Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Советский патент 1978 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU626463A1

1

Изобретение отноеится к облаети релейHoii занщты и может быть иепользовано для занщты еборных гинн электроэнергетических еистем переменного тока.

Извеетпо уетройет;;о дифферепи :алы;ол защиты сборных IHHH с трансформаторами тока, основанное Jia измерении pa3iiocTH фаз синусоидальных токов (дифферснцнально-фазная защита), геомет;)ическон суммы полных токов.

Испо.;1ьзован1 е указанных cтpo icтз з низковольтных автономных (нанрн иер. судовых) электроэнергетических систе-,-ах затруднеио, носкольку трансформат.)ры тока и логическая часть подобных устроГктв обладают значительными габаритами и весом, что для автономных систем часто имеет определяющее значение. того, такие уетро ;ства имеют большое кол чеетво вторичных кабельных лннин связи, что загромождает распределительные ниггы н усложняет контроль исправности заии1ты в иелом.

Известно устройство дифференциальной защиты сборных шин, выполненное на линейных трапсфор.маторах тока, дпффе1-енциальиая цепь которой собрана по схеме равиовесия нанряжений. В данно.м устройстве для выполнения соединения трансформаторов тока но схеме равновесня напряженнн, неоохолимо их вторичные o-jMOTin; нлунтнроьать Н1 зкоо ;;1ымн нагр зочнымн резисторамн. Fla 1:оеле;1ннх бесполезно рассеивается значнтельная лкнцность. напряжоще же. сни:. с ni;ix;via. составляет единицы во.;ьт.

слхчае ве.1ИП1ва1отея токи неоаланса. Да11Л;;д:у устройству, кроме того. присунЛ все неречисле ;ные вын1е недостатки устpoiicTB для диффе|1енциально11 загЦИТ;Л шин. таботаюии е тpaнcфojv. тока.

Наиболее б;п1зкил: iio техн 1чес1 ой cyniноетн и достигае.:ому эффекту к предлагаемому устройству является устройст)ю дифференциальной защиты И1ИН. работаюплее в сочетаглп с трансфо 1маторамн тока, ил:е}оппми ссрдечннки из ферромагннтного матернала. Их уетановка в автономных электроэнергетических системах иа отходяни:Х от ПИП фидерах затруднена. ноекольк олн не :. бьггь и -;11о.1не1Ы разъемпымн и, KfiOMe того, как уже лчюмина.юсь, нмеют больнше габарнт н вес.

Целью нзочбретенпя является ynponicnne стр();ства путем сокран1ення колнчестг.а вторнчных кабельных .чиннй евязи и уменьиюиия веса и габарптоп. а также повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что па отходящих от шин фидерах в качестве датчнко) тока установлены нреобразователи ток-напряжение, которые соедннены ноеледовательио, а их общие выводы подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, нричем к мно офазному мосту подключены отдельными двухнроводными линия ми все преобразователи ток-напряжение нитаюн1их фидеров и одuoii двухпроводной .тннией все нреобразователн ток-нанряжение питаемых фидеров.

На чертеже представлена схема устройства для дифференциальной защиты сборных щин.

Устройство содержит одинаковые трансреакторы нитающих 11 шсоединений 1, такие же трансреакторы питаемых нрнсоединеннй 2, входные клеммы 3-8 дифференциального реде, многофазный двдхполунернодный вынрямите..1ьный моет 9, 1азделнтельпый дифференциальный траисформатор 10, двухно-тунериодный вынрямител1Л1ЫЙ мост И разделительного дифференциального трансформатора, тормозной резистор 12, дифференциальный резистор 13, полупроводниковый реагирующнй орган 14.

Выход нолупроводппкового реагнэуюп1его органа является выходом устройства запи-гты для онредсленно фазы сети.

11апряженне срабатывания уст)ОЙства зависит от дифференциального напряжения, которое выделяетея на резисторе 13; тормозпо сигнал завнент от токов п.чеч зан1иты и выделяется иа резнсторе 12.

Алгорнтмом формирования тормозного сигнала реле являегся макснмальная сумма ноложительпых или отрнцательных полуволн напряжений плеч защиты, пропорциональных первичпым токам отходящих от щин ириеоединений.

Поскольку на клеммы 5 и 6 цодается геометрическая сумма сигналов, нропорнпопальцых токам всех питаемых присоединеннй, то предлагаемое устройство нрн двух нитающнх присоедииениях илгеет только три плеча,

В общем случае это позволяет независимо от количества нитаемых фндеров иметь 2(«-|-1) входных клемм па дифференнд-iальнолг реле, где л - количество питающих фидеров, что значнтельно сокращает количество вторичных кабельных лииий связи. Объединенне на одну клемм трансреакторов всех нитаемых фидеров не оказывает влияния на величину тормозного сигнала по сравнению с отдельным подключением трансреакторов каждого фидера к вынрямнтелькому мосту 9 как при внутреннем, так и при BnenjneM коротких замыканиях.

В качестве трапс)еакторов с малой эквивалептпой магиитпой проницаемостью сердечпика (Л4 8-12) могут быть прпмег-епг;1 разъемные датчикн с сердечннком n;i ферромагнитного материала с несколькими

зазорами или датчики с сердечником из магнитодиэлектриков (например, из иоропгков на основе карбонильного железа марок Р10, Р20, РЮО или ПС). Такие датчики могут иметь малые вееогабаритиые параметры и больщой дианазоп линейности преобразования тока сети в напряжение.

Предлагаемое устройство диффереициа.тьГОЙ защиты щии может быть иснользовано в судостроительной иромыщленпоети, а также в угольной, рудодобывающей, электротехнической, и т. д. отраслях промышленности.

Предлагаемое устройство обладает высокой падсжностью. малыми весо-габар1ггиыми характеристиками, а также имеет минпмальпое количество вторичпых кабельпых линий связи. оэт(;му оно является значительно более простым и соверн1енным

ЦО сравненню со сгзоим нрототииом нри одинаковой с HH..I чувет нтельности, селектпвпостп, быстродействии.

Ф о р м у л а п 3 о б р е т е ц и я

Устройство для дифференциальной защиты сборных щнн, еодерл ащее датчики тока, многофазный двухполуиериодный выирямительный мост с тормозным резистором на выходе, разделительный транеформатор, вторичная обмотка которого соедннеиа с входом двухполунериодного выирямнтельного моета е рабочим резистором на выходе, соединенным поеледовательпо с тормозпым резистором, и реагирующий орran, включенный параллельпо рабочему и тормозному резисторам, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, е целью упрощеиия копструкн,нн и иовыщения надежноетн его работы, на отходяндих от иши фидерах в качестве датчиков тока установлены преобразователи ток-иаиряжение, которые соединены последовательно, а их общие выводы подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, причем к миогофазиому мосту подключены отдельными двухпроводными лиииями все преобразователи ток-нанряжеиие иитаюпдих фидеров и одной двухпроводной лннней все преобразователи ток-напряжение нитаемых фидеров.

Похожие патенты SU626463A1

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодьевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU750635A1
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU813576A1
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Волчков Евгений Васильевич
  • Шевцов Герман Дмитриевич
  • Сизов Игорь Александрович
SU843084A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Плотников Виктор Петрович
SU1112470A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU868909A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Смоленков Анатолий Михайлович
SU920937A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Шумский Александр Леонидович
SU729720A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU909742A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Анасултанович
SU943964A2
Устройство для дифференциальной защиты шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Бочкарев Вадим Наркисович
  • Васинеж Валерий Иванович
  • Шевцов Герман Дмитриевич
SU1163408A1

Иллюстрации к изобретению SU 626 463 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

Формула изобретения SU 626 463 A1

SU 626 463 A1

Авторы

Михайлов Владимир Владимирович

Ульяницкий Евгений Мефодиевич

Проус Владимир Романович

Дордий Анатолий Стефанович

Даты

1978-09-30Публикация

1976-08-18Подача