу листов 33, прижим 20 упирается в стопу (или рычаги . 9,10 упираются в опору стопы), а ползун 28.входит в трубу 26, При этом упор 32 ползуна поворачивает звездочку 29 в горизонтальноеположение ив этом положении звездочка удерживается упором 32 иверхней частью выреза 31. При подъеме захвата вверх действие упора на звездочку прекращается, и она поворачивается . нижней частью выреза в вертикальное положение. Ползун занимает верхнее, положение и подъем балки 7 траверсой 1 производится за петли канатов 3, .4у которые взаимодействуя с блоками 15,16 рычагов 9,10 и блоком 25 прижима 20, обеспечивают сначала
703467
захватывание груза захватными органами 5,6, а затем, преодолевая сопротивление пЬужин 24, и прижатие груза сверху,
По окончании транспортировки груза груз опускается на опору, а трайерса 1 продолжает опускаться, при этом петли каната 3 и 4 ослабляются, прижимы 20 поднимаются пружинами 24 в . верхнее положение, а рычаги клещевых Захватов расходятся, освобождая груз. Одновременно ползун 28 входит в трубу 26, а его упор 32 поворачивает звездочку в такое положение, что при дальнейшем движении ползуна 28 вверх нижняя часть выреза 31 взаимодействует с зубьями звездочки, располагающейся теперь под углом 45 к вертикали, чем обеспечивается замыкание ползуна 28 и трубы 26. В таком положении захват снимается с груза и перемещается для транспортировки следующей стопы груза,
Формула изобретения
Клещевой захват, содержащий траверсу и присоединенную к ней несущую балку, на которой шарнирно установлены захватные рычаги, а также механизмы прижима, включающие прижимт ные штанги, отличаюьийся тем, что, с целью повышения надежности работы захвата и автоматизации процесса прижима груза, между балкой и 5 и траверсой установлен механизм фик сации йх взаимного положения, а на концах захватных рычагов и прижимных штанг закреплены блоки, охватываемые тросами, концы которых прикреплены к траверсе, причем на балке устаяовлены ролики и пружины, взаимодействующие с прижимн.ыми штангами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР №181797, кл.В 66 С 1/28, 1963.
2.Авторское свидетельство CCCi №459408, кл.В 66 С 1/10, 1973 (прототип) .
В-В
17
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов | 1979 |
|
SU839981A1 |
Станок для заплетки канатов | 1976 |
|
SU614144A1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
Устройство для перегрузки яиц из ячеечной тары на транспортер | 1972 |
|
SU490739A1 |
Автоматическое захватное устройство | 1971 |
|
SU549400A1 |
Машина для набора комплектов печатной продукции | 1988 |
|
SU1676980A1 |
Захватное устройство для длинномерных изделий | 1988 |
|
SU1731718A1 |
Захват клещевой | 1973 |
|
SU486993A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-01-05—Подача